«Постираем кукле платье»
план-конспект занятия по развитию речи

Егорова Светлана Вячеславлвна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям:

 -художественно – эстетическое развитие

-социально – коммуникативное развитие

с детьми раннего возраста

 

Название: «Постираем кукле платье»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1.Образовательные

Учить детей действовать по определённому алгоритму; учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

2.Воспитательные

Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

 закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; воспитывать аккуратность.

 3. Развивающие

Формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

Предварительная работа: рассматривание дидактической картины «Маша стирает», чтение стихотворения Чуковского К. «Мойдодыр»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

стол, кукольное платье. 2 таза; теплая вода; мыло; кукла Маша;  полотенца для рук, прищепки, верёвка.

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети возвращаются с прогулки, переодеваются, моют руки и проходят в группу.

 

Воспитатель:

Ребята,  посмотрите, кто это к нам пришёл, весь в песке, платье чёрное от грязи?

 

 

 

 

 

 

- кукла Маша.

 

 

Мотивация

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось?

 

Кукла: Я с ребятами гулять ходила и в песочнице играла. Угощение для всех из песка лепила. После всех приготовлений на руки посмотрела, а они все от песка стали грязные. Я решила их почистить, об себя обтёрла. Но не стали мои руки чище, только платье всё испачкала. Что мне теперь делать?

 

 

 

 

 

 

Проблематизация

Ребята, что надо сделать, чтобы платье у Маши опять стало чистым?

 

 

 

- постирать его.

 

 

 

Целеполагание

- Давайте поможем нашей Маше и научим её стирать свою одежду.

Ответы детей

 

 

 

Планирование будущей деятельности

 

- Что нам для этого понадобится?

 

- ответы детей (вода, таз, мыло.)

 

 

Реализация плана

Дети садятся вокруг столика, на котором стоит таз с тёплой водой и лежит мыло.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мою я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носочки ловко,

И повешу на веревку.

 

 

- Давайте поможем Маше снять грязное платье.

 

- Ну вот,  теперь мы можем приступать к стирке.

(воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая)

Сначала надо намочить платье. Опускаем его в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру мыло, намыливаю. Что я сейчас делаю?

 Теперь кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы на нём не осталось мыла. Делать это надо  в другом тазике,  с чистой водой. Что мы сейчас с вами делали?

 

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!

 

- Платье мы с вами постирали. Можно его надевать?

- Давайте повесим его на верёвку, чтобы оно высохло.

 

 

 

 

 

 

водим кулачком по ладошке;

трем кулачками друг о друга;

двигаем кистями рук вправо и влево;

поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)

 

Кто-нибудь из детей раздевает куклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- прополоскали одежду.

 

 

 

 

 

 

- Нет, оно мокрое.

 

 

 

- дети помогают закрепить платье прищепками.

Оценка и рефлексия

- Посмотрите ребята на Машино платье, какое оно теперь чистое. Когда платье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Машу.

Кукла: Спасибо вам ребята. Теперь я могу снова его надевать. И больше никогда не буду вытирать об него руки.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postiraem_plate.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям:

 -художественно – эстетическое развитие

-социально – коммуникативное развитие

с детьми раннего возраста

Тема: «Постираем кукле платье»

Воспитатель

Егорова Светлана Вячеславовна

Используемые технологии

-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

--игровые технологии;

Санкт-Петербург

2019 год

Название: «Постираем кукле платье»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1.Образовательные

Учить детей действовать по определённому алгоритму; учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

2.Воспитательные

Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

 закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; воспитывать аккуратность.

 3. Развивающие

Формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

Предварительная работа: рассматривание дидактической картины «Маша стирает», чтение стихотворения Чуковского К. «Мойдодыр»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

стол, кукольное платье. 2 таза; теплая вода; мыло; кукла Маша;  полотенца для рук, прищепки, верёвка.

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети возвращаются с прогулки, переодеваются, моют руки и проходят в группу.

Воспитатель:

Ребята,  посмотрите, кто это к нам пришёл, весь в песке, платье чёрное от грязи?

- кукла Маша.

 

Мотивация

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось?

Кукла: Я с ребятами гулять ходила и в песочнице играла. Угощение для всех из песка лепила. После всех приготовлений на руки посмотрела, а они все от песка стали грязные. Я решила их почистить, об себя обтёрла. Но не стали мои руки чище, только платье всё испачкала. Что мне теперь делать?

Проблематизация

Ребята, что надо сделать, чтобы платье у Маши опять стало чистым?

- постирать его.

Целеполагание

- Давайте поможем нашей Маше и научим её стирать свою одежду.

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

 

- Что нам для этого понадобится?

- ответы детей (вода, таз, мыло.)

Реализация плана

Дети садятся вокруг столика, на котором стоит таз с тёплой водой и лежит мыло.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мою я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носочки ловко,

И повешу на веревку.

- Давайте поможем Маше снять грязное платье.

- Ну вот,  теперь мы можем приступать к стирке.

(воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая)

Сначала надо намочить платье. Опускаем его в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру мыло, намыливаю. Что я сейчас делаю?

 Теперь кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы на нём не осталось мыла. Делать это надо  в другом тазике,  с чистой водой. Что мы сейчас с вами делали?

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!

- Платье мы с вами постирали. Можно его надевать?

- Давайте повесим его на верёвку, чтобы оно высохло.

водим кулачком по ладошке;

трем кулачками друг о друга;

двигаем кистями рук вправо и влево;

поднимаем руки вверх и сгибаем кисти) 

Кто-нибудь из детей раздевает куклу.

- ответы детей.

- прополоскали одежду.

- Нет, оно мокрое.

- дети помогают закрепить платье прищепками.

Оценка и рефлексия

- Посмотрите ребята на Машино платье, какое оно теперь чистое. Когда платье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Машу.

Кукла: Спасибо вам ребята. Теперь я могу снова его надевать. И больше никогда не буду вытирать об него руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постираем кукле платье

Конспект занятия...

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

НОД «Постираем куклам платья» Познавательное развитие в средней группе

НОД «Постираем куклам платья»Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)Возраст детей - средняя группаЗадачи:Формировать представления о характер...

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

НОД "Постираем кукле платье"

Конспект НОД позволяющий познакомить детей с процессом ручной и машинной стирки. Организовать наблюдение и эксперементальную деятельность....

Конспект занятия "Постираем кукле платье"

Формирование трудовых навыков в старшей группе...

Дидактическая игра "Постираем кукле платье"

формирование интереса к познавательно- иследовательской деятельности...