Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки для Мишки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данилова Галина Николаевна

 

Тема: «Игрушки для Мишки»

Рассматривание большого и маленького мишек»

Цели и задачи:

Знакомить с предметами ближайшего окруженияигрушка мишка;учить описывать игрушку (называть части,величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозна-чающие предмет, и его назначение; упражнять детей в произношении звука «ш»; активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда); расширять знания об окружающем мире; развивать интерес к движениям под музыку. Развивать слуховое восприятиеразвивать речь, наблюдательность, мыс-лительную активность. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудованиемишка,   корзинка с  игрушками; музыкальное сопровождение: музыкальная игра «Паровоз»,

Ход занятия:

1. Вступительная часть занятия. Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: – Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается ото сна? Дети:- Медведь Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь? Д: – В лесу. Воспитатель: – Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать? Д: – на паровозе. Воспитатель:-Хорошо,а вот и паровоз, занимайте места на стульчиках вагончиках, поехали. Чух –чух –чух.

Музыкальная игра «Паровоз»

В: – Паровоз, паровоз новенький, блестящий, он вагоны повез, будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в гости поехали все детишки к мишке. Ту-ту-ту.

В:–Приехали. Вот ,посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Поздоровайтесь с МишкойД:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз. В: – Что приготовил? М:- Да вот (сундучок) В: – Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил МишкаМ:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть. В: – Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Игра «Чудесный сундучок»

В: - Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там В:- Дарина  открой сундучок, достань любую игрушку. Что это? Д: – Тарелочка. В: – Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть? Д: – Кушать, кормить кукол. В: – Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. В: – Ксюша , посмотри какие игрушки еще есть в сундучкеД: – Кружка. В: – Для чего нам кружка нужна? Д: – Пить. В: – Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас? Д: – Посуда 

. А где живут мишки?

Д: –живут в лесу.

В: - а кто ещё живёт в лесу?

Д: - зайка и т. д.

В: – Покажем, как ходит мишка и зайка, какой дом у него, а у зайки?

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой – дети разводят руки А у зайки маленький - дети приседают Вот медведь идет домой – идут подражая медведю А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

В: наш мишка очень весёлый он любит гостей любит с ними веселиться давайте попляшим с ним.

Пляска под Музыку «Мишка Гумибер»

В: - пока мы плясали мишка спрятался среди игрушек, посмотрите на картинки и найдите его.

В: –Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели? В: – Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора. (дети садяться в паровоз)

Рефликсия:

В: ребята а давайте возьмём мишку  в наш паровоз, и привезём в наш сказочный детский сад, приготовим им угощение, покормим их с ложечки и даже уложим спать.

Д: - давайте!

В: – Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Под музыку «Паровоз Букашка» дети возвращаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки для Мишки».

Тема: «Игрушки для Мишки»

Рассматривание большого и маленького мишек»

Цели и задачи:

Знакомить с предметами ближайшего окруженияигрушка мишка;учить описывать игрушку (называть части,величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозна-чающие предмет, и его назначение; упражнять детей в произношении звука «ш»; активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда); расширять знания об окружающем мире; развивать интерес к движениям под музыку. Развивать слуховое восприятиеразвивать речь, наблюдательность, мыс-лительную активность. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудованиемишка,   корзинка с  игрушками; музыкальное сопровождение: музыкальная игра «Паровоз»,

Ход занятия:

1. Вступительная часть занятия. Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: – Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается ото сна? Дети:- Медведь Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь? Д: – В лесу. Воспитатель: – Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать? Д: – на паровозе. Воспитатель:-Хорошо,а вот и паровоз, занимайте места на стульчиках вагончиках, поехали. Чух –чух –чух.

Музыкальная игра «Паровоз»

В: – Паровоз, паровоз новенький, блестящий, он вагоны повез, будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в гости поехали все детишки к мишке. Ту-ту-ту.

В:–Приехали. Вот ,посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Поздоровайтесь с МишкойД:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз. В: – Что приготовил? М:- Да вот (сундучок) В: – Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил МишкаМ:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть. В: – Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Игра «Чудесный сундучок»

В: - Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там В:- Дарина  открой сундучок, достань любую игрушку. Что это? Д: – Тарелочка. В: – Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть? Д: – Кушать, кормить кукол. В: – Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. В: – Ксюша , посмотри какие игрушки еще есть в сундучкеД: – Кружка. В: – Для чего нам кружка нужна? Д: – Пить. В: – Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас? Д: – Посуда  

. А где живут мишки?

Д: –живут в лесу.

В: - а кто ещё живёт в лесу?

Д: - зайка и т. д.

В: – Покажем, как ходит мишка и зайка, какой дом у него, а у зайки?

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой – дети разводят руки А у зайки маленький - дети приседают Вот медведь идет домой – идут подражая медведю А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

В: наш мишка очень весёлый он любит гостей любит с ними веселиться давайте попляшим с ним.

Пляска под Музыку «Мишка Гумибер»

В: - пока мы плясали мишка спрятался среди игрушек, посмотрите на картинки и найдите его.

В: –Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели? В: – Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора. (дети садяться в паровоз)

Рефликсия:

В: ребята а давайте возьмём мишку  в наш паровоз, и привезём в наш сказочный детский сад, приготовим им угощение, покормим их с ложечки и даже уложим спать.

Д: - давайте!

В: – Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Под музыку «Паровоз Букашка» дети возвращаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К Мишке в гости». Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа

Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка на прогулке»

Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи.Образовательная область: познание, к...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Игрушки в гостях у Хрюши"

Образовательная область:-      Речевое развитие Интеграция образовательных областей:-      Познавательное развитие, физическое развитие, социальн...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Конспект ООД по развитию речи  «Игрушки в гостях у детей»...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки"

 Цели:1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.3. Формирование связной речи.4. Развитие представлений об окружающем ...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"

Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой  материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....