Путешествие в страну чистоты
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Кравцова Екатерина Александровна

Конспект логопедического занятия в средней группе с использованием технологий развития критического мышления "Корзина идей", "Кластер", "Кейс-технология".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие речи с помощью технологий развития критического мышления.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализировать словарь по теме «Человек. Предметы гигиены».
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать слова в предложении, образовывать родительный падеж ед. ч. сущ).
  • Совершенствовать навыки фонематического восприятия.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, мягкую голосовую атаку, ритм).
  • Укреплять мышцы артикуляционного аппарата (жевательные мышцы, мышцы щек, губ, языка).
  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать мышление.

Воспитательные:

  • Формировать умение слушать взрослого и товарищей.
  • Воспитывать наблюдательность.
  • Формировать умение сообща выполнять игровые действия.

Предварительная работа: 

  • Беседа о теле человека и предметах гигиены.
  • Подбор предметов для «Корзины идей».
  • Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.
  • Знакомство с гласными звуками (А, У, О, И).
  • Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование: обруч, «Волшебный мешочек» с предметами гигиены (мыло, шампунь, зубная щетка, зубная паста, ножницы, мочалка, ватная палочка, расческа, …), «Корзина идей», лист с картинкой Мойдодыра, картинки с правилами гигиены (чистить зубы, мыть руки, принимать душ, умываться, расчесываться, пользоваться туалетной бумагой, делать зарядку), фантики со схематичным изображением звуков, маркер, клей.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

   Речь с движением «Круг» (приветствуем друг друга).

Логопед интересуется настроением детей, сообщает о своем хорошем настроении.

  1. Основная часть.

   Слышится тихий плач.

Логопед обращает внимание детей на звук и спрашивает, что бы это могло быть.

Дети предполагают.

   Плач потихоньку усиливается.

Логопед с детьми ищут источник звука.

   Находят Грязнулю.

Логопед: Кто  ты и что здесь делаешь?

Грязнуля: Я Грязнуууля! Хотела с вами в сад ходииить, а меня не взяяяяли! Сказали, чтобы отправлялась сначала в Страну Чистоты. А я даже не знаю, что это за чистота такая?!

Логопед: Ребята, что делать?! Как помочь Грязнуле?! (кейс-технология)

Дети предполагают. (Логопед задает наводящие вопросы по необходимости).

Дети решают отправиться в Страну Чистоты, чтобы помочь Грязнуле.

Логопед: Попасть в эту страну можно с помощью волшебного зеркала (обруча).

Логопед и дети проходят через «зеркало» и попадают в Страну Чистоты.

Логопед отдает «зеркало» Грязнуле, чтобы она смотрела на ребят и запоминала правила гигиены.

   Перед детьми «Волшебный мешочек».

Ребята определяют на ощупь предметы, которые находятся в мешочке, и рассказывают, для чего они нужны.

Логопед: Это же предметы из нашей «Волшебной корзины»! А вот и она! Логопед берет корзину и предлагает положить все вещи обратно, говоря без чего была корзина: без мыла, без шампуня, … (технология «Корзина идей»).

Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Мойдодыр (картинка приклеена в центре листа).

Логопед: Мойдодыр предлагает вам вспомнить правила гигиены (что нужно делать, чтобы быть чистым, опрятным, здоровым).

Дети отвечают, выбирая картинки, которые разложены перед ними (чистить зубы, мыть руки, …). Логопед приклеивает картинки на лист вокруг Мойдодыра. Если есть уточнения (например, зубы нужно чистить 2 р/д), логопед дорисовывает схему около картинки (технология «Кластеры»).

Логопед предлагает взять эту памятку по правилам гигиены Грязнуле.

Логопед: Чтобы быть красивым и здоровым, нужно делать зарядку.

  1. Физминутка:

Логопед называет части тела – дети выполняют движения.

Руки – хлопаю.

Ноги – топают.

Голова – кивают.

Уши, нос – закрывают руками.

Щеки – надувают.

Рот – открывают.

Губы – вытягивают трубочкой.

Зубы – улыбаются.

Язык – широкий язык на нижней губе.

Логопед: Мне кажется, мы помогли Грязнуле, и нам пора отправляться обратно.

Видят перед «зеркалом» разбросанные фантики (смятые).

Логопед: Ой, ребята! Что здесь произошло? (кейс-технология)

Дети предполагают. Предлагают помощь – собирают фантики.

Логопед: Фантики эти необычные, а волшебные, звуковые. Они помогут нам вернуться обратно.

Дети раскрывают фантики и называют звуки, которые символично изображены на них (А, О, У, И). Проходя через зеркало, возвращаются в группу.

  1. Итог.

Логопед вручает Грязнуле памятку.

Логопед: Ребята, что мы пожелаем Грязнуле?

Дети отвечают.

Грязнуля говорит, что все поняла и запомнила, обещает впредь быть чистой и опрятной. Прощается и уходит.

Логопед благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшей группы Путешествие в страну чистоты

Проект направлен на закреплени, умение и навыков по гигиене....

Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"

Перспективное планирование по трудовому воспитанию  для детей  подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»

Цель: продолжать учить детей любить себя и свой организм, окружающих людей,  формировать потребность в движении; продолжать учить детей осознанно относиться к  своему питанию, закреплять пре...

Комплексное НОД по теме "Путешествие в страну Чистоты Здоровья"

Представляю конспект комплексного НОД по ознакомлению с окружающим. Деятельность была проведена с учетом интеграции образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая....

Развлечение для детей 5–7 лет «Путешествие в страну чистоты и здоровья»

Цель: Прививать детям желание заботиться о себе и своем здоровье.Задачи: воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье, желание беречь и укреплять его; прививать дет...

Проект на тему "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"

Дети отправляются к Фее на улицу Чистоты и Здоровья. На этой улице живут умывальные принадлежности. Приучаем детей быть опрятными....