Конспект НОД в средней группе "Овощи чудесные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панфилова Елена Васильевна

Конспект НОД "Овощи чудесные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад "Солнышко".

                 Конспект НОД в средней группе

                       «Овощи чудесные».

                                       Составил:  

                                      воспитатель высшей квалификационной категории

                                      Панфилова Елена Васильевна

р.п. Сурское

2019 г.

1. Цель: практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование эталонов речи, расширение словарного запаса.
2.Задачи:
Связная речь: в дидактической игре «Чудесный мешочек» закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества;
словарь: уточнить представления детей об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи;
звуковая культура речи: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание натуральных предметов , описание предметов, дидактическая игра, дидактическое упражнение, повторение.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: групповая.

5. Продолжительность занятия: 20 минут.

6. Воспитатель, дети, Незнайка.

7. Возраст обучающихся: 4 года.
8Материал и оборудование: корзина с овощами: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель. Муляжи овощей и 2-3 разных фрукта; куклы – мальчик и девочка, одноразовые стаканчики с соком, костюм Незнайки.

9. Предварительная подготовка: Чтение русской народной сказки "Пых", "Репка", стихотворение С. Михалкова "Овощи". Беседа о полезных свойствах овощей . Беседа "Когда овощи могут быть вредными". Лепка овощей. Дидактическая игры "Что где растёт","Чудесный мешочек".


Ход занятия:


Организационная часть.
/ЦельОрганизовать детей, положительно настроить./
Воспитатель: Ребята, а какой вы хотели бы меня видеть? Вот такой /добрая/ или вот такой /злая/ ?
И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми.Пусть на ваших лицах поселится веселая, добрая улыбка. Давайте своим хорошим настроением поделимся друг с другом
I Сюрпризный момент.
/Цель: способствовать желанию помочь Незнайке; уточнить представления детей об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи /
/раздается стук в дверь и входит Незнайка с корзиной овощей/
Воспитатель: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, дети! Меня Пончик послал отнести в детский сад корзинку, только я забыл кому ее надо отдать и зачем.
/Воспитатель и дети рассматривают корзину с овощами, затем дают их описания/
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в ней, и подумаем кому это может пригодиться.
- Что это?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой он по форме?
Дети: Продолговатый.
Воспитатель: Какой еще огурец?
Дети: Сочный.
Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
/Так же рассматриваются морковь, свекла, лук, помидор. /
Ответы детей: Капуста —твердая, белая, мягкая и хрупкая.
Лук — горький, круглый, золотистый, вкусный.
Морковь - оранжевая, сочная, сладкая, твердая, свежая, когда сварят — мягкая.
Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, вкусный. И т.п.
Воспитатель: Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на блюде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А кому эти овощи нужны в детском саду?

Дети: повару. Он приготовит нам борщ.
II. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
/Цель: закреплять умение правильно называть овощи, опи¬сывать их цвет, форму и другие качества ./
Воспитатель: / складывает овощи в мешочек/ Незнайка, я предлагаю поиграть с нами в интересную игру «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если вам сказать: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это ... огурец.
рассказывают 4-5 детей. Воспитатель оценивает детские ответы /
Воспитатель: Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить?
Ответы детей: Винегрет, борщ, щи, рассольник, салат, окрошку.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель: Незнайка, ты теперь знаешь для чего и кому нужны овощи и можешь отнести их на кухню. Юля Владимировна покажет тебе дорогу.
Незнайка: Спасибо ребята! До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть. Это муляжи. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет на огороде». Я буду вам показывать муляжи, и если это то, что растет на огороде, вы скажете слово нужно. Если же будет то, что не растет на огороде, вы скажете не нужно. Итак, начинаем.
Воспитатель: Морковь нужна?
Дети: нужна
Воспитатель: Капуста нужна?
Дети: нужна.
Воспитатель: Вишня нужна?
Дети: не нужна.
Воспитатель: Картофель нужен?
Дети: нужен.
Воспитатель: Огурец нужен?
Дети: нужен.
Воспитатель: Клубника нужна?
Дети: не нужна
Воспитатель: ребята, давайте еще раз перечислим овощи, которые растут на огороде.
дети перечисляют все овощи/
III. Физкультминутка.
/Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка/
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Всем лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Веселится огород, (помахали руками вверх-вниз)
Ничего там не растет (закрыли руками лицо)
Лук, морковка, помидор, (качание туловища влево - вправо)
Кабачок и свекла, (прыжки на месте)
Все собрали мы давно (хлопки в ладоши)
Ничего не сохнет (наклоны вперед)
Вот собрали урожай (приседаем)
Овощами угощай (встали, руки вперед)
IV. Подбор слов, сходных по звучанию.
/Цель: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию /
Воспитатель : Посмотрите, к нам пришли куклы. Это брат и сестра. Как их зовут, я знаю, но скажу об этом только дежурным /подзывает дежурных и тихо сообщает имена/.
- Все остальные будут отгадывать: я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно имена брата и сестры, то дежурные скажут: «Стоп! Отгадали!» Итак, начинаем: Ирина
Дети: Марина, Карина.
Воспитатель: Майя.
Дети: Рая, Тая.
Воспитатель: Коля.
Дети: Оля, Толя, Поля.
Воспитатель: Юра.
Дети: Шура, Нюра.
Воспитатель: Саша.
Дети: Маша, Паша.
Воспитатель: Галя
Дети: Валя, Аля.
Воспитатель: Митя.
Дети: Витя.
Воспитатель: Ваня.
Дети: Аня, Маня, Таня.
Дежурный: Стоп!
Воспитатель: Сестру зовут Таней, а брата Сережей - к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию.
Воспитатель: Ребята, а куклы мне говорят, что хотят угостить вас вкусненьким. Только они просят вас не смотреть, а определить на вкус что это. Попробуем?
Дети: Да!
/Воспитатель всем раздает по кусочку яблока на шпажке./
Воспитатель: Ребята, определили что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: А что это?
Дети: Это фрукт, он растет на дереве.
IV. Итог. Рефлексия.
/Цель: подвести итог занятия /
Воспитатель: Ребята, а что нам приносил Незнайка?
Дети: Овощи. Из них можно сварить суп, сделать салат, есть сырыми.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете. А вот из яблока можно приготовить сок. Хочу предложить вам попробовать его. Угощайтесь!
/Занятие окончено. Дети пьют сок/.
Литература:
О.М.Ельцова, Н.Н.Горбалевская, А.Н.Терехова «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» СПб,: «Детство – Пресс», 2008 г.
Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Для детей 3-5 лет. Конспекты занятий. Методические рекомендации – М-Творческий центр Сфера-2010г.
Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн.1. Младшая и средняя группы. – 2-е изд. Стер. – М.: Школьная Пресса, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"

Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"...

Конспект занятия по экологии для средней группы "Чудесный подарок"

Открытое занятие по экологии для средней группы, занятие о пчелах....

Конспект занятия в средней группе "Чудесный песок".

Ознакомление со свойствами песка«Чудесный песок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект НОД в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».

В конспекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, которая позволила поддерживать интерес детей на всём протяжении занятия. НОД была представлена на районном методическом объед...

Конспект НОД в средней группе "Чудесные орешки"

Конспект занятия  с детьми 4-5 лет  по ознакомлению с природой  и коллекционированию....