СТ ГР Пальчиковые игры ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
картотека по развитию речи

Прошкина Елена Дмитриевна

СТ ГР Пальчиковые  игры ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

(развитие мелкой моторики)

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

«Солдаты»

(развитие мелкой моторики)

На горах высоких 

(соединяют поочередно одноименные пальцы на правой и левой руках)

На степном просторе 

(разъединяют пальцы, запястья рук в месте)

Охраняет нашу Родину солдат

 (ударяют по столу кулак ребро)

Он взлетает в небо 

(запястья рук скрещены, крылья самолета)

Он уходит в море 

(указательными пальчиками правой и левой рук на столе рисуем волны)

Не страшны защитнику 

(ударяют по столу кулак ребро)

Дождь и снегопад

(руки спокойно лежат на столе)



Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

Подарки

Дед Мороз принес подарки:  

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)  

Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка

(На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.)

И пушистого щенка! Гав! Гав!  

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики — «ушки».)  

Елочка

Перед нами елочка:

(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — «верхушка» елочки.)

Шишечки, иголочки,

(Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.)

Шарики, фонарики,

(«Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» — вниз.)

Зайчики и свечки,

(«Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом — сложенные вместе ладони.)

Звезды, человечки.

(Ладони сложены, пальцы расправлены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.) Н. Нищева

Новогодний праздник

Ждали праздника мы долго.

Трём ладошку о ладошку.

Наконец пришла зима.

Сжать кулаки, прижать их друг к другу.

Наконец пришла зима

Пальцы «идут» по столу, по коленкам.

.

В гости ёлку привела.

Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются

К ёлке все мы подошли,                                Хороводы завели.

Круговые движения кистями рук.

Покружились, поплясали,

Кисти рук опустить, расслабить.

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди,

Нам подарки принеси

Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика.

 Мамин день

Не плачь, куколка моя

Педагог.

Не плачь, куколка моя,

Имитировать укачивание куклы.

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Загибать поочередно пальцы.

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Имитировать движения, описанные в стихотворении.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко.

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю.

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Положить ладони на колени.

Пирожки и плюшки

Педагог.

Мама пироги печет.

Заинька не отстает,

«Печь пирожки» — сверху то одна ладошка, то другая.

Пальчики стараются,

Плюшки получаются.

На дощечке нет уж места,

Развести руками в стороны.

Мама снова месит тесто.

      — Отдохни, — сказала мама.

«Месить тесто», сжимая пальцы в кулак то на одной руке, то на другой.

Заинька твердит упрямо:

Отрицательно качать головой.

      — У слоненка день рожденья,
Очень любит он печенье,

Прижать ладони друг к другу.

                            Рыбку любит кошка,

Волнообразные движения кистями рук.

Бублики — Матрешка.

Соединить большие и указательные пальцы.

Все я это испеку,

«Печь пирожки».

Только не жалей муку.

(В. Мирясова)

Кря! Кря! Кря!

Хором.

Пять маленьких, худеньких, глупых утят

Поднять ладонь с расправленными пальцами.

За мамою-уткой угнаться хотят.

Ходьба на месте, поочередно поднимая и опуская кисти рук.

Угнаться за мамою-уткой?

Быстро поочередно поднимать и опускать кисти рук.

Серьезное дело! Не шутка!

Погрозить пальцем.

Но кратка прогулка. Близки берега.

Развести руки в стороны, затем приблизить ладони друг к другу.

Четыре утенка кричат: «Га, га, га!»

Показать четыре пальца, затем 3 раза прикоснуться ими к большому пальцу («кричат»).

Они ведь не куры — утята.

Переплести пальцы («замочек»), затем поочередно поднимать и опускать кисти рук.

Они из воды не хотят ведь.

Сделать отталкивающее движение двумя руками.

Качает утят на прибрежной волне.

Волнообразные движения руками.

А маленький самый, с пятном на спине,

Положить ладонь на плечо.

Плывет, говоря: «Кря! Кря! Кря!»

(Из английской детской поэзии, перевод В. Егорова)

Двумя руками сделать движения от себя, выпрямляя кисти, потом «покрякать», соединяя четыре пальца руки с большим.

МАШИНА КАША

Маша каши наварила,                          

(Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила.       

 руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,                                 

 (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                              

  (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.                       

 (Сдувают «крошку» с ладошки.)

Мамины помощники

Раз, два, три, четыре,                     (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:                      (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .    (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.     (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!                     (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

        

Я и моя семья

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. 

Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

 Мамин день

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

Все мамы хороши.

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"

Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...