Перспективное планирование по Журовой
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

В планировании расписаны занятия с учетом 1 раз в неделю для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurova_obuchenie_gramote_perpektivka.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе                                                                                                                                                                    по «Обучению грамоте».

Месяц

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

сентябрь

1 неделя

«Развитие речевого и фонематического слуха дошкольников»

Подготовка дошкольников к восприятию звуков и букв русского языка; формирование мотивации    к занятиям

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 1

сентябрь

2 неделя

« Звук и буква У»

Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 4

сентябрь

3 неделя

«Звук и буква А».

Закрепление понятия «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;

в начале и в конце слова, в словах из текста;

знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква»

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 7

сентябрь

4 неделя

«Звуки и буквы А, У»

Четкое произношение и сопоставление звуков а, у;

выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков;

анализ звукового ряда из двух и трех гласных.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 10

октябрь

1 неделя

«Звук и буква И»

Закрепление понятия «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;

в начале и в конце слова; в словах из текста;

знакомство с буквой И.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 12

октябрь

2 неделя

«Звук и буква О»

Выделение заданного гласного звука

в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;

анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 15

октябрь

3 неделя

«Звуки М, Мь. Буква М»

Знакомство с понятием «согласный звук»;

выделение заданного согласного звука

в начале слова, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

анализ звукового ряда из двух звуков.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 18

октябрь

4 неделя

«Звуки н, нь и буква Н»

Закрепление понятия «согласный звук»;

выделение заданного согласного звука

в начале слова, в конце слова, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

анализ звукового ряда из двух звуков.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.21

ноябрь

1 неделя

«Звуки к, кь и буква К»

Выделение заданного согласного звука

в конце и в начале слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

анализ звукового ряда из двух звуков.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.24

ноябрь

2 неделя

«Звук т и буква Т»

Выделение заданного согласного звука в начале,

в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов;

анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.27

ноябрь

3 неделя

«Звук и буква ы»

Выделение заданного гласного звука

в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;

анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.30

ноябрь

4 неделя

«Звуки п, пь и буква П»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;

чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.33

декабрь

1 неделя

«Звуки х, хь и буква Х»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в конце и в середине слов, из текста;

воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков;

чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 36

декабрь

2 неделя

«Звук й и буква Й»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в конце и в середине слов, из текста;

анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка;

составление предложений, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.39

декабрь

3 неделя

«Звуки с, сь и буква С»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

понятие «слог»;

воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков;

чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.42

декабрь

4 неделя

«Звуки з, зь и буква З «

Выделение заданного согласного звука  в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

понятие «слог»;

анализ, синтез  и чтение слов из 4-х звуков.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 45

январь

1 неделя

«Звук и буква Ц»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

понятие «слог»;

анализ, синтез  и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 48

январь

2 неделя

«Звуки б, бь и буква Б»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

понятие «слог»;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.51

январь

3 неделя

«Звуки п, б»

Учить детей дифференциации в словах звуков П и Б;

анализ, синтез  и чтение слов из 4-х звуков.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 54

январь

4 неделя

«Звуки д, дь и буква Д»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

различение звуков д-дь;

воспроизведение и чтение слов из трех звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.56

февраль

1 неделя

«Звуки г, гь и буква Г»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

различение звуков г-гь;

воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.59

февраль

2 неделя

«Звуки с, з»

Учить детей дифференциации в словах звуков с и з;

анализ, синтез  и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков;

анализ и чтение предложений из 3-х слов.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 62

февраль

3 неделя

«Звуки в, вь и буква В»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

различение звуков в-вь;

воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 65

февраль

4 неделя

«Звуки ф, фь и буква Ф»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

различение звуков ф-фь;

воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.68

март

1 неделя

«Звук ш и буква Ш»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.71

март

2 неделя

«Звук ж и буква Ж»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.74

март

3 неделя

«Звуки ш, ж»

Учить детей дифференциации в словах звуков ш и ж;

анализ, синтез  и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков;

анализ и чтение предложений из 4-х слов.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 77

март

4 неделя

«Звуки л, ль и буква Л»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

дифференциация звуков л-ль;

воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.80

апрель

1 неделя

«Звуки р, рь и буква Р»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

дифференциация звуков р-рь;

воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 83

апрель

2 неделя

«Звук ч и буква Ч»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков;

анализ и синтез слов.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 86

апрель

3 неделя

«Звук щ и буква»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков;

анализ и синтез слов и предложений; чтение предложений из 3-х и 4-х слов

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.88

апрель

4 неделя

«Звук э и буква Э»

Выделение заданного согласного звука  в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

работа над словами сложной слоговой структуры;

анализ, синтез и чтение слов из 3-8-ми звуков;

чтение предложений из 5-ти слов.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте» стр.91

май

1 неделя

«Буква мягкий знак»

Знакомство с мягким знаком;

анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь;

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 94

май

2 неделя

«Буквы Е, Ё»

Знакомство с буквами е, ё;

анализ, синтез и чтение слов и предложений с е, ё;

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 94

май

3 неделя

«Буквы Ю, Я»

Знакомство с буквами ю, я;

анализ, синтез и чтение слов и предложений с ю, я;

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 97

май

4 неделя

Повторение пройденного материала.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое, художественно-эстетическое развитие

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....