Сенсорная коробка "Сказочный лес для Колобка"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Леонтьева Ирина Александровна

Знакомство со способом эффективного развития сенсорного восприятия окружающего мира и одновременно стабилизации эмоционального фона ребенка  в  период адаптации дошкольников младших групп.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_korobka_kolobok.docx19.8 КБ
Файл kolobok.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Игры с сенсорной коробкой, как эффективный способ в период адаптации детей в саду» Леонтьева Ирина Александровна воспитатель средней группы «Озорные зайчата» МАДОУ д/с № 21 «Аленка» г. Гурьевск

Цель: познакомить со способом эффективного развития сенсорного восприятия окружающего мира и одновременно стабилизации эмоционального фона ребенка  в  период адаптации дошкольников младших групп.   

Задачи: стабилизация эмоционально-волевой сферы ребенка в адаптационный период; обогащение тактильных ощущений ребенка; знакомство с разнообразием художественного мира;  развитие познавательных процессов; поиск эффективной формы и метода работы с напряженным психологическом состоянием ребенка; развитие творческих способностей и креативности ребенка.

Описание мастер класса. Материалы: гречка, крашеный зеленый рис, зеленый нитки для вязания, бумага цветная коричневая, черная, серая, камни среднего размера, ленты атласные разных цветов, бумажные цветы, детали от крупной мозаика( имитация грибов), колобок из пластилина, пластиковая емкость.

Из выше перечисленных предметов предлагается собрать лесную полянку, на которой колобок встретил остальных героев сказки. Каждый материал предлагается взять в руки, пощупать, описать, какой он и на что похож. Провести одно-два упражнения на развитие моторики, можно задействовать анализаторы (сенсорные системы). Гречка имитирует землю- ее можно с высоты поднятой руки медленно высыпать в коробку, замечая, что шум напоминает звуки волн или дождя. Отметить, что она колючая, мелкая, похожая на крупинки земли, равномерно рассыпать по емкости, легко массажируя ладони. Затем так же поступить с зелеными нитками. Поинтересоваться на что они похожи, какие на ощупь. Похожи на лапки кошечки, на теплые и ласковые  ладони мамы.. Цветную бумагу смять и превратить в камни. Из бумажных цветочком, можно создать дождик. Посмотреть, как плавно они опускаются в низ. Распределить грибочки, пеньки ид другие мелкие предметы. Из лент выложить дорожку, по которой катился колобок. Прокатить колобка. В завершении спросить, какой материал понравился больше и почему, с чем приятно было играть, держать в руках.

Особенности применения материала: Помогает детям  управлять своими эмоциями, успокаивает, отвлекает от тяжелой разлуки с мамой в период привыкания к новому статусу дошкольника. Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей. Помогает справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми. Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры.

Ожидаемые (достигнутые результаты) от реализации: данная форма работы используется мною около года. Дети с удовольствием не только придумывают свои сюжеты, но и отчасти конструируют само наполнение коробки. Приятно наблюдать, как они учатся договариваться, решать конфликтные ситуации, возникающие в процессе игры. Сенсорная коробка, ассоциируется у детей с  занимательным, познавательным и непринужденным способом познания мир, со знакомством с чем-то новым. Материал, который демонстрируется детям  через сенсорную коробку усваиваться быстрее и легче, по моим наблюдениям, так как сама нестандартная подача очень сильно завораживает и удерживает внимание.

Суть инновации: Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов. Не занимают много времени на подготовку, не занимают много места, не требуют финансовых вложений, предоставляют множество возможностей для обучения. Являются отличным дополнением к тематическим занятиям



Предварительный просмотр:

«В волшебном лесу у Колобка»

Возраст: младшая группа

Количество детей: 10 человек

Материалы: рис, бумажные цветы, ленты, камни (галька некрупная), нитки, деревья из деревянного конструктора.

Цель: поддержать желание детей отразить свои впечатления о прослушанной сказке «Колобок» в художественной деятельности по изготовлению декораций на основе сенсорных коробках.

Задачи: развитие и обогащение словарного запаса, связной речи и сенсорного опыта; знакомство с различным природным и не только материалами; пересказ сказки «Колобок»; развитие творческих способностей детей; создание положительного эмоционального состояния у детей.

Дети садятся полукругом на стульчики перед ширмой. В гости в группу приходит Кот-Играйка и предлагает поиграть с детьми, загадывает им загадки, а дети должны отгадать из какой сказки он загадал персонажей.

1) Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко.   (Лиса)

2)Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку.    (Заяц)

3) Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется…….(Колобок)

4)Никого он не боится,

По кусточкам не таится.      ( Волк)

5)Ходит-бродит взад-перед,

Ест малину и ревет.   (Медведь)

Затем дети отгадывают загадку про сказку «Колобок». Воспитатель замечает, что все персонажи есть, а леса, в который укатился колобок, нет. И предлагает сделать с детьми сказочный лес для Колобка. Все вместе они подходят к заранее оформленной выставке с поделками и иллюстрациями по сказке для того, чтобы посмотреть и рассказать, а что же есть и растет в лесу.

После этого воспитатель предлагает отправится в путешествие на волшебную полянку. Дети садятся в кружок, педагог накрывает их полупрозрачной накидкой с цветами и под звуки природы говорит волшебные слова:                    « 1, 2, 3, 4,5

                                                  Будем мы сейчас играть

                                                   Колобка развеселим

                                                  В лес волшебный улетим».

Дети встают и замечают, что на волшебной полянке поют птички, растут цветочки, ползают жучки. Воспитатель обращает внимание, что на полянке лежит маленький сюрприз для детей. Это наклейки с персонажами сказки «Колобок». Детям предлагается их наклеить себе на футболки и поиграть.

Предлагается подвижная игра «Поймай Колобка». Дети встают друг напротив друга и по команде воспитателя (после слов «Колобок, Колобок, я тебя съем») перекатывают колобка своему партнеру. Игра повторяется 2-3 раза.

Затем все возвращаются на полянку. Дети садятся на корточки, закрывают глаза и под музыку отправляются дальше в путешествие по волшебному лесу.

                                                   « 1, 2, 3, 4,5

                                                  Будем мы сейчас играть

                                                   Колобка развеселим

                                                  В лес волшебный улетим».

Перед детьми ставятся на стол две большие пустые емкости, делят на две группы по 5 человек. Воспитатель обозначает, что дети в этих коробках будут создавать волшебный лес для колобка. Работа с сенсорными коробками проходит в несколько этапов:

  1. Каждый ребенок высыпает коричневый рис и отмечает, что он похож на землю, мелкий, шумит. Выполняется упражнение «Дождик», когда воспитатель на ладошки каждому рис. Данное упражнения- это массаж для стимулирования и развития мелкой моторики рук.
  2. Затем на земле из риса появляется трава. Трава-это шерстяные нитки зеленого цвета. Дети ее щупают, рассказывают свои ощущения, что она мягкая, приятная, гладкая. Распределяют по коробке.
  3. Потом берут камни из стекла и также их рассматривают, делятся тактильными впечатлениями. Из них выкладывают озеро или ручеек.
  4. Расставляют деревянные деревья, елки, кусты.
  5. Из желтых длинных атласных лет выкладывают дорожки, по которым катится Колобок.
  6. Рассыпаются бумажные цветочки.

Перед тем, как положить новый предмет в коробку, дети его внимательно рассматривают, трогают, проверяют на прочность и т.д. Это и есть основная задача сенсорной коробки-обогатить опыт в сенсорном развитии детей.

После того как весь волшебный лес для Колобка готов, его помещают туда на любое место и по желанию детей можно проиграть сказку, но уже в сенсорной коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).Развивать различные...

Конспект НОД по сенсорному развитию "В поисках Колобка".

Представлен конспект НОД по сенсорному развитию в группе для детей с ЗПР первого года обучения....

Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы

Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....

Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...