Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Солнышко» (2-3 лет) на тему: «В мире профессий».
план-конспект занятия по развитию речи

Слуцкая Валентина Алексеевна

 

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Солнышко» (2-3 лет) на тему: «В мире профессий».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слуцкая Валентина Алексеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад "Сказка" села Тростянка

Балашовского района Саратовской области»

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Солнышко» (2-3 лет) на тему: «В мире профессий».

Цель: Создать условия для познавательно речевой активности дошкольников.

Задачи: 

Обучающая:

- Продолжать знакомить детей  с профессиями( шофер и врач);

- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях шофера  и врача;

-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Развивающая:

- Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

- Развивать  активную речь, речевое развитие.

- Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

- Развивать мелкую моторику рук детей;

Воспитательная:

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;

- Воспитывать уважение к труду взрослых;

- Воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся в ней(мишке);

- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Интеграция областей:  Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.

Интеграция деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная деятельность.

Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.

Используемый материал: маркер игрового пространства «Автобус», «Больница», руль, одежда врача и атрибуты врача в контейнере, игрушка Мишка, музыкальное сопровождение.

Используемые технологии:  игровые, здоровье сберегающие.

Словарная работа: профессия.

ХОД НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребятки давайте встанем в кружок

(Дети встают в круг и выполняют упражнение)

«Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А затем пойдем налево,

В центре круга соберемся

И назад опять вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем».

Ребята, доброе утро! (дети здороваются)
          Воспитатель: Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Давайте с гостями тоже поздороваемся  (дети здороваются)

Воспитатель: ребятки давайте пройдем и сидим на стульчики. (дети садятся на стульчики)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим? Интересно, кто же к нам пришел?

(воспитатель открывает дверь и вносит мишку?

Воспитатель: К нам в гости пришёл мишка.

Давайте поздороваемся с ним. (Здороваются)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего мишки что – то с лапкой.

Мишка: Я так спешил к вам в гости, что поранил лапку.

Воспитатель: Ребятки, как же быть? Как мы можем помочь мишке? (ответы детей - полечить мишку)

Воспитатель: А кто же нам поможет вылечить мишке лапку? (ответы детей)

-Правильно, врач.

-А где же работает врач? (ответы детей)

-А на чем мы с вами поедим в больницу, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! ” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе

(воспитатель вносит маркер игрового пространства – Автобус)

Воспитатель: Автобус у нас есть, но чего-то не хватает?  Как же мы на нем поедим?  (ответы детей)

 (Дети с помощью  воспитателя расставляют стульчики).

Воспитатель: А кто же водит автобус? (ответы детей)

А кто же будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). 

Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи автобус! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.

(Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус)

Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до больнице, вы устали?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отдохнем!  Выходите из автобуса.

(Выходят из автобуса).

 Проводится  (Физминутка) .

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!

Топают сапожки – топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!

Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?

Дети: Да!.

Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали! Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и больница. Сейчас я открою дверь, выходите.

(За ранее на столе выставлен марке «Больница» и в контейнер с  предметами  врача).

Воспитатель: ОЙ, смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети поднимают ноги, представляя что они перешагивают через сугроб)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в больницу.

(воспитатель одевает халат, на шею вешает фонендоскоп, а дети садятся на диванчики)

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы приехали в больницу, что же случилось? Кто- то из вас заболел?

Дети: мишка

Воспитатель: А что же болит у мишке?

Дети: лапку повредил, мы его привезли лечить.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим лапку. (воспитатель жалеет мишку, смотрит лапку)

-Ребята, мишки поранился несильно, только поцарапал. Сейчас мы ее обработаем и наложим повязку.  И лапка у мишки заживет.

- А кто же мне поможет? (дети по очереди помают воспитателю бинтовать лапку медведю)

Мишка: Спасибо вам доктор и ребята, лапка почти не болит.

Воспитатель: Хорошо, я рада, что мы помогли мишке, а нам нужно отправляться в группу

(воспитатель снимает халат, дети с воспитателем возвращаются к автобусу)

- Ребята садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! Водитель, заводи. Би-бип, поехали!.

(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)

Воспитатель: Ну, вот и все, ребята, мы в группе. Давайте сядем с вами на стульчики и поговорим.

Мишка: Ребята и мне нужно возвращаться в лес к маме, а то она будет волноваться. До скорой встречи.

(дети прощаются)

Воспитатель: До свиданье. Мишка приходи к нам еще в гости, только будь аккуратным и внимательным

Подводятся итоги игры:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил? Что лучилось с мишкой? Куда мы ездили? А на чем мы ездили? А кто вылечил мишку? А с какими профессиями мы сегодня познакомились? Вам понравилась наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были внимательными, отзывчивыми, правильно отвечали на вопросы. Я хочу вам сказать спасибо и хочу подарить вам игру «Профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

Конспект по образовательной работе «Речевое развитие» в группе раннего возраста

Программное содержание:Учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела, активизировать действие пальцев рук.Развивать ощущение собственных движений, мелкую моторик...

Конспект итогового НОД по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок»

Конспект итогового НОД по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок»Воспитатель: Селезнева Юлия АлександровнаЗадачи:Образовательные: Закреплять умения пользо...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...