конспект по речевому развитию в старшей группе "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Савина Татьяна Васильевна

конспект по речевому развитию в старшей группе

Тема" Зимовье зверей"

возраст 5-6лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_zverey.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Продолжать формировать умения участвовать в драматизации  известных произведений.

Обогащать словарь детей прилагательными и существительными по теме: «Зима и животные», активизировать использование в речи разных типов предложений.

Развивать творческие способности: понимать особенности персонажей,

самостоятельно находить для них пантомимические и интонационные характеристики.

Уточнить и закрепить знания о зиме, диких и домашних животных.

Развивать память, мышление, фонематический слух, речевое дыхание.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, чувство товарищества, взаимопомощи.

Средства: аудиозапись – голоса животных, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация – слайд пейзажа зимнего леса, маски – шапочки героев сказки, декорация лесной полянки, видеописьмо.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседы о диких и домашних животных и среде их обитания, загадывание загадок, выполнение упражнений на развитие мимики, пантомимики, чтение книг о природе, заучивание текста, рисование декораций.

Способы: Загадка, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», художественное слово, использование ИКТ, вопросы, ответы детей, игры: «Кто где живет?», «Снег какой?», упражнение на дыхание «Ах, хорошо!», упражнение «Покажи животное», драматизация сюжета сказки «Зимовье зверей», рефлексия.

                                      Конспект НОД  

                 о.о. «Речевое развитие»

Тема: «В зимнем лесу»

                                                                               

 

  Цель: Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Продолжать формировать умения участвовать в драматизации  известных произведений.

Обогащать словарь детей прилагательными и существительными по теме: «Зима и животные», активизировать использование в речи разных типов предложений.

Развивать творческие способности: понимать особенности персонажей,

самостоятельно находить для них пантомимические и интонационные характеристики.

Уточнить и закрепить знания о зиме, диких и домашних животных.

Развивать память, мышление, фонематический слух, речевое дыхание.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, чувство товарищества, взаимопомощи.

Средства: аудиозапись – голоса животных, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация – слайд пейзажа зимнего леса, маски – шапочки героев сказки, декорация лесной полянки, видеописьмо.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседы о диких и домашних животных и среде их обитания, загадывание загадок, выполнение упражнений на развитие мимики, пантомимики, чтение книг о природе, заучивание текста, рисование декораций.

Способы: Загадка, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», художественное слово, использование ИКТ, вопросы, ответы детей, игры: «Кто где живет?», «Снег какой?», упражнение на дыхание «Ах, хорошо!», упражнение «Покажи животное», драматизация сюжета сказки «Зимовье зверей», рефлексия.

 

Ход  НОД.

Упражнение  «Давайте поздороваемся» Предлагаю поздороваться  разными способами (за руки, ладошками, кулачками, хлопком, пальчиками) и разными словами.

Восп.:  Дети, послушайте загадку :

             Много снега на дворе,    

            Все деревья в серебре,

            Кто скажет, кто знает,

            Когда это бывает? ( Зимой)

Игра ТРИЗ  «Хорошо – плохо»

Дети, как вы думаете:

Зима – хорошо почему? (потому что…),

Зима -  плохо почему  ( потому что…).

Восп. Да, зимой может быть и хорошо и плохо.

На экране высвечивается сообщение.

Сорока: здравствуйте, что в лесу творится… беда, беда…

   В лесу поселились невиданные звери. Вы ведь ,дети, знаете кто в лесу живет? Назовите, покажите,  расскажите кто где живет.(дети называют, на экране появляются картинки названных животных) 

Восп. Именно эти животные и живут в лесу, а еще предлагаю поиграть в игру «Чей это дом».  (на ватмоне  жилища животных, дети раскладывают к ним зверей).

Эта картинка появляется на экране.

Восп: расскажите, кто где живет.

(Медведь живет в берлоге, у лисы дом – нора и т. п.)

Восп.: Все правильно, только сорока сообщила что в лесу поселились совсем другие звери.

 Как же нам узнать, что же случилось в лесу, как помочь сороке?

 Дети: можно отправиться в зимний лес и посмотреть, что же там случилось.

Восп.:Ну, что ж, отправляемся в лес.

Под музыку. Идем по сугробам, по узкой тропе, скользим по ледяной дорожке, перешагиваем через бревна, опять идем через сугробы. Пришли.

На экране пейзаж зимнего леса.

В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом…

Восп: А какой снег? (подбирают прилагательные к слову снег).

 Игра со снежинкой «Снег какой»

А какой воздух в лесу? (свежий, чистый, морозный).

Давайте подышим таким воздухом – глубоко вздохнем и на выдохе скажем: «Ах, хорошо!» быстро, медленно, еще медленнее (удлинение выдоха и предложения )

Прилетает сорока (ребенок)

Сорока: Здравствуйте, послушайте что случилось. В лесу построили дом звери. Один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый кукарекает! Послушайте сами (запись голосов животных)

Восп: Дети, догадались что это за животные?.(называют, показ слайдов домашних животных)

А из какой они сказки? (называют)

Сорока: Что за сказка? Я не знаю.

 Восп: А мы тебе расскажем и покажем как оказались звери в лесу.

Но, сначала вспомним что такое зимовье? (это - теплый дом, дом где живут животные зимой) .

И еще предлагаю поиграть в игру «Покажи животное» - воспитатель называет животное, а дети мимикой , жестами, движением должны его изобразить) под музыку.

Восп: Можно сказку начинать, зрители и ты сорока проходите в зал, а герои готовятся к представлению. (Дети надевают маски – шапочки, готовят декорации) а я, буду сказочницей.

Сказ: Сказку мы сейчас покажем, но в стихах ее расскажем.

Все расселись? В добрый час. Начинаем наш рассказ.

Сказочница называет героев , а дети издают звуки своих героев – животных

Сказ: Борька – бык (муу), Барашек Яшка (бее). Котофеич – кот милашка (мяу), Голосистый петушок  Петя –Красный  гребешок (кукареку),-

 И Хавроньюшка – свинья (хрю-хрю) – развеселые друзья-

В лес сбежали от хозяйки,

 Поселились на лужайке.

Бык: Хорошо в лесу, привольно.

Баран:Мы житьем своим довольны.

Петух: много ягод, червяков.

Хавронья: Желудей.

Баран: Травы.

Кот: Мышей.

Сказ: пронеслось, промчалось лето

Где тепло, приволье где

Осень. Стало холодать. До зимы рукой подать.

Говорит барану бык:

Бык: Я к морозу не привык. О зиме подумать стоит.

Надо нам зимовье строить!

Стану я столбы тесать,

А ты щепку будешь драть.

Баран: (рассуждает) да, не стоит  тут лениться,

Как же мне не согласиться?

Я, конечно, помогу!

Бык и баран взявшись за руки подходят к свинье.

Бык: О зиме подумать стоит…

Хочешь с нами дом построить?

Стану я столбы тесать

А барашек щепу драть.

Баран: ты, хавронья, для печи

Сможешь сделать кирпичи?

Будешь в доме печку класть

Чтобы в стужу не пропасть.

Хавронья: дом – хорошая идея. Я согласна печку класть.

Потружусь я с вами всласть.

Вместе направляются к коту, взявшись за руки.

Сказ: Подошли к коту друзья

Бык, барашек и свинья.

Хавронья: все мышей ловить охота?

Поважнее есть работа!

Чтобы сохранить здоровье

Строить надо нам зимовье!

Бык: стану я столбы тесать,

А барашек щепу драть.

Баран: сложит в доме печь Хавронья

И тебе работы хватит.

Стены будешь конопатить.

Кот: что ж, идея неплоха.

Про мышей пока забуду

Конопатить стены буду.

Берутся за руки подходят к Петуху

Сказ: под сосной сидел петух

Размышлял о лете вслух. Котофеич молвил.

Кот: Петя! Что грустишь о теплом лете?

Чтобы душу успокоить

Надо теплый дом построить.

Хавронья: станет бык столбы тесать.

А барашек щепу драть.

Бык: в доме печь Хавронья сложит,

Конопатить кот поможет.

Ты же будешь крышу крыть!

Петух: ладно. Так тому и быть!

Замерзать кому охота…

Все вместе:   И пошла у них работа…(выносят декорацию домика)

Вот построен общий дом,

Звери дружно жили в нем.

Под музыку водят хоровод 

Мы дружные зверята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные зверята,

Скажите это всем

Дети кланяются, снимают шапочки.

Вед: ну, сорока, теперь поняла, какие звери в лесу поселились.

Сорока: поняла, это домашние животные (слайд с домашними животными и их жилищем) полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела.

Восп: А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Слайд зимнего леса.

Идем по сугробам, скользим по дорожке, перешагиваем через бревна, идем по узкой дорожке, и по сугробам.

Восп: вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Что понравилось больше всего? Почему? Кто из артистов  более точно передал образ своего героя и почему? Как вы думаете, можно ли зверей назвать дружными? Почему?

Даю свою оценку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"

Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...