Конспект итогового НОД по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект итогового НОД по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок»

Воспитатель: Селезнева Юлия Александровна
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам. Закреплять умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?», слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать умения имитировать действия людей и движения животных. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; развивать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Мои игрушки».
рассказы детям о предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.
чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение русской народной сказки «Колобок».
проведение физкультминутки «Еду еду к бабе к деду».
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физ. минутка, вопросно – ответная беседа по сказке «Колобок», рефлексия.
Словарная работа: круглый, желтый, зеленый, красный, пожарная, мешочек, волшебный, скачет.
Демонстрационный материал: мяч, кубик, чашка, ложка, пожарная машина, деревянные фигурки животных.
Место проведения: группа детского сада.
Ход НОД
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;
(Дети становятся полукругом возле воспитателя).
– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку. Поможем колобку добраться до бабушки и дедушки?
Физкультминутка с музыкальным сопровождением: «Вот мы в автобусе сидим»
Вот мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперед.
Ну что ж автобус не везет
Колеса закрутились,
Вперед мы покатились.
А щетки по стеклу шуршат,
Все капельки смести хотят
А мы не просто так сидим
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип.
- Вот мы и приехали к бабушке и дедушке Колобка (ребята оказываются на лесной полянке, рядом стоит домик в нем игрушки бабушка и дедушка).
Дети садятся на коврик.
- Ребята, колобок благодарен нам, за то что мы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой и за это он принес нам подарки (достает волшебный мешочек).
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка.
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета?
- А для чего он нам нужен?
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета?
- Для чего она нам нужна?
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка?
- А что можно кушать ложкой?
- Что это? (машина)
- Какая это машина? (пожарная)
- Для чего нужна пожарная машина?
- Какого цвета?
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)
- Завели моторы и поехали назад в группу! Попрощайтесь с Колобком (дети идут по кругу)
- Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kolobok.docx6.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет 1 «Лапушка» на тему: «Колобок».

Воспитатель: Селезнева Юлия Александровна

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам. Закреплять  умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»), слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать умения имитировать действия людей и движения животных. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  •  «Физическое развитие»

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми на тему «Мои игрушки».
  • рассказы детям о предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.
  • чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение русской народной сказки «Колобок».
  • проведение физкультминутки «Еду еду к бабе к деду».

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физ. минутка, вопросно – ответная беседа по сказке «Колобок», рефлексия.

Словарная работа: круглый, желтый, зеленый, красный, пожарная, мешочек, волшебный, скачет.

Оборудование:

Демонстрационный: мяч, кубик, чашка, ложка,  пожарная машина,  деревянные фигурки животных.

Место проведения: группа детского сада.

Ход НОД

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;

(Дети становятся полукругом возле воспитателя).

– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?

- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого? (волка)

- Как волк голос подает? (рычит)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Давайте походим как медведь.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку. Поможем колобку добраться до бабушки и дедушки?

Физкультминутка с музыкальным сопровождением: «Вот мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим

И из окошечка глядим.

Глядим назад, глядим вперед.

Ну что ж автобус не везет?

Колеса закрутились,

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят

А мы не просто так сидим

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип.

-  Ребята, колобок благодарен нам, за то что мы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой и за это он принес нам гостинцы. (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка.

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Молодцы!

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета?

- А для чего он нам нужен?

- Что это? (чашка)

- Какого она цвета?

- Для чего она нам нужна?

- Что это? (ложка)

- А зачем нам нужна ложка?

-А что можно кушать ложкой? 

- Что это? (машина)

- Какая это машина? (пожарная)

- Для чего нужна пожарная машина?

- Какого цвета?

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)

- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)

- Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

Конспект по образовательной работе «Речевое развитие» в группе раннего возраста

Программное содержание:Учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела, активизировать действие пальцев рук.Развивать ощущение собственных движений, мелкую моторик...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Солнышко» (2-3 лет) на тему: «В мире профессий».

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Солнышко» (2-3 лет) на тему: «В мире профессий»....

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...