Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Николаевна Никитюк

Цель: Формировать грамматический строй речи.

Задачи:

1 Образовательные:

-Расширить запас слов названиями предметов, качеств, действии; активизировать словарь.

-Учить составлять сложные предложения.

Развивающие:

-Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

-Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

-Развивать положительные эмоции.

3 Воспитательные:

-Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

-Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!»

Подготовила

воспитатель  I квалификационной категории Татьяна Николаевна Никитюк

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!»

Тема«Путешествие с солнышком».

Вид деятельностипознавательно-речевое.

Тип деятельности: интегрированное.

Цель: Формировать грамматический строй речи.

Задачи:

1 Образовательные:

-Расширить запас слов названиями предметов, качеств, действии; активизировать словарь.

-Учить составлять сложные предложения.

Развивающие:

-Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

-Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

-Развивать положительные эмоции.

3 Воспитательные:

-Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

-Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методы и приёмы:

-Наглядные: макет солнышка, ширма, прищепки жёлтого цвета, набор карточек с картинками насекомых и животных.

-Словесные: использование худ. слова.

-Практические: создание проблемной ситуации, активная деятельность детей.

Словарная работа: словообразование слов (добрый -добрее и т. д.).

Оборудование: набор картинок с изображением насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки жёлтого цвета, ширма.

Организация деятельности: дети располагаются в центре зала, рядом

ширма.

Ход деятельности:

Воспитатель: Отгадайте,к кому мы пойдем в гости«Раньше всех встает, тепло всему живому дает»(солнышко)

Да мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко,чтобы оно пустило нас к себе«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…»

Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети выполняют)

Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно просыпалось. Давайте разбудим солнышко.Будем стучать к нему в дом и говорить «тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит(дети выполняют)

Услышало солнышко, что в дверь стучат. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повествования).

Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)

Вос-ль: Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

«Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.»

До кого дотронулись лучики,с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей)

Добрый –добрее

Радостный - радостнее

Ласковый - ласковее

Счастливый - счастливее

Красивый - красивее

Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали (пальчиковая гимнастика):

Дождевые червячки

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им погреться нужно.

Лежебоки - червячки

Нежатся на солнце –

То сжимаются они,

Делаются толще.

То становятся они

Длинными, как палка.

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко

Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.

Дид. игра «Прогулка на велосипедах»:

-Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо!Подкачаем их насосом: с-с-с…

-Хорошо накачали шины,,только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш.

-Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с…

-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…

Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки.Давайте попробуем их расколдовать:

«Вышли на полянку

Сели все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.»

(упражнение на формирование направленного длительного выдоха)

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.

-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (вос-ль следит, чтобы дети не надували щеки).

-Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по – очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ.)

-Хорошо в лесу, только комары мешают.Летают вокруг и звенят: з-з-з. Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают,мед собирают и жужжат: ж – ж – ж…

А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты, другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты).Слушайте внимательно.Когда я скажу«Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть з-з-з…Когда я скажу«Пчелы за медом полетели», то комары бегут на место,а пчелы вылетают и жужжат: ж – ж – ж…

-Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово,а вы мне будете помогать:

-животные: ….

-насекомые:….

-растения:…

-Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека познавательно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Представлена подборка познавательно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста, оформленная в картотеку...

Летнее развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с солнышком»

Летнее развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с солнышком»...

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"

Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества....

Познавательно речевое общение с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Безопасная дорога».

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»,о навыках действия в экстремальных ситуациях.Развивать умение находить решение в сложных  ситуациях, применять эл...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....