Дидактическая игра "Зонт"
материал по развитию речи (младшая группа)

Загорская Елена Геннадьевна

Представлены игры  с использовыванием обычного зонта, который немного усовершенствован. К зонту приклеплены ленты, сшиты из фетра съемные два купола (зеленого и голубого цвета) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_zont.docx385 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ ИГРУШКА для детей раннего возраста «ГОВОРУШЕЧКА».

Дидактическая игра «ЗОНТ»

С 2 до 3 лет словарный запас малыша постепенно увеличивается, он более активно общается с детьми и взрослыми, начинает лучше ориентироваться в окружающем мире. Поэтому в данном возрасте особенно важно развивать речь ребёнка.

Ребёнок 2-3 лет может продуктивно участвовать в деятельности   тогда, когда ему по-настоящему интересно. Кроме того, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре или через игру. Поэтому хочется предложить игры с использованием обычного зонта, который немного усовершенствован.

Почему зонт? Прост в изготовлении, легок в обращении, многофункционален (много можно придумать игр).

Задачи: Накопление словарного запаса. Вызвать речевую активность детей, развивать понимание речи воспитателя, развивать умение называть предмет и выделять его характеристики. Пополнять знания и представления детей об окружающем мире.

Речевые игры:

 «Кто за зонтиком» (На закрепление материала).

C:\Users\zagor\Desktop\1 младшая\Конкурсы и педсоветы\Зонт\фото\20181211_154754.jpg

Предварительная работа: познакомить детей со зверями (лисой, зайцем, волком, белкой) и отметить их основные приметы: у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т.д.

Воспитатель показывает зонт, из-за которой видны хвосты зверей: лисы, зайца, волка, медведь. Сообщает, что звери пришли к ребятам и решили поиграть в прятки. Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за зонтиком.

Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают, что по хвостам можно узнать зверей.  Дети отгадывают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за ёлки (воспитатель достает картинку) и здоровается с детьми.

«Найди картинку».

        Игра проводится индивидуально или в группе детей. Перед началом игры

разложить  картинки (игрушки) в разных местах комнаты. Картинки  должны быть хорошо видны. Дети встают вокруг зонта. Я буду крутить зонт, на кого укажет стрелка (прикреплена к зонту с помощью прищепки), тот и будет выполнять задание.

- Крутись стрелочка, крутись, на Андрюше остановись.

Воспитатель обращается к детям с просьбой найти нужное изображение: «На картинки погляди и помидор найди…» Ребёнок подходит к столу, доске, находит нужную картинку и говорит: «Я нашёл помидор. Я нашёл огурец…»

«Отгадай загадку»

На лентах прищепками прикреплены картинки.C:\Users\zagor\Desktop\1 младшая\Конкурсы и педсоветы\Зонт\фото\IMG-20181212-WA0002.jpg

А сейчас мы будем отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Покажите, чем едят суп (картинка – «ложка»)

Покажите, что катится (картинка – «мячик»)

Покажите, чем можно рисовать (картинка – «карандаш»)

Покажите, что надевают на голову (картинка – «шапка»)

«Наряди ёлочку»

Зонт в сложенном состоянии похож на елку (замена тканевого купола на зеленый). Игрушки вырезаны из фетра.

 Дети рассматривают их, а воспитатель проговаривает рифмованную миниатюру (2-3 раза), побуждая малышей к повторению.

Я игрушки принесла,

Вот цветные шарики,

Вот яркие фонарики.

Вешайте на ёлочку,

Наряжайте ёлочку.

Дети украшают ёлку. Затем воспитатель ещё раз выясняет у малышей, какого цвета и формы  игрушку они прикрепили  на ёлку. Дети отвечают: «Я повесил красный шар».

                                       

Игры для развития физиологического дыхания.

Задачи:  Развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц; тренировать речевое дыхание.

Оборудование: зонт с лентами.

 Дети стоят вокруг зонта. Прикрепить можно все что угодно (ленты, бабочки, снежинки).  

– Смотри, какие красивые снежинки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Педагог дует на снежинки.         

– Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. У кого снежинка улетит дальше?

Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова

Запомните параметры правильного ротового выдоха:

выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – «набираем полную грудь воздуха»;

выдох происходит плавно, а не толчками;

во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос

Подвижные игры:

 «Карусель»

Игры развивают умение детей действовать согласно сигналам воспитателя и словам стихов;развивать силу рук, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание играть со взрослым и с детьми.

Оборудование: зонт с лентами,

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

«Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима                                                  

Рукавами повела

Все снежинки закружила                                        

И на землю опустила.      

 «Поиграем в снежки»

Игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить. Развивает силу  рук.

Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги (следует объяснить, что мять можно только ненужную бумагу). Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки».  Зонт перевернули, накрыли голубым материалом и использовали, как цель, куда необходимо попасть снежками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....