Конспекты занятий по развитию речи. 1 мл группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Эппингер Юлия Александровна

Цель: Обогащать словарный запас, учить добрые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdoau_kospekty_zanyatiy.docx7.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Искорка» детский сад 83 г. Орска

                                            Воспитатель: Эппингер Юлия Александровна

Конспект занятия в 1мл. группе «Курочка и цыплята.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплят, развивать чувство формы и цвета, продолжать учить рисовать красками, развивать желание рисовать, учить отвечать на вопросы.

Предварительная работа: подготовить картинки с изображением птиц и их птенцов, доски, влажные салфетки для лепки и пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Весной у домашней птицы появляются детки. У курочки – цыплята, у уточки – утята, у гусыни – гусята. Они очень забавные. Посмотрите на этих любопытных цыплят на картинке. Какие они? Чем занимаются? Чем отличаются друг от друга? (ответы детей).

По весне у мамы – квочки

Вылупились детки.

Раз цыплёнок, два цыплёнок,

Три, четыре, пять.

Посчитала всех цыплят:

Ко – ко – ко! Пора гулять!

Любопытные цыплята

Разбежались кто куда.

Какие цыплята? (маленькие, жёлтенькие, пушистые.)

Как мама – курочка зовёт цыплят? (ко –ко - ко)

Цыплятки как отвечают? (пи – пи )

У цыплят кто мама? (курочка)

У цыплят кто папа? (петушок)

Как вы  думаете чем можно угостить петушка, курочку, цыплят?(зернышками)

Давайте слепим для них угощение – маленькие зернышки.

Воспитатель: какие молодцы, как хорошо все по работали. Петушку, курочке и цыплятам очень понравилось и они сказали вам «Спасибо!»

Провести выставку выполненных работ, после закрепить и прочитать потешку.

Вышла курочка – хохлатка

С нею жёлтые ребятки

Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко.

                                                                                              Эппингер Ю.А.

МДОАУ «Искорка» детский сад 83 г. Орска

                                                  Воспитатель: Эппингер Юлия Александровна

Конспект занятия по конструированию «Стол и стул для матрёшки.» 1 мл. группа.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель: упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, различать их. Продолжать учить приему накладывания и прикладывания деталей, строить из кубиков и кирпичиков стул, стол. Закрепить название мебели, побуждать к общению. Продолжить учить предметно – игровому взаимодействию.

Предварительная работа: приготовить несколько матрёшек разных по размерам, иллюстрации с матрёшками, крупный конструктор в форме «кубика» и «кирпичика».

Ход занятия: ребята, посмотрите, к вам пришла матрёшка. Какая она красивая, яркая.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Я к вам гости пришла и подружек привела.

Дети: Здравствуй, Матрёшка.

Дети рассматривают матрёшек, сравнивают по размеру, отмечают различие.

Матрёшка: мы так долго  к вам шли, что очень сильно устали.

Воспитатель: ой, ребята, а куда же мы посадим наших гостей? У нас ведь все стулья заняты? А может быть мы построим для матрёшек стулья? Вы хотите помочь матрёшкам?

Дети проходят за столы, воспитатель раздаёт конструктор. Дети делаю постройки.

Воспитатель: Матрёшки, смотрите какие стулья вам построили наши ребята. Вам нравятся?

Воспитатель проводит показ построек, хвалит детей за их работы, закрепляет названия деталей, форму и цвет.

Активизация слов «стол», «стул», «кубик», «кирпичик».

                                                                                            Эппингер Ю.А.

МДОАУ «Искорка» детский сад 83 г. Орска

                                                        Воспитатель Эппингер Юлия Александровна

Конспект занятия сюжетно – ролевая игра «Купание куклы Кати.»

                                                                                                                 1мл. группа

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – экспериментальная.

Цель: помочь запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода.

Предварительная работа: приготовить куклу, ванночку, губку, мыло, мыльницу, полотенце, горячую и холодную воду.

Ход занятия: воспитатель ставит ванночку, 2- а ведёрка  с водой и кружку. Сегодня будем купать в ванночке Катю. А в какой водичке? (в тёплой) Предлагает детям определить, какая вода в ванночке. Берёт куклу, снимает рубашку, сажает в ванночку. Предлагает кому – то из детей подать мыло в мыльнице. Дети повторяют слова: мыло, мыльница, ванночка. Воспитатель берёт губку и спрашивает у детей зачем она нужна? Моет куклу, приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Затем восп – ль говорит: «у меня в жёлтом ведёрке горячая вода (спрашивает у 2 – 3 детей). А в синем холодная. Я смешаю горячую воду с холодной и будет вода тёплая. Этой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла. Моет куклу приговаривает вместе с детьми:

Тёплую водичку,

Льём на нашу птичку.

Кто – то из детей подает полотенце, объясняет его назначение. Помогают держать и вытирать куклу. Заворачивают куклу в пелёнку и кладут спать в кроватку. Вода в ванночке грязная и мыльная(дети повторяют название качеств), её надо вылить. Воспитатель убирает мыло приговаривая:

Вот домик – теремок,

В нём мыло живёт.

Вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Предлагает детям спеть Кати колыбельную.                                                             Эппингер Ю.А.

МДОАУ «Искорка» детский сад 83 г. Орска

                                                     Воспитатель: Эппингер Юлия Александровна

Конспект досуга «На прогулке.»

                                                                          1мл.группа

Цель: развивать чувство равновесия, внимание, ориентировку в пространстве. Учить выполнять движения по тексту. Создать положительный настрой в группе.

Ход занятия: Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Воспитатель предлагает поиграть на полянке.

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Дождик льёт ой, ёй, ёй, ёй

Побежали все домой!

1.Игра «Солнышко и дождик.»

Восп – ль: Дождик прошёл, а лужи остались. А нас Мишка ждет. Давайте, ребята, пройдём через лужи по камушкам.

2.Игровое упражнение «Пройди по камушкам.»

Восп – ль: Вот и пришли мы к Мишке. Поздороваемся с Мишкой?

Дети: Здравствуй, Мишка!

Восп – ль: Ребята, посмотрите, а Мишка грустный. Он рассыпал шишки, поможем собрать шишки в корзину?

3.Игровое упражнение «Собери шишки.»

Молодцы, ребята! А теперь Мишка поиграть хочет с вами.

4.Игра «У медведя во бору.»

Теперь скажем «спасибо» Мишке и пойдём дальше.

Ой, смотрите, зайчик. Чтобы поиграть с зайчиком, надо перейти по мостику, через речку.

5.Игровое упражнение «Пройди по мостику.»

Молодцы, ребята! Давайте пригласим зайчика с нами поиграть.

6.Игра «Зайки серые сидят.»

Вот, ребята, поиграли, погуляли, а теперь пора домой возвращаться. Полетели на самолёте.

7.Игра «Самолёт.»

                                                                                            Эппингер Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...