Конспект О.Д. по развитию речи в старшей группе Тема: «Богато поле пшеном, а беседа умом!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лазакович Нина Дмитриевна

Данная тема Раскрывает  в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми. Объясняет детям мотив предстоящей деятельности. Развивает дикцию, темп речи. Обогащает словарный запас антонимами.Развивает  у детей фантазию. Воображение, способность сочинять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

Конспект О.Д. по развитию речи в старшей группе

Тема: «Богато поле пшеном, а беседа умом!»

 Программное содержание:

  1. Раскрывать в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми.
  2. Объяснять детям мотив предстоящей деятельности.
  3. Развивать дикцию, темп речи.
  4. Обогащать словарный запас ребенка антонимами.
  5. Развивать у детей фантазию. Воображение, способность сочинять.

                                         

Ход занятия:

  Вводная часть.

Педагог. Дети, знаете ли вы, что только люди умеют разговаривать?

Для чего же людям понадобилась речь? (Ответы детей).Послушайте удивительную историю, которая произошла с мальчиком Толей. Она называется «Невидимка».

Жил был мальчик Толя. Как и все дети, Толя учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его.

 «Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал»- подумал он.

  Учитель начал урок с переклички, а когда дошел до Толи, тот ответил: «Я здесь». Но никто его не услышал, и учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел в школу. Сегодня я как-раз хотел вызвать его». Тут Толя понял, что стал невидимкой.

  После уроков одноклассники высыпали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, шутили, смеялись, рассказывали всякие забавные истории. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята его не видели. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать. Что он невидимка; он подбегал то к одному, то к другому мальчику; говорил смешное, чтобы развеселить ребят, даже предлагал конфеты.

 Но ребята не видели его, попросту не замечали. Толе стало скучно, и он побежал домой. Мама стояла на балконе. «Мама, вот и я!»- крикнул Толя. Но мама не видела и не слышала его и ничего не ответила сыну. «Я не хочу быть невидимкой,- заплакал Толя, Хочу, чтобы мама видела меня , хочу разговаривать с ребятами! Хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!» И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

В процессе беседы с детьми по содержанию необходимо подвести детей к выводу: действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями радостями. Человеку нужно общение.

                                                Речевая разминка

 Педагог знакомит детей со скороговоркой «От топота копыт пыль по полю летит». Дети упражняются в произнесении скороговорки с постепенным убыстрением темпа.

Игра с мячом «Наоборот»

 Педагог произносит слова и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч обратно.

Скажу слово ВЫСОКО,

А ты ответишь…(низко)

Скажу слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь…(близко).

Скажу тебя я слово ТРУС,

Ответишь ты…(храбрец).

Теперь НАЧАЛО я скажу,-

Ну, отвечай…(наконец)!

                                 Дж.Чиарди

Рекомендуемые пары слов: добрый-злой, вежливый-грубый, аккуратный-неряшливый, трудолюбивый-ленивый, внимательный - рассеянный.  

 Игровая ситуация «В детский сад пришло письмо от Буратино».    

Педагог приносит в группу и зачитывает детям «Письмо от Буратино»:

  «Здравствуйте, дети! Как вы живете? Что делаете в детском саду? Напишите мне об этом письме в рисунках.

                                                     Буратино».

 Дети на альбомных листах делают зарисовки эпизодов из жизни в детском саду и вместе с педагогом готовят письмо с ответом к отправке.

 Итог занятия. Педагог проводит с детьми беседу-диалог по содержанию занятия.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимняя поляна» с использованием технологии «Синквейн"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе  «Зимняя поляна»  с использованием технологии «Синквейн"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...