Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "Скворец"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Агеева Татьяна Михайловна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему "Скворец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ageeva_t.m.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №130» г.Чебоксары

Конспект образовательной ситуации по развитию речи                                 во второй младшей группе на тему

 «Скворец»

Подготовила: воспитатель Агеева Т.М.

        Чебоксары 2020


Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края.

Задачи:

Образовательные задачи: 

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Формировать представления о сенсорных эталонах и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности.

Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Развивающие задачи: 

Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Развивать речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира.

Воспитательные задачи:

Формировать доброе отношение к животным, заботиться о них;

Воспитывать умение слушать других, не перебивая их;

Воспитание любви к природе.

Оборудование и материл: мультимедийное оборудование, видеоролик, мультимедийная презентация, запись пеня скворца, заламинированная фигура - скворец, кормушка, разнообразный корм (семена подсолнуха, семена тыквы, хлеб, конфеты), тарелочки.

Ход деятельности:

Дети играют в групповом помещении. вдруг раздаётся видеозвонок по скайпу.

Воспитатель: Ой, ребята, нам кто-то звонит. Кто это? Посмотрим?

Дети подходят к ноутбуку.

Воспитатель: Это наша Светлана Викторовна. Здравствуйте!

Просмотр видеозвонка: воспитатель Светлана Викторовна удивляется необычному гостю, который залетел к ней в открытую форточку и задаёт детям вопросы: - Кто это? И что с ним теперь делать?

Воспитатель: Ребята, поможем Светлане Викторовне найти ответы на её вопросы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мы Вам поможем. Слушайте и смотрите внимательно. (Светлана Викторовна остаётся на экране ноутбука).

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас, присядьте на стульчики перед экраном.

Просмотр мультимедийной презентации «Скворец».

Воспитатель: Ребята, кто изображён на экране? Кто может рассказать, почему Скворец – птица? Что общего у Скворца с другими птицами?

- У всех птиц есть части тела: крылья, клюв, хвост, лапки, глазки на голове расположены по бокам.

- Все птицы покрыты перьями.

А чем он отличается от других птиц?

- Резким, громким голосом. (Включается запись пения скворца), цветом перьев, размером.

Воспитатель: Дети, а как передвигается Скворец?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в скворцов, и полетать как они.

Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети встают со стульчиков и «летают» (бегают, размахивая «крыльями»-руками, ищут зёрнышки, крошки (стучат пальчиками по земле).  Со словами воспитателя: «дождик собирается! Все Скворцы спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождь!»

Воспитатель: Молодцы, внимательные. А как вы думаете, чем Светлана Викторовна может угостить своего необычного гостя? Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами стоят посуды с разными угощениями. Вам необходимо выбрать то, чем питается птица Скворец на свои тарелки и принести к кормушке.

Исследовательская деятельность: «Чем кормить птиц».

Дети выбирают себе на блюдце угощение и приносят к кормушке.

Посмотрите, что вы выбрали. Смотрите внимательно, следите друг за другом. Аня, ты взяла зёрнышки. Ребята, правильно выбрала Аня? Скворец любит зёрна? Положим в кормушку?

Совместно с детьми воспитатель разбирает угощения и кладёт в кормушку.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а что мы будем делать с этой кормушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как ы думаете, где живёт Скворец? Давайте выясним это. Я вас приглашаю к столу.

Дидактическая игра «Где живёт скворец?»

Здесь лежат карточки. Посмотрите внимательно и выберите карточку с тем рисунком, где живёт Скворец.

Дети показывают карточку со скворечником.

Воспитатель: Правильно, дети, скворец живёт в скворечнике. Давайте все вместе скажем: «Скворечник!» Ульяна, повтори, пожалуйста. Катя, повтори, пожалуйста. Ещё раз все вместе скажем: «Скворечник!».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте спросим у Светланы Викторовны, всё ли она узнала о своём госте. (Подводим детей к столу с ноутбуком.)

Воспитатель: - Светлана Викторовна, ты теперь поняла, что у тебя за гость? Где он живёт и чем он питается? (Воспитатель незаметно нажимает на кнопку воспроизведения видео. Видео включается, и Светлана Викторовна говорит: « - Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли, молодцы! Но тут Скворец мне шепнул на ушко, что вы очень уж ему понравились и он хочет прилететь к вам в гости. Я его выпущу в форточку, а вы там ждите его, он скоро прилетит!).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть один секрет: скворцы – это предвестники весны. Если на улице слышно пение скворца, значит, наступила весна. Я хочу дать вам задание: завтра по дороге в детский сад послушайте с мамами и папами, не слышна ли песня скворца. А ваши наблюдения мы обсудим на утореннем круге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»

Образовательные задачи:Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;Учить правильно по смыслу назы...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад №76        Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второ...