Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект к занятию по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx650.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Буква Б. Звуки {б}, {б’}

Подготовила воспитатель подготовительной группы ГБДОУ детский сад № 1

Денисова Н.С.

Буква Б. Звуки [б] и [б’].

Цель: уточнение артикуляции звука [б] и умения соотносить звук с буквой;

Задачи:

  • Образовательная:

формирование умения находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости; обогащение и активизация словарного запаса;

  • Коррекционно-развивающая:

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие мелкой моторики, просодической стороны речи, зрительно-моторной координаций, внимания, памяти.

  • Воспитательная:

закрепление стремления совершать хорошие поступки, формирование “ситуацию успеха”.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

  1. Сообщение темы.
  1. Знакомство со звуком [Б].

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?                              (Буратино)

Какой первый звук слышится в слове посуда?

  1. Характеристика согласного звука (б).

Рассмотрим в зеркало артикуляцию звука «Б».

Возьмите в руки зеркала, друзья!

Без них анализ звука никак нам дать нельзя!

- Губки сжались крепко-крепко!

Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти?

Ведь преграда на пути

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Б – звонкий, взрывной, согласный,

любит быть он рядом с гласной.

 Губы: сомкнуты, размыкаются при выдохе.

Зубы: разомкнуты.

Язык: внизу рта.

Голосовые связки: работают.

Воздушная струя: короткая, теплая.

Звук «Б» можно спеть? - Нет. Значит звук «Б» - согласный и звонкий, твёрдый.

Напоминаем ребятам о том, что звук мы слышим и говорим.

  1. Узнавание звука в потоке других звуков

- Я назову звуки, а вы посчитайте сколько раз я назвала звук «П». Услышав звук «П» загибайте пальчики.

У, а, л, м, н, б, р, а, ы, я, б, р, ш, в, и, б, н, б, д, к, у, ф, б, ш, л, з, т, ч, у, б. (5)

- Сколько раз я назвала звук «Б»?

  1. «Поймай звук [Б]».

     Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши, если в слове есть звук [Б]: зебра, банка, ваза, роза, кобра, гиря, земляника, полка, яблоко, пончик, нитки, бочка, паук, мост, почта, бант, клён, кино, бокс, кактус, пушка.

  1. Выучить чистоговорки:

Бу-бу-бу – мы построили избу.

Бы-бы-бы – в лесу растут грибы.

Ба-ба-ба – на крыше есть труба.

Ба-ба-ба - у верблюда два горба.

Аба-аба- аба - ускакала жаба.

  1. Физкультминутка

Чтобы всем проснуться,

Нужно потянуться,

Ножками потопать,

Ручками похлопать,

Покружиться и присесть

И на место всем нам сесть.

  1. Знакомство со звуком [Б'].

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка

Щёлкает орехи мелко

Ну, конечно, это …   (белка).

Взрослый задает ребенку вопрос: «Какой первый звук в слове-отгадке?»

  1. Узнавание звука в потоке других звуков

- Я назову звуки, а вы посчитайте сколько раз я назвала звук «Б’». Услышав звук загибайте пальчики.

У, а, л, м, н, б’, р, а, ы, я, б’, р, ш, в, и, б’, н, б, д, к, у, ф, б’, ш, л, , т, ч, у, б’. (5)

- Сколько раз я назвала звук?

  1.  «Поймай звук [Б’]».

     Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши, если в слове есть звук [Б’]: белка, земляника, пихта, бинт, яблоко, билет, нитки, печка, рак,  мост, бинокль, иголка, пятка, бельё, кактус, пир.

  1.  Выучить чистоговорку:

Бе-бе-бе - куплю шарик я себе.

Би-би-би - в трудном деле подсоби.

Бя-бя-бя - все зависит от тебя!

  1. Физминутка.

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

  1. Звук заблудился.

Жучка будку (булку) не доела;

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета).

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

  1. Знакомство с буквой Б.

-На что похожа буква Б? (. . . )

-Послушайте весёлые стихи о букве Б.

Буква Б проснется рано.

Буквы Б бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров.

Богатырь Борис Бобров!                  (И. Степанов)

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.      (А. Шибаев)

Барабан упал с небес,

Закатился под навес.       (Г. Виеру)

Разыгралась буква Б

И бараном блеет: — Бэ-э!..              (А. Шибаев)

  1. Выкладывание буквы «Б» из палочек, рисование в воздухе.

  1. Отгадывание загадок.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.            (Бабочка)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.      (Бобры)

Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу».      (Бычок)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.      (Белка)

На поляне лесной

Под могучей сосной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок,

Колпачок набочок.

Кто в лесу бывает –

Тот его и знает.      (Боровик, белый гриб)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги.       (Болото)

Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине - пусто.     (Барабан)

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?     (Буратино)

Кольцо не простое – кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье.         (Бублик)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?      (Блины)

  1. Минутка отдыха для глаз.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1.  Работа в тетрадях.

  1. Итог занятия.

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

- Какой буквой обозначается звук [Б]?

http://enciklopediya1.ru/azbuka/a13.png

http://ot2do6.ru/uploads/posts/2014-08/1408561059_b-13.jpg

C:\Users\Tanya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\8676_html_6c880fb4.jpg

http://craftkids.ru/uploads/1/0/2/Naydi-bukvy-d_102658.jpg

http://malenkajastrana.my1.ru/Kirill/172/84.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...