Конспект занятия по рассказыванию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. "Теремок" (IV год обучения).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карх Елена Владимировна

Данное занятие продолжает знакомить детей с русскими народными сказками. Создает эмоциональное отношение к речи и формирует речевую активность у детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspet_zanyatiya_teremok.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  детский сад компенсирующего вида «Лучики».

Конспект занятия по рассказыванию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

 "Теремок"

(IV год обучения).

                                                                   

                                                                             воспитатель вкк

                                                                             Карх Елена Владимировна

                                                                     

29.10.2015 г.

Коломна

Тема. Рассказывание " Теремок ".

Цель: знакомство с русскими народными сказками. Создание эмоционального отношения к речи и формирование речевой активности.

Задачи.

Коррекционные: создавать условия для речевого общения. Продолжать учить пользоваться знакомыми словами и фразами. Работать над развитием слухо-зрительного восприятия речи и сопряженного проговаривания. Уточнить смысл слов "пришёл"," пришла", "прибежал"," прибежала"

Обучающие: продолжать знакомить детей  с  содержанием сказки                    " Теремок ", создать условия для лучшего понимания сюжета сказки (через серию картинок и драматизацию). Закрепить умения восстанавливать правильную последовательность картинок на доске, передавая сюжет сказки.

Развивающие: развивать воображение детей, учить изображать особенности персонажей сказки.

Воспитательные: прививать любовь и интерес к книге, русским народным сказкам. Способствовать формированию дружеских отношений и приобретению навыков коллективной деятельности.

Подготовительная работа. Рассматривание иллюстраций сказки " Теремок " в разных книгах. Просмотр мультфильма " Теремок ". Работа в книжном уголке и беседа о бережном отношении к книге. Рассказывание сказки             " Теремок " с использованием настольного театра, фланелеграфа, магнитного театра.

Оборудование. Серия картинок по сказке " Теремок ", шапочки для инсценировки, изображение теремка. Таблички с речевым материалом по теме занятия, справочная таблица.

Словарь:

покажи (т)

Сказка "Репка".  (т)

дай (т)

Сказка "Теремок". (т)

возьми (т)

Пришла мышка.  (т)

встаньте (т)

Пришла лягушка. (т )

сначала (т)

Прибежал зайка.  (т)

потом (т)

Пришла лиса.  (т)

сядьте (т)

Прибежал волк.  (т)

слушайте (т)

Пришёл медведь.  (т)

Пришла бабуля.  (т)

Будем играть.  (т)

Идите как медведи.  (т)

Тут теремок.  (т)

Тут автобус.  

Будем строить теремок.  (т)

Справочная таблица.

медведь.

Я буду

мышка.

лягушка.

зайка.

А ты кто?

волк.

лиса.

Ход занятия.

Ход занятия.

Словарь

  1. У воспитателя картинка, он не показывает её детям, но привлекает внимание.

      - У меня картинка.

- Что там?

Дети пробуют угадать, что там может быть( активизация речевой активности). После того как дети предлагают разные варианты, они просят показать картинку. Воспитатель показывает картинку, дети её рассматривают. Картинка вывешивается на доску(сюжет картинки из середины сказки).

  1. -Ребята, как называется сказка?

Дети выбирают фразу из двух (Сказка «Репка», Сказка «Теремок»).

  1. -Ребята, встаньте!

-Возьмите картинку (воспитатель раздает картинки с сюжетами сказки, дети  в силу своих речевых возможностей просят картинку)

  1. Воспитатель обращает внимание на первую картинку, по которой угадывали сказку. Предлагает детям вспомнить, что было сначала, что потом.

Дети раскладывают картинки. Проговаривание ритма:

па-па --ТОМ    А-потом

5.     Воспитатель предлагает детям сесть.

-Ребята, я расскажу вам сказку.

-Слушайте.

-Стоит в поле теремок.

-Пришла мышка. (первую фразу под картинку ставит взрослый). Постучалась, тук-тук( дети проговаривают вместе со взрослым) , никого нет и стала мышка жить в теремке.

-А потом? (пауза) да, пришла лягушка. (ребенок выбирает фразу).

Постучалась...

 И так далее. Воспитатель рассказывает сказку, дети выбирают фразы  и выкладывают на доске, где картинки.

6.     Момент когда пришел медведь воспитатель приостанавливает и предлагает детям поиграть в сказку.

Физкультминутка.

-Идите как медведи.

Дети перевоплощаются и  передвигаются в другую часть группы.

-Ты кто?(воспитатель уточняет, когда дети изображают)

В конце физкультминутки, дети выходят из роли и называют свое имя.

-Все поиграли, теперь будем показывать сказку.

7.      Воспитатель с детьми подходит к теремку.

 -Ребята,  тут что?

Дети выбирают фразу из двух( Тут теремок, тут автобус).

Воспитатель выбирает ребенка на роль медведя, дальше дети самостоятельно распределяют роли (сводная таблица).

8.  Дети рассматривают картинку где   приходит медведь, выясняют где находятся герои сказки и рассаживаются в теремке.

Идет медведь.  Инсценировка конца сказки.

             

Покажи (т)

Сказка «Теремок»

встаньте (с/з)

дай (у)

тётя Лена, дай (у)

тётя Лена, дай картинку (у)

сначала (т)

потом (т)

па-па --ТОМ    

А потом

сядьте (у)

Слушайте. (у)

Пришла мышка. (т)

тук-тук (у)

 

Пришла лягушка. (т)

Прибежал зайка. (т)

Пришла лиса. (т)

Прибежал волк. (т)

Пришел медведь. (т)

Пришла бабуля. (т)

Будем играть. (т)

Идите как медведи.(т)

Я медведь. (у)

Тут теремок. (т)

Я буду медведь.

-мышка.

-лягушка.

-зайка.

-волк.

-лиса.

А ты кто?

Тук-тук(у)

Я медведь(у)

Я мышка. (у)

Я лягушка. (у)

и.т. далее

Будем строить теремок. (т)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Картотека игр  на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Развития познавательной деятельности детей с недостатком слуха  в процессе экспериментирования....

Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха  Цели:  Сформировать пре...

Конспект занятия "Мир загадок" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Занятие по развитию полисенсорного восприятия у детей проводится совместно с родителями....