Познавательно речевое общение с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Безопасная дорога».
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»,

о навыках действия в экстремальных ситуациях.

Развивать умение находить решение в сложных  ситуациях, применять элементарные приемы личной безопасности.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravit.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

           Познавательно речевое общение с детьми старшего дошкольного   возраста на тему «Безопасная дорога».

                                                МБДОУ д/с № 9, Воспитатель: Попова О. П.

                                                    Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цели:

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»,

о навыках действия в экстремальных ситуациях.

Развивать умение находить решение в сложных  ситуациях, применять элементарные приемы личной безопасности.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Предварительная работа.

Учить стихи, загадки, рисовать, играть в дидактические игры по ПДД.

Оборудование.

Ноутбук, экран. Атрибуты к игре «Пешеход».

Ход.

Ведущий читает стихотворение Зеленцова «Машины на дороге».

Ты по городу решился,
Выйти один погулять.
Должен правила движенья
Ты, дружок, хорошо знать!
Пешеходный переход
Ты используй на пути,
Чтоб тебе через дорогу
Безопасно перейти.

Ведущий.

О чем это стихотворение?

Как вы понимаете пословицу «От малого опасенья великое спасенье»?

Ответы детей. 

Ведущий.

Беда застает человека неожиданно, даже, когда ему кажется, что ничего плохого с ним не произойдет. Предлагаю вам посмотреть на экран.

Показ слайдов сопровождается чтением стихов детьми. 

                                 Безопасная дорога

1 слайд.

Ведущий. 

Чтобы мы комфортно жили, в жизнь пришли автомобили,
Мчат дорогой день и ночь, нужно людям всем помочь.
Хлеб везут, одежду, фрукты, и игрушки, и продукты.
От тебя же, мой дружок, требуют не много,
Соблюдай все правила, уважай дорогу. 

2 слайд. 

Ведущий. 

Знай знаки дорожного движения.

Ребенок.

Для дорожного движения

Всюду есть изображения –

Знаки разноцветные –

Яркие, приметные!

Их мы понимаем,

Уважаем, соблюдаем.

Учим знаки не напрасно:

С ними очень безопасно!

2 слайд.                                               

Ведущий. 

Знай правила светофора.

Ребенок.

Днем и ночью тут и там

Светофор поможет нам –

Огоньки его горят,

Пешеходам говорят:

- Красный свет – остановись!

Жёлтый вспыхнет – оглянись!

Засверкал зелёный свет –

Проходи – препятствий нет!

3 слайд.

Ведущий.

Переходи улицу только в положенном месте.

Ребенок.

По шоссе бегут машины -

Самосвалы, лимузины,

И, друзья, конечно, ясно –

Здесь ходить всегда опасно!

Но спокоен пешеход –

Вот подземный переход!

По ступенькам ввниз пойдёшь –

И дорогу перейдёшь!

4 слайд.

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.

5 слайд

Ведущий.

Опасно ездить по дороге на велосипеде.

Ребенок.

Лучше нет велосипеда –

Едет он быстрей мопеда!

Не забудь, что тут дорога,

Где машин всегда так много!

Поезжай во двор скорей,

Покатай своих друзей!

6 слайд.

Ведущий.

Не бегай по рельсам.

Ребенок.

К рельсам ты не подходи –

Руки – ноги - береги!

Там трамвайчик – не зевай!

Перед ним не пробегай!

7 слайд.

Ведущий.

Не играй на проезжей части дороги.

Ребенок.

Под машину мяч летит,

А за ним малыш бежит!

Осторожно! Берегись!

Лучше ты остановись!

На дороге не играют –

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!

8 слайд.

Ведущий.

Безопасности ремень

Умным, пристегнуть не лень.

Коль авария случится,

Он поможет не разбиться.

9 слайд.

Ведущий.

Безопасная одежда.

Ребенок.

Выбираем курточку с мамой в магазине,
Только не годятся те, что на витрине,
Эта – нет, и эта – нет. Почему? А вот ответ:
Ведь на этих куртках одной полоски нет,
В темноте, которая отражает свет.
Магазины обойдём, но такую мы найдём,
Фликер называется, прекрасно отражается.
С фликерами рюкзачок и с повязкой рука,
Я теперь, как светлячок, видят все издалека!

10 слайд.

Ведущий.

Как вести себя в общественном транспорте.

Ребенок.

Тихо в транспорт мы заходим,

Здесь не бегаем, не сорим.

Не кричим и не поём –

Хорошо себя ведём!

К водителю не пристаем.

11 слайд.

Ведущий. 

Чтоб по улице гулять,

Надо правила все знать!

Правила дают ответ.

Где опасен путь, где нет.

Исполняется песня композитора Игоря Русских «Песня про ПДД».

1 куплет.

Этот мир, этот мир, этот мир.

Состоит из пешеходов,

Из машин и шоферов.

И, конечно, из дорог.

Чтобы все, чтобы все

В этом мире жили дружно

Непременно всем нам  нужно

Жить по правилам дружок.

Припев:

Соблюдайте вы друзья, соблюдайте.

Нам без них никак нельзя, никак нельзя.

Пешеходы и шоферы, правила дорожного движения.

2 куплет.

Светофор, светофор нам мигнет зеленым глазом.

И замрут машины сразу,

И пойдем мы на урок.

Красный свет, красный свет

Нам давай не торопиться,

Надо всем остановиться.

Это правило дорог.

Припев.

Ведущий. 

Посмотрите внимательно на экран.

Мы видим перекресток, опасное место дороги.

Скажите, пожалуйста, кто из детей, нарушил правила поведения на дороге.

Ответы детей.

Объясните, где должен был играть с мячом этот мальчик?

Почему нельзя завязывать шнурки, стоя на пешеходном переходе? И др.

Чем опасны эти нарушения?

Обсуждение опасных ситуаций на дороге.

Ведущий. 

Правила все надо знать и всегда их выполнять.

Помните, что рядом с вами находятся малыши, оберегайте их.

Будьте для них примером.

Ребенок.

Помни мамин телефон,

Пригодиться может он.

Позвони, коль что случится,

Мама сразу же примчится.

Ведущий.

Сейчас мы поиграем в игру «Пешеход», повторим правила поведения пешеходов и водителей.

Распределение ролей.

Дети идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Безопасность на дорогах»

Активизация деятельности детей старшего дошкольного возраста  по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Бабушкины посиделки"

Цель: создать условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русской народной игрушкой...