Конспект по коммуникации "Наш город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Крюкова Галина Юрьевна

Конспект по коммуникации "Наш город" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_gorod.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района                                            Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста по коммуникации «Наш город»                                                                        образовательные области: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»

Воспитатель:

Крюкова Галина Юрьевна

2020 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширять знания и представления детей о родном городе.  

Задачи:

Обучающие: закрепить знания и представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; учить ориентироваться в схемах, на плоскости.

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь; активизировать в речи детей имена существительные (город, Санкт-Петербург, дом, магазин, улица, зоопарк, вокзал), имена прилагательные (красивый, интересный, чистый, родной, нарядный), глаголами (жить, работать, строить, беречь, любить); развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, зайчик, карта-схема города. 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с видом города.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, вопросы, ответы.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Нам здороваться не лень:

«Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся, -

«Доброе утро!»

-Детки, я шла в детский сад и забыла, как называется город, в котором мы с вами живём? (Ответы детей). Санкт-Петербург? Вы уверены? А может быть Москва? А кто знает, Москва что это за город? Правильно, это столица нашей страны России, самый главный город.

Основная часть:    

 Воспитатель: А мы с вами живём в Санкт-Петербурге. А кто же основал Санкт-Петербург? (Ответы детей) Пётр I. А кто такой Пётр I? Царь? Или президент? Покажите Петра I  на иллюстрациях. Давайте поиграем в игру.

  Проводится подвижная игра «По болоту Пётр шёл» (считалочкой выбирается водящий – Пётр I)

Подвижная игра: «По болоту Пётр шёл»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Пётр шел

Остров заячий нашел.   (руку «козырьком», смотрят по сторонам)                                                                                                                  

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (руки полочкой, ставят их друг на друга)

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит. (руки в кулаках, машут руками)

Бам, бам, бам, бам! (играют на  «барабане»)

Не осталось зайцев там. (разводят руки, пожимают плечами)

Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались.

Дети – останавливаются и замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

Воспитатель: А на каком же острове началась постройка нашего города? –На Заячьем острове. А почему он так назван? Там жило много зайцев. Есть такая легенда, что при наводнении один зайчик, спасаясь от воды прыгнул прямо в сапог к Петру I. И в дань этой легенды рядом с Иоановским мостом установили памятник «Зайчику, спасшемуся от наводнения». (Показать иллюстрацию с памятником). У этого зайчика даже есть имя – Арсений.

Ребята, слышите, кто-то шуршит? Это зайчик к нам в гости пришёл. Поздоровайтесь с ним. Хотите с ним поиграть. Что-то зайчик мне шепчет на ухо. Он хочет загадать вам загадки.

  1. На берегах какой реки стоит наш город? (Нева)
  2. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая площадь)
  3. Какая крепость находится на Заячьем острове? (Петропавловская крепость)
  4. Как называется памятник ПетруI? (Медный всадник)

 (Дети показывают нужные иллюстрации)

Молодцы, всё угадали. А вы знаете, какая примета связана с памятником зайцу? Правильно, надо загадать желание и бросить монетку. Сейчас мы с вами поиграем. (Проводится игра «Попади монеткой»)

Санкт-Петербург красивый город, мы с вами его очень любим.

   Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение про наш город. А чтобы было легче запомнить, сопровождает слова движениями.

Стихотворение с движениями:

Мы очень любим город свой

(обнять себя руками)

Сияет солнце над Невой

(руки вверх, показать «Солнышко», затем руками изобразить волны)

Или дожди стучат в окно,

(показать дождик кистями рук, затем «окно»)

Его мы любим все равно.

(обнять себя руками)

Мы в этом городе живем

(показать руками крышу над головой)

И он растет, и мы растем.

(руки в сторону, затем подняться на носочки и потянуться руками вверх)

Практическая часть:

В нашем городе есть не только памятники и музеи. Давайте, посмотрим на нашу карту. Что вы на ней видите? (Ответы детей). Скажите, как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? А по которой ездит транспорт? (Ответы детей)

Д/игра: «Прогулка по городу»                                                              

 Цель: знакомить детей с родным городом; учить ориентироваться в схемах, на плоскости.

Итоговая часть: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

 Литература:

  1. И.В. Козина Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....