Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Титовец Галина Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Кто как кричит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста « Кто как кричит».

Воспитатель Титовец Галина Леонидовна  МБДОУ № 24

Цель: расширение знания детей о домашних животных, как они подают голос.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания детей о звуках, издаваемых животными.

-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;

- упражнять в ходьбе, беге.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать мелкую моторику;

-развивать зрительную память, внимание, мышление;

-развивать навык в ходьбе, беге.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным;

-воспитывать желание играть вместе.

Форма работы: подгрупповая.

Интеграция: познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, речевое, физическое.

Материал: игрушки большие и маленькие : курица, петух, цыплёнок, собака, кошка, корова, «волшебный мешочек», маска курицы, кошки , маски с клювиками цыплят по количеству детей.

Ход занятия:

Приветствие:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

    Воспитатель сообщает детям, что в гости к придут их друзья и читает текст потешки. По мере чтения текста появляются соответствующие животные одновременно с произнесением звукоподражания.

Ку-ка-ре-ку!                                     появляется петух

Кур стерегу!

Кудах-тах-тах!                                 появляется курица

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить                             появляется цыпленок

Мур-мур,                                         появляется кошка

Пугаю кур!

Ав-ав-ав,                                          появляется собака

Кто там?

Му-му-м-у-у-у                                появляется корова

Молока кому?

Воспитатель просит детей повторить за текстом потешки-звукоподражание,

задаёт детям вопросы: « Лена, как кудахчет курочка курочка?», «Полина, как мычит корова?», «Марк, как собачка лает?».

Воспитатель побуждает детей к звукоподражанию.

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, как они голос подают, давайте с вами еще поиграем. У меня есть «волшебный мешочек», а что в нем лежит мы с вами сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» животное и воспроизвести как оно подаёт голос.  Поочередно играют все дети.

Воспитатель: «Что-то мы засиделись. Давайте мы сейчас превратимся в цыплят, а я буду мамой курочкой, Настя будет кошкой».

(Одеваем маски.)

Подвижная игра под музыкальное сопровождение:

«Курочка и цыплята»

Воспитатель:Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Курица: Вышла курочка гулять,       (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,                                (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.                        (вос-ль грозит «цыплятам»

Не ходите далеко,                                                                пальцем)

Лапками гребите,                               (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,                         (стучат пальчиком по ладошке)

Дождевого червяка,                          (по полу, «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы,                                 (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки                    (подходят к кошке ближе)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.                        (дети убегают врассыпную от кошки)

Курица: «Эй, цыплятки!

Эй, ребятки!

Ну ка к маме под крыло!

 Куд-куда вас понесло?!                    (дети бегут к воспитателю)

Рефлексия.

Воспитатель: "Ребята, вы большие молодцы! Теперь можете взять ваши игрушки и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...