Познавательно-творческий проект "Мы артисты"
проект по развитию речи (старшая группа)

Бурак Алла Михайловна

Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_artisty.docx383.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Белоярского района», г.Белоярский»

Познавательно – творческий проект  

«Мы артисты!»

C:\Users\User\Desktop\фото по проекту Мы артисты\IMG_3351.JPG

Воспитатели: Бурак А.М.

       Уткина В.В.

г.Белоярский,  2018

Модельно-информационная карта проекта «Мы артисты!»

Авторы: Бурак А. М. Уткина В.В.

Руководитель:  Уткина Валентина Витальевна

Место проведения: г.Белоярский

Адрес: МДОУ «Д/сад «Березка»,  ул. Строителей 20

Телефон:  2-17-51

Вид, тип: проекта: коллективный, познавательно – творческий.

Цель: развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

   

 Содержание проекта:  в процессе работы дети пополняют и систематизируют свои знания о  театре. Знакомятся с профессиями: актёр,  режиссер, гримёр, звукорежиссёр, сценарист,  декоратор, костюмер.

Сроки проведения: краткосрочный.

Участники: Дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Возраст детей: 5-6 лет  

Продукт проекта:  спектакль по сказке К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

 

Проект  «Мы артисты».

 Вид проекта:

Творческий, групповой

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, хореограф.

Продолжительность — 4 недели

 Проблема - у половины детей старшей группы уровень развития связной речи не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы над развитием связной речи. Такой формой нами  была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Цель развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
  •  Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
  •  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
  •  Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
  •  Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Развивающие:

  • Развивать интонационный строй речи детей;
  •  Развивать речь детей как средство общения;
  •  Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
  •  Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Воспитательные:

  •  Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
  •  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Актуальность:

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально- волевой сфере. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

Гипотеза — процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный.

Задачи:

 · Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;

· Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

 1.  Опрос родителей по теме проекта.

2. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.

1. Осознание проблемы, принятие задач проекта.

1. Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.

3-4 дня

  · Составить план деятельности для достижения цели;

· Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Планирование деятельности.

2. Подбор информационных источников для реализации проекта;

3. Проведение предварительных мероприятий с детьми и родителями по теме проекта;

4. Подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, костюмов, музыкального оформления;

5. Создание презентации

 «Знакомство с театром» .

1. Чтение художественной литературы (» Кукушка» — немецкая сказка;» Кот, петух и лиса», » Красная шапочка» Ш. Перро; » Три поросенка«- сказка в переводе С.Я. Маршака и др).

2. Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, беседа по ним.

3. Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики.

4. Знакомство детей с искусством театра, его историей и видами.

1. Изготовление атрибутов, костюмов.

2. Изготовление различных видов театра.

3. Консультация «Развитие речи детей в театрализованной деятельности».

10 дней

2 этап. Реализация проекта.

Задачи:

  • Развитие монологической речи посредством различных видов театра

( кукольный, игры- драматизации, игры-имитации, театр на фланелеграфе, пальчиковый);

  • Обучить детей приемам владения различными видами кукольных театров;
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата, отрабатывать дикцию с использованием скороговорок, потешек;
  • Формирование интонационной выразительности речи;
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека, героя и уметь выразить свое настроение;
  • Развивать память и фантазию детей.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Организация работы, помощь;

2. Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами.

1. Разыгрывание разнообразных песен, стихов и сценок (

«Медведь»- по стихотворению Г. Виеру  «На праздник»; этюды: «В лесу»,  «Кот Васька», «Медвежата»

2. Игры- имитации и импровизации

( неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят, маленькая мышка прячется, веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево; 3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами».

3. Элементы сказкатерапии: Придумывание начала, середины или окончания произведения

( сказка, рисование)

4. Конкурс рисунков

«Каким бы я хотел видеть театр в городе Белоярский»;

 5. Разработка и рисование афиши к театрализованной постановке

«Муха - Цокотуха»;

6. Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов театра:

«Гуси-лебеди»,  «Колобок»,  «Репка»,  «Заюшкина избушка».

1.

2.Создание альбома

«Театры России».

10-12 дней

Продукт проектной деятельности:

— Альбом  «Театры России»;

— Альбом творческих работ «Каким бы я хотел видеть театр в городе Белоярский»;

 — Театрализованная постановка «Муха - Цокотуха»;

— Викторина » Мы любим театр»;

— Афиша к театрализованной постановке «Муха – Цокотуха»;

— Презентация проекта.

3 этап. Подведение итогов.

· Совершенствовать умение детей логично и выразительно драматизировать сказку;

· Закреплять умение последовательно излагать мысли. Используя в речи сложноподчиненные предложения;

· Закрепление представлений детей о театре;

· Развивать эмоциональность, раскованность, творческие способности при участии детей в театрализованных постановках.

Проектные мероприятия

Временной

отрезок

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Организация театрализованного представления

«Мха - Цокотуха»;

2. Проведение викторины «Мы любим театр».

3.Презентация полученных результатов по итогам конкурса;

4.Проведение рефлексии.

1. Участие в театрализованном представлении

«Муха - Цокотуха»;

2. Участие в викторине «Мы любим театр».

1. Анализ полученной информации;

2. Оценка проведенной работы.

7 дней

Ожидаемые результаты:

· Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;

· Повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет включения детей старшего дошкольного возраста в творческую деятельность;

· Раскроется творческий потенциал детей;

· У родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект "Мы артисты"

Данный материал поможет в развитии связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...