Развитие речи "лесная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лесная сказка17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему

                                                   «Лесная сказка».

Задачи: обогащать речь детей прилагательными.  Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать диалогическую речь; уточнять представления о съедобном и несъедобном; обогащать словарь детей.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему « Зима», составление описательного рассказа; заучивание стихов о зиме, рисование зимних картинок.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес. Все готовы? Хорошо, но хочу вас предупредить, что вы должны быть очень внимательными и отвечать на мои вопросы. Согласны? Тогда в путь.

В чистом поле, в белом поле было все белым бело.

Потому что это поле белым снегом замело.

Дети, когда это бывает? ( ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, а что еще бывает зимой?

Ответы детей : (мороз, метель, пурга, буран).

Воспитатель:  Зимой холодно. В воздухе кружатся снежинки.

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Как красиво сказано о снеге. Какой он? Что делает?( ответы детей).

Воспитатель: Снежинки похожи на белые цветы. Расскажите, какие они? Они белые, легкие, воздушные, пушистые, холодные.

Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке.

Давайте и мы превратимся в снежинок и покружимся, но слушайте мои команды, если я скажу , что дует легкий ветерок, вы кружитесь медленно, скажу, что ветер затих, вы присядете ,если подул сильный ветер, кружитесь быстро и получается снежная метель.(физминутка)

А вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, зимой дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках, и еще лепят снежную бабу. А чтобы не замерзнуть, какую одежду вы надеваете? (Ответы детей).

Воспитатель: Теплую, удобную, модную, красивую, чистую.

Сейчас мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите, вокруг, какие высокие деревья, они засыпаны снегом. А на снегу чьи-то следы. Это зайчик пробежал. Бежал, бежал, оглянулся и загрустил. Отчего же загрустил зайка? Давайте спросим его. Если он заблудился, мы поможем ему найти дорогу. А если он заболел, мы будем его лечить. Позовем доктора. ( Дети спрашивают зайчика).

 А вот птичьи следы. Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это вороны, сороки, галки, синички, снегири, дятлы. Звери хорошо подготовились к зиме: зайцы и белки сменили шубки, белки наготовили запасы на зиму, ежи попрятались в норки. Ой, а это что такое? Навалена куча веток. Ребята, да это же берлога, которую построила медведица своему медвежонку.

Зимой, когда мороз и гололедь, в большой берлоге спал большой медведь.

А вот и нет! В мороз и гололедицу спала в берлоге бурая медведица.

А вот и нет! Зато, урча спросонок, здесь нежился пушистый медвежонок.

Что делают медведи зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: Открою вам тайну. Поздней осенью, когда лежит снег и холодно, медведи прячутся в берлогу и засыпают. Они ничего не едят, только сосут свою лапу.

Только забрался медвежонок в берлогу, а к нему гости---это белочка стучится: « Мишка, пошли кататься  на коньках!» «Нет, я лучше посплю». Затем зайчишка прибежал: « Мишка, пошли бабу снежную лепить!»- «Нет, я сплю».

Мишка, Мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал и на елку не попал.

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх,ты, Мишенька – медведь!

Спят медведи, и снится им ,а что же снится медведям? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, снится им сладкий мед, спелая малина и вкусная рыбка. Это любимые  лакомства медведей.

А что любят кушать дети?

Давайте поиграем в игру « Съедобное-несъедобное».

Когда я называю то, что едят, вы хлопаете в ладоши и говорите: « да-да-да», а когда я говорю что-то несъедобное, вы грозите пальчиком и говорите: « нет-нет-нет».

Молодцы, все очень хорошо справились с заданием, но наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесными жителями. До свиданья!

Чем же мы сегодня занимались? Каких зверей и птиц встретили в лесу? ( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.

Данная образовательная деятельность   направлена на закрепление прочитанных сказок,  представления  детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....

Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи:  - учить чувствовать и понимать сходст...

ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021

Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....