Конспект занятия по РР "Сказка на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи: «Сказка на новый лад»
(подготовительная группа)
- Цель: формирование положительной мотивационной направленности к занятиям, развитие интереса к языку
Задачи:
- активизировать и расширить словарный запас;
- совершенствовать двигательные и поведенческие реакции, точность, выразительность и разнообразие движений;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развитие слухового, зрительного внимания и восприятия, голоса, фонематического слуха, пространственной ориентации, логического мышления, связной речи;
- воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь.
Оборудование: игрушка Колобок, картинки зайца, волка, медведя, лисы, аудиозапись (фоновая, для физминутки), прищепки и ленточки разного цвета, конвверт.
- Ход занятия.
Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята!
- Скажите, вы любите сказки? (Да)
- А какие вы сказки знаете? (…)
- Сейчас я предлагаю отправиться в сказку. Согласны? (Да)
- Итак, отправляемся:
Тише, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Раз, два, покружись, В сказке нашей окажись! | (палец поднести к губам, сказать: тс-с-с-с-с) (дети кружатся) |
Звучит сказочная мелодия:
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто же в сказочке живет?
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это? (колобок)
- Правильно, это колобок. Предлагаю не рассказать, а показать, как колобок попал в беду.
Артикуляционная гимнастика «Лиса и колобок» (укрепление мышц и совершенствование работы органов, участвующих в речевом процессе)
Бежала лиса по лесу, Хвостиком махала. А на встречу ей колобок. Лиса облизнулась И говорит: «Сядь, колобок, Ко мне на язычок И спой свою песенку» Колобок сел лисе на язычок, А лиса его и проглотила. | (язык вправо-влево) (надуваем щеки) (облизать языком верхнюю губу) (язык «чашечкой») (убрать «чашечку» в рот) |
- Ребята, как заканчивается эта сказка — хорошо или плохо? Весело или грустно? (…)
- Обычно сказки заканчиваются хорошо, добро побеждает зло. Мне очень хотелось бы, чтобы у сказки был счастливый конец. Вы хотите мне помочь? (Да)
- Тогда давайте начинать.
Основная часть:
- Жили-были Дед и Баба. Однажды бабка пошла отдохнуть, а Дед вспомнил, что у Бабки день рождения: «Чтобы такое ей подарить», подумал Дед и решил испечь Колобок. Да не знал, как замесить тесто, из чего? А вы знаете? Давайте поможем Деду. Какие нужны продукты? (дети называют ингредиенты)
- Поможем замесить тесто:
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» (развитие моторики)
Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы. Пироги пшеничные В печку посадили мы. Печка весело горит, Наша мама говорит: «Крошки, что останутся Воробью достанутся!» | (сжимаем, разжимаем кулачки) (постукиваем указательными пальцами по столу) (соединяем ладошки) (протягиваем ладошки вперед) (покачиваем головой) (руки полочкой перед грудью) (ладони вверх) (ладони вперед) |
- Вот Колобок испекся, Дед вытащил его. Щечки у него подрумянились, значит какой Колобок? (Румяный). Корочка у него хрустит, значит какой он ещё? (Хрустящий). В печке было горячо. Ребята, какой Колобок был, когда его достали из печки. (Горячий). (развивать умение образовывать прилагательные от глаголов)
- И положил Дед Колобка на окошко остыть. Чтобы он быстрее остыл, и наша сказка продолжалась, нужно подуть на него. Тихонько, щеки не надуваем, губы вытягиваем трубочкой. Наберем побольше воздуху, и подуем сильней, а чтобы щеки не надувались, можно придержать их ладошками. (выработка плавной воздушной струи)
- Посмотрите, ребята, Колобок наш покатился, напевая странную песенку: «Ла-ло-лы-лу», Давайте споем вместе с Колобком его песенку (5-6 раз). Какую песенку Колобка вы еще знаете? (Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел...). Спойте эту песенку радостным, а затем грустным голосом. (развитие просодии и речевого дыхания)
- Катится наш Колобок, катится, да в ямку упал. Лежит в ямке, да выбраться не может. Почему Колобок в ямку упал? (Был невнимательным, смотрел по сторонам, …) Долго пришлось бы сидеть Колобку в ямке, если бы не проходил мимо Заяц. «Эй, ты кто?», - крикнул ему Колобок. «Я – Заяц, а ты кто?». «Заяц, ну-ка помоги мне выбраться из ямы!». А Заяц даже и не думает. Почему Заяц не захотел помочь Колобку. (Потому что Колобок не попросил вежливо. Нужно было сказать «Пожалуйста»). Помогите Колобку правильно и вежливо обратиться к зайцу за помощью. (Заяц, я провалился в яму и мне нужна твоя помощь. Помоги мне, пожалуйста!»)
- Помог Колобку заяц, да и в лес убежал, А Колобок дальше покатился. Слышит Колобок – кто-то идет. Серый, хвостатый, зубастый, кто же это? (Это Волк). Испугался Колобок и спрятался за куст. Не заметил волк Колобка, мимо пробежал. А когда Колобок выкатился на дорожку, то обнаружил, что он весь в колючках. Вот беда, он закатился в колючие кусты и не может избавиться от колючек. Поможем Колобку? (Да)
Физкультминутка: игра «Помоги Колобку»
(развитие мелкой моторики, восприятие цвета)
Выбирается Колобок (ребенок), надеваем на него жилетку, на которой прицеплены прищепки разного цвета. Инструкция: Прищепки — это колючки. Нужно все колючки снять с Колобка и прицепить их к ленточкам соответствующего цвета: красные колючки-прищепки к красной ленте, синие колючки-прищепки к синей ленте и т. д. Надо успеть почистить Колобка пока играет музыка)
- Спасибо, ребята, помогли Колобку. Теперь он может продолжить свое путешествие.
- Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто идет.
На сучья наступает,
Деревья к земле пригибает.
- Кто это? (Медведь)
- Колобок сначала испугался, ведь Колобок - маленький, а медведь - … (большой), Колобок - слабый, а медведь - … (сильный), Колобок - добрый, а медведь - … (злой), Колобок — домашний, а медведь - … (дикий, лесной). (развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу)
- Но потом решил, что нужно быть вежливым и добрым, и тогда другие к тебе отнесутся также: «Здравствуй, Михайло Иванович! Ты не ешь меня, а я тебе песенку спою». «Не нужна мне твоя песенка, - говорит медведь, - лучше научи меня звуки различать»
- И правда, ребята, медведь-то старенький стал, уши плохо слышат, звуки не различает. Поможем Колобку? (Да)
Игра «Жучки или комарики»
(развитие слухового внимания, фонематического слуха)
Часть детей – жучки, другая часть – комарики. По сигналу логопеда: «Ж-ж-ж» - полетели и зажужжали жучки, по сигналу «З-з-з» -жучки присели, а комарики полетели и зазвенели.
- Поблагодарил медведь Колобка и попрощался с ним. А Колобку надоело по лесу гулять, и захотел он домой вернуться, да дорогу домой не помнит. Ребята, подскажем Колобку. Как домой вернуться? (Да)
Физкультминутка:
Топай правою ногой: раз, два, три.
Потом левою ногой: раз, два, три.
Снова правою ногой: раз, два, три.
Снова левою ногой: раз, два, три.
И тогда придешь домой: раз, два, три.
(пространственная ориентировка)
- Вот уже и дом бабушки с дедушкой близок, но откуда ни возьмись, лиса выскочила: «Колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою» - отвечает Колобок. «Не нужна мне твоя песенка, - говорит лиса — вот если ответишь на мои вопросы, тогда отпущу»
- Ребята, надо помочь Колобку. Поможем? (Да)
Игра «Подумай и ответь»
(развитие логики, воображения)
- Как вы думаете, что почувствовали бабка с дедом, когда обнаружили пропажу Колобка? (расстроились, огорчились, обиделись, приуныли) — развитие глагольного словаря
- Что надо было сделать деду и бабке, чтобы Колобок не укатился? (не оставлять без присмотра, не класть на окно, закрыть окно, испечь в форме кубика) — развивать умение строить доказательную речь)
- Представте, что в сказку попало хитрое слово «НЕ» и вот что вышло:
- НЕ испек дед Колобок. А что сделал? (нашел, купил, слепил ...)
- испек НЕ дед Колобок. А кто? (внучка, бабка, соседка ...)
- испек дед НЕ Колобок. А что? (торт, калач, пирожное ...)
- Понравилось лисе, как вы Колобку помогали и отпустила его домой. Добрался наш Колобок домой целым и невредимым, потому что вы отзывчивые и добрые ребята, помогли Колобку — не бросили в беде. Вот такая добрая сказка у нас получилась. А когда наш Колобок вернулся домой, то хотел рассказать бабке с дедом о своем путешествии, да не смог вспомнить ничего. Давайте напомним Колобку нашу сказку:
Вопросы (развитие связной речи)
- Кто испёк Колобок?
- Опишите, Колобок, какой он?
- Кого сначала встретил Колобок в лесу?
- Кого потом встретил Колобок?
- Медведь съел нашего Колобка?
- Кого ещё встретил Колобок в лесу?
- Куда вернулся Колобок?
Заключительная часть:
- Ну вот, и сказочке конец, мне очень понравилось придумывать с вами сказку, вы очень помогли и у нас получилась такая добрая сказка.
- А что же это? Да это же письмо от Колобка, прочитаем? (Да)
- «Спасибо вам дети вы настоящие друзья, добрые и верные. Вы умные и старательные. До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-758342-1455821190.jpg)
Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и своя сказка…»Приоритетная образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889880-1486341562.jpg)
Конспект занятия для старшей группы «НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»
Конспект занятия для старшей группы«НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-476045-1410087149.jpg)
Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-767639-1457882459.png)
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1078539-1550051416.jpg)
Конспект занятия по плаванию к Новому году
Во время занятия в основной части, раздается стук в дверь. Инструктор обращает внимание детей. Сюрпризный момент!!!......входит Дед мороз......
Конспект занятия по ФЭМП "Строим новый теремок"
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...