Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Телепередача о лете».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фендеч Татьяна Александровна

Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на телевидении. Дать ребенку возможность попробовать себя в роли корреспондента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней  группе.  

Тема:  «Телепередача  о  лете».

Цели:

Образовательные:

  • обобщать и систематизировать знания  детей   о  профессиях  людей,  работающих  на  телевидении;
  • упражнять  детей  в  составлении  творческих  рассказов;
  • продолжать  работу  над  чёткостью  речи.

Развивающие:

  • обогащать  словарь  детей  профессиональными  терминами  по          теме «Телевидение».
  • формировать  умение  выстраивать  сюжетную  линию  в    творческом  рассказывании;
  • закреплять  навыки  диалогического  общения.

Воспитательные:

  • воспитывать  у детей  интерес  к  профессиональной  деятельности людей, работающих на   телевидении;
  • воспитывать  потребность  делать  приятное  своим  друзьям, родителям, работникам  детского  сада.

     

Тип занятия – обобщение, систематизация знаний, умений, навыков.

Вид занятия –  беседа.

Метод обучения – диалогический.

Категория обучающихся: воспитанники средней группы.

Предварительная работа: анкетирование родителей для изучения темы «Телевидение», беседы на тему «Моя любимая телепередача», «Что такое телевидение?», «Кто работает на телевидении»; рассматривание иллюстраций с изображением телебашни, фотографий телеведущих, создание альбома «Телевидение», составление презентации на тему «Как я провел лето».

Оборудование: иллюстрация телевизора, схемы скороговорок, микрофон, персональный  компьютер - (ноутбук), проектор,  экран,  презентации, фильмы.

Ожидаемые  результаты: развитие  связной речи, умение  детей  составлять  рассказы.

Организационный  момент.

Воспитатель. Сегодня  к  нам  в  детский  сад  пришли  гости:

Гости  дорогие,

Важные  такие,

В  группе  здесь  у  нас  сидят,

Строго  так на  всех  глядят.

Ребята,  посмотрите  на  наших  гостей. Они  действительно  строгие  и  серьёзные? Нет? А  какие?  Попробуйте  подобрать  слова  для  определения  выражения  их  лиц (спокойные, светлые, открытые  и т.д.)

И  не  строго, а  с  улыбкой,

Очень  тёплой  и  простой,

Гости  нас  встречают  с  вами

Чем  ответим? -….(дети) ДОБРОТОЙ!

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята,  послушайте  загадку.

Вот  так  дом – одно  окно,

Каждый  день  в  окне  - кино?

Дети. Телевизор.

Воспитатель  показывает  картинку  с  изображением телевизора

Воспитатель. Правильно. Это  телевизор. Кто  работает  на  TV? Чем  они  занимаются?

Дети. Сценарист – пишет,  о чём  будет  передача, кто  её  будет  вести, о чём  рассказывать,  кого  пригласить  в  качестве  гостей.

Режиссёр – подбирает  людей,  которые  будут  работать  над телепередачей,  назначает  ведущего,  актёров, оператора,  гримера.

Оператор – снимает  на камеру  кино,  передачу.

Диктор – читает  текст  перед  телекамерой.

Корреспондент – берёт  интервью,  рассказывает  о  своих репортажах,  что  нового,  интересного  он  видел,  о  чём  узнал.

Гримёр – накладывает  грим  на  лицо  актёра,  чтобы  они  были  похожи на  своих  героев.

Воспитатель.  Не  хотите  ли  вы  попробовать  создать  фильм?

Дети.  Да, хотим.

Воспитатель.  Давайте  попробуем. Скажите, где  вы  были  на прошлой  неделе?

Дети.  Мы  ходили  в  гости  к  ребятам  нашего детского сада.

Воспитатель.  Зачем  вы  туда  ходили?

Дети.  Мы  спрашивали,  как  они  провели  лето в  детском  саду. Чем  занимались.

Воспитатель.  А  кем  вы  были?

Дети.  Корреспондентами.

Воспитатель. Так  о  чём  же  будет  наш  фильм?

Дети.  О  детях,  о  лете.

Воспитатель. У каждого фильма есть  название. А  как  мы  назовём  наш  фильм? Давайте  подумаем.

Дети. «Детский  сад  и  лето», «Лето  в  детском  саду».

Воспитатель.  Как  вы  думаете, любой  человек  может  работать на  TV?  Почему?

Дети. Нет. Этому  надо  долго  учиться. Надо  уметь  правильно,  чётко произносить  звуки  в  словах,  задавать  вопросы, уметь  рассказывать.

Воспитатель. Для  этого  есть  специальные  упражнения.  Я  предлагаю  вам потренироваться.  Мы  будем  произносить  скороговорку, в  этом  нам  помогут  схемы.

Воспитатель   показывает  схемы,  дети  проговаривают  скороговорки  вместе,  по одному, тихо,  громко,  быстро,  радостно и т.д.

Воспитатель.  Устали?  Давайте  отдохнем.

Физкультминутка «Как  живёшь?»

Воспитатель.  Оператор  Е.М.,  вы  готовы  снимать   детей? А  теперь  послушаем  наших  корреспондентов.  Кто  самый  смелый? Кто  представит  свой  репортаж?

Выступление Вики – показ фильма. Затем рассказ  ребёнка: «Я  была  в  группе «Пчёлки». Дети рассказали  мне о том, как отмечали выпускной. Они катались на сказочном трамвае по городу. Проезжали по  проспекту Гагарина мимо леса. Останавливались на городской  площади. Там играли в весёлые игры вместе с Мальвиной и Буратино. Надували воздушные шары, загадывали желания, а  потом отпускали шары в небо. В трамвае строили рожицы  из окна, пили сок и ели пироженное.

Воспитатель. Кто  следующий?

Выступление детей.

Воспитатель. Все  наши  корреспонденты  постарались,  молодцы! У  всех получились интересные  репортажи.

Физкультурная  пауза «Зверобика».

Воспитатель. Интересно, а  как  наши  ребята  провели  лето?  Посмотрите на  экран, кто  это? Дима,   расскажи  нам,  где  ты  был? и т. д.

Просмотр презентации Димы. Рассказ ребёнка: «Летом  я  ходил  вместе  с родителями  на Таганай. Там  были  высокие горы, каменные реки, густой лес. Я  видел большие  муравейники выше меня. Мы  жгли  костёр.  И я  катался  на  тарзанке. Мне понравилось на  Таганае. Следующим  летом мы снова пойдём туда».

Воспитатель.  Спасибо  ребята.  А  чем  же  гости  занимались  этим  летом?  Хотите узнать?  Кто  хочет  взять  у  них интервью?

Дети  берут  интервью  у  гостей.

Воспитатель. Дети,  кто  помнит,  как  мы  назвали  фильм?  («Детский  сад  и  лето»).  А теперь  подумаем,  подходит  ли  название  нашему  фильму? Разве  мы рассказали  только  о  том,  как  мы  провели  лето  в  детском  саду?

Ответы детей.

Воспитатель.  А какое  название  можно  придумать?

Дети.  «Весёлое  лето»,  «Жаркое  лето»,  «Сказочное  лето».

Воспитатель. Давайте  назовём  фильм - «Весёлое  лето». Оператор Е.М. смонтирует  его,  и  мы   вместе  с  родителями  посмотрим  наш  фильм.  

Используемая литература.

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.

2. Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улудшению дикции. – М.: Издательство «Гном и Д», 2000.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Телевидение». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...