Главные вкладки

    День летних развлечений
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Ровенских Валентина Владимировна_1
    Развитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx14.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему »Как я провел лето»

    Подготовила воспитатель Сазонова Ольга Юрьевна.

    1 часть. Составление рассказа на тему »Как я провел лето»

    Задачи: Учить составлять рассказ по памяти, опираясь на свой опыт и впечатления о лете.  Соблюдать последовательность в изложении сюжета. Рассказывать выразительно, чётко произнося слова в предложении.

    2 часть. Подготовка к обучению грамоте.

    Задачи: Продолжать формировать понятия о том, что наша речь состоит из предложений. Учить придумывать продолжения из двух слов.

    Материал;  Иллюстрации,  отражающие отдых детей летом.  Картинки, на которых нарисованы(игрушки: мишка, машина, мяч, собака).

       

                                                          Ход занятия.

    1.Воспитатель показывает несколько иллюстраций, отражающих отдых летом: на реке,  в лесу,  на даче и т.д. При рассматривании уточняет какое время года изображено на них, как отдыхают дети, что они делают. Затем говорит:  »Вы летом тоже отдыхали, ездил на дачу, в деревню, на море. Видели там много интересного. Сегодня вы будете составлять рассказ на тему: »Как я провел лето».

    В своих рассказах нужно рассказать: где вы провели лето? С кем? Как и на чем туда ехали?  Что интересного запомнилось вам или какой интересный случай с вами произошёл? Какая была погода?  Спросить 6-7 детей. При затруднении изложения мысли можно повторить план рассказа или дать образец-рассказа воспитателя.

    2.Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы игрушки(мишка, машина, кукла, мяч, собака ) и говорит,  что об игрушках можно сказать разное количество слов. Из этих слов мы уже составляли предложения. Вспомнить, какие слова мы уже говорили про игрушки?(Ответы детей)А теперь посмотрите на картинки, какие игрушки нарисованы на них? Что можно сказать об этих игрушках?(Даёт свой образец)Мяч круглый, Собака красивая и т.д.

    Предлагает детям составить предложения из двух слов об этих игрушках.  Анализирует их с детьми. Затем делает вывод- мы учились составлять об игрушках предложения из двух слов. А теперь давайте посчитаем сколько слов в предложении »Кукла спит»(два).Какое первое слово,  какое второе слово. Разбирает ещё 2-3 предложения из двух слов. Узнали, что слова в предложении можно сосчитать.  Делают вывод.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

    данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....

    календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

    данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно - образовательную деятельногсть с детьми в летний период в подготовительной группе....

    День летних развлечений

    Летняя поделка с ребенком...

    День летних развлечений

    Закаливание ребенка...

    День летних развлечений

    Рисуем на улице...

    День летних развлечений

    Игры с мыльными пузырями...

    День летних развлечений

    Викторина о спорте...