ООД: "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование конструкта по восприятию детского литературного произведения на основе технологии развития ценностных ориентаций.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 3 ГОДА ЖИЗНИ

НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ценность: дружба

Тема: Организованная образовательная деятельность с детьми2 – 3 лет  «Теремок»

Цель: развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.

Образовательные задачи:

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей.

Обучающие: закрепить умение детей называть героев русской народной сказки "Теремок";  формировать умение рассказывать сказку с помощью воспитателя опираясь на таблицу

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи.

Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей:

закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида;

упражнять в узнавании изображений.

Материалы:

Понятия: дружба, поле, теремок

Планируемые результаты: _______________________________________________________________________________

Технологическая карта

 организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми

1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на ценности, их эмоциональное восприятие; вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)

Технологические компоненты деятельности

Содержание деятельности,

 действий педагога

Действия детей

Планируемый результат

Организация на совместную деятельность «Круг»

Ребята, вставайте в кружок.

Орг.момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Участие детей в организационном моменте

Психологическая готовность детей

Актуализация знаний детей

(работа с моделью трех вопросов: что мы знаем?)

-Ребята, а какие вы сказки знаете?

-Какие вы молодцы, сколько много вы сказок знаете!

-А вы любите слушать сказки?

-Замечательно!

-Ребята, а вы любите гулять?

Тогда я вам предлагаю погулять по нашему полю! Вы готовы?

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Топай веселее – раз, два, три,

По тропинке малыши гулять пошли…

Примерные ответы детей: колобок, курочка Ряба, репка, теремок

-Да!

-Да!

-делятся знаниями, рассказывают из опыта.

Знакомство с ценностью.

Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей)

Ценностный диалог (направленность обсуждения литературного произведения на осознание и проговаривание детьми ценностей (при обсуждении сюжетов, поступков, поведения персонажей).

- Ребята, а вы знаете что такое дружба?

-У вас есть в группе друзья?

- А давайте мы все вместе обнимемся и покажем друг другу как мы умеем дружить!

-А давайте вспомним, кто помог деду вытянуть репку?

- А как вы думаете, дед смог бы один вытянуть репку?

- А у деда дружная семья?

Да, вы правы!

-Да!

-Да!

-бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка

-нет, ему было бы тяжело

- Да

-обмениваются знаниями

Игровая ситуация

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело(Из-за облака поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.

-Стоит в поле …

-Он не низок не высок (выслушивает ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом)

-Правильно ребята! Это сказка «Теремок».

(выставляет карточку на таблицу с изображением теремка)Картинки по запросу теремок картинки для детей

- Теремок

-выделяют и называют признаки;

-с вниманием, уважением, интересом относятся друг к другу

Работа с «Моделью трех вопросов»: Что мы знаем? Что хотим узнать?

Представление новой информации

Ребята, а кто жил в теремке?

- Хорошо, мы сейчас проверим ваши ответы. (Достает карточку с изображением зверей)

-Ребятки, посмотрите на карточку. Мы правильно с вами ответили?

-Молодцы!

- Теремок

- высказываются, делятся информацией, выражают свое мнение.

-проявляют интерес к новой информации.

Продолжение работы с «Моделью трех вопросов: Что нужно сделать, чтобы узнать?»

Обозначение культурно-смыслового контекста последующей деятельности (ценностно-ориентированной культурной практики)

Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности (типа работ: по образцу. по схеме, по незавершенному продукту, по описанию);

групповое/ индивидуальное обсуждение

-А что же у меня в руках? (воспитатель из теремка достает конверт)

-Да, правильно, письмо!

-Интересно от кого же оно? (воспитатель вместе с детьми открывает конверт с изображением медведя.

Описание: https://i.pinimg.com/736x/93/75/f5/9375f57be3884d2d332bcf3c32ea817e--greg-abbott-bear-clipart.jpg

- Вы узнаете этого героя сказки?

-Ребята, а что случилось с теремком, когда пришел Мишка?

-Ну-ка давайте посмотрим (показывает карточку с изображением сломанного теремка)

Описание: Картинки по запросу теремок картинки для детей

-Правильно ребятки, нам прислал письмо Мишка, с просьбой построить теремок для его друзей.

-Мы поможем ему?

Мы построим теремок

Будет он для всех высок

Строим окна, строим двери,

Чтобы звери захотели

В дружном доме жить!

А для маленькой мышки

Сделаем задвижки.

Будет, будет теремок,

Но не низок, а высок!

- Письмо

- Это медведь

- Да

-Он его сломал

-Да

- Делают теремок в центрах активности и изготавливают жителей теремка

-включаются в диалог

-высказываются, делятся информацией, выражают свое мнение.

2. Содержательный (деятельностный) этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и познание в контексте решения ценностных задач).

Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы.

Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности), включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно.

Технологические компоненты деятельности

Центр

активности

Содержание

деятельности

(конкретная задача, культурно-смысловой контекст)

Презентация деятельности в центрах активности

Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности

Результат,

продукт

деятельности

Творческий (ориентация на ценностно-окрашенные ситуации продуктивного характера, побуждающее к образному выражению в творческой продуктивной деятельности).

Презентация центров активности (педагогом/ребенком).

«Тренировка» в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности

Центр познания

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, синтезировать, анализировать.

(внешний облик, место обитания животных)

В центре познания, вы можете рассмотреть иллюстрации диких животных, поиграть конусными фигурами

Пластилин, бумажные фигуры

Изготовленные иллюстрации для альбома: «Дикие животные»

Центр искусства

Развивать память, мышление, воображение.

В центре искусства вы можете изготовить теремок  для животных. Для Вас приготовлены материалы: клей, цветная бумага, картон.

Клей, цветная бумага, картон.

Изготовление теремка

Центр кулинарии

Учиться работать по опорной таблице

В центре кулинарии вы можете приготовить угощенья для наших животных, для этого у вас на столах лежат таблицы с формами печенья для животных

Тесто, формочки, бумажные полотенца

Изготовление теремка

Центр мастерская

В центе мастерской вам будет предоставлена возможность подобрать нашему теремку окна и двери. Вы это можете делать вдвоем, или каждый сам

Окна и двери теремка

Украшения для теремка

Изготовление теремка

3. Рефлексивный этап (направленность на осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях, ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль).

Технологические компоненты деятельности

Содержание деятельности,

 действия педагога

Действия детей

Планируемый

результат

Рефлексивная ситуация

Обсуждение итогов работы в центрах активности (продуктов деятельности), культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать?)

Ребята, что мы с вами построили ?

-Что же есть у нашего теремка?

-Правильно!

-Как вы думаете, зверям понравится новый теремок?

-А сейчас и проверим! Давайте позовем наших зверей (Достает карточку с изображением зверей в теремке)

Описание: Картинки по запросу теремок картинки для детей

-Ой, посмотрите им тут очень нравится!

-Мы поселили с вами замечательных зверей, теперь им будет весело!

-ребята, какую сказку мы с вами вспомнили? Вам понравилась наша  игра?

 -Для кого Мишка просил построить теремок?

-А если кого-то из вас попросит друг о помощи, вы поможете ему?

 Покажите веселую улыбку, если да, грустную - нет.

- Теремок

- Окно, дверь, крыша.

-Да!

- для друзей мишки

-да!

Активно делятся тем, что они узнали, что смогли сделать.

4. Открыто-перспективный (Выход на самостоятельную деятельность, самостоятельный ценностный выбор в том числе в специально конструируемых образовательных ценностных ситуациях «концентрированного» их проживания и осознания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...