Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема "Транспорт" 2 мл гр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исакова Ирина Андреевна

Непосредственная образовательная деятельность Развитие речи по теме "Транспорт"  2 мл гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2_ml_gr.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Подготовила: Исакова И. А., воспитатель, высшая квалификационная категория

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

Продолжать учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.


Материал:

Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.; магнитная доска, магниты, набор карточек для каждого ребенка.

Активизация словаря:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., светофор, водитель

Орг. Момент (дети стоят в кругу)

 - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем вы сегодня добрались до детского сада? Ваши мамы и папы на чём добираются до работы? (Ответы)

 - Как можно назвать одним словом машину, автобус? Транспорт это что такое? Это средство для передвижения людей.

Артикуляционная гимнастика (садятся на стульчики)

 - Ребята, давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.

Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов),

Замок открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются).

Открыли гараж и замок, там стоит наша машина.

Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д.

Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).

И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (по3 раза выполняются движения языком вверх к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

Приехала машина на автозаправочную станцию. Чтобы заправиться бензином.

Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (втягивание воздуха по свёрнутому желобком языку).

Машина заправлена, можно ехать.

 - Автобусе или машина, этот транспорт называется наземный, потому что он передвигается по земле. Скажем вместе – наземный. (картинка)

А ваши папы и дедушки ходят на рыбалку? Интересно на чём же они по реке передвигаются? (Ответы ребят). Правильно на лодке. А этот транспорт называется водным, потому что лодка плывет по воде. Ребята, а какой еще вы знаете водный транспорт (Ответы детей). (картинка)

А как называется транспорт, который летает? (Ответы ребят). Молодцы, самолет относится к воздушному транспорту. (картинка)

Дидактическая игра «Покажи и назови» (карточки под стульчиками)

Воспитатель показывает  картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

 - Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите.

Игра « Что мы слышим, то и повторим»

 - От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим.

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш

Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р

Полетел самолет: У – У – У

Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д

Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух

Физическая минутка «Светофор»

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра

Красный свет: проезда нет (сесть на корточки)

Жёлтый – будь готов к пути (встать, остановиться)

А зелёный свет – кати (бег по кругу) (Садятся на стульчики)

 - Ребята, предлагаю вам рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, или поезде, но сначала прослушайте, как я умею рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». (Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта).

 - А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Автомобили»

 - Ребята, руками сделали руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Я поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.

 - Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...