Презентация по речевому творчеству
презентация по развитию речи

Юдина Наталья Васильевна

Презентация по речевому творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_porechevomu_tvorchestvu.pptx244.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы развития общения и речи детей подготовительной группы на примере технологии развития р ечевого творчества Подготовила старший воспитатель высшей категории МКДОУ д /с №452 «Теремок» Юдина Н.В.

Слайд 2

« Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду» Елизавета Ивановна Тихеева. Основная цель речевого развития- это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Слайд 3

Речевое развитие по ФГОС ДО включает: Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Слайд 4

Актуальность проблемы Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей обусловлено серьезными причинами: Компьютер, гаджеты; Дети мало общаются, речевой опыт детей ограничен, языковые средства несовершенны; Разговорная речь бедна, малословна; Резко снизился интерес детей к чтению; Социальные проблемы общества и.т.д

Слайд 5

Связность речи- это связность мысли. «Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления» Елена Ивановна Тихеева «Постепенное овладение связной речью существенно влияет на интеллектуальное развитие малыша, он все совершеннее пользуется речью как средством общения и мыслительно- познавательной деятельности». Даниил Борисович Эльконин

Слайд 6

В подготовительной к школе группы используются: пересказ; рассказывание с использованием игрушек и предметов, по картине, на темы из личного опыта; з анятия по составлению творческих рассказов на основе сказочного сюжета

Слайд 7

Авторская технология «Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета» О.М. Ельцовой, Л.В. Прокопьевой Цель: выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности и развитие творчества.

Слайд 8

Краткая аннотация технологии: Авторская технология «Детское речевой творчество на основе сказочного сюжета» отражает основные положения и идеи в области современной теории и методики речевого развития старших дошкольников. Каждый ребенок старшего дошкольного возраста должен научиться содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. Обучение творческому рассказыванию на основе предложенного педагогом сюжета или выбранной детьми сказки – сложный этап работы по формированию связной речи. Дети в рамках предложенного сюжета учатся придумывать завязку, ход события и развязку, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, правдиво изображать действительность в рассказах на реалистические темы, эмоционально передавать переживание действующих лиц.

Слайд 9

Взаимосвязь авторской технологии с образовательной программой: в основе технологии лежит практико-ориентированная творческая речевая деятельность, направленная на освоение детьми содержания образовательной области «Речевое развитие» (ФГОС ДО). Возраст детей: авторская технология реализуется в группах детей старшего дошкольного возраста (от пяти до семи лет ). Место авторской технологии в образовательном процессе: система работы по реализации данной технологии спроектирована в эффективной и демократичной форме образовательной деятельности педагога с детьми – творческой мастерской , которая планируется 1-2 раза в месяц, охватывая как непосредственно образовательную деятельность, так и деятельность в ходе режимных моментов.

Слайд 10

Творческая мастерская- одна из самых демократичных форм организации воспитательно - образовательного процесса, поскольку каждому ребенку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности. Цель- овладение детьми дошкольного возраста творческой продуктивной речевой деятельностью.

Слайд 11

Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми Творческое начало Импровизационный характер деятельности Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога Партнерские взаимоотношения педагога и ребенка Атмосфера эмоционального подъема Намеренное отсутствие детального планирования и выстраивания перспективы Открытие нового смысла процесса обучения: ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал. Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения, незаметный для самого ребенка.

Слайд 12

Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми 9. Педагогу нужно уметь: Не мешать ребенку творить, быть рядом с ним в этом процессе, принять и понять его позицию; Довериться ребенку в минуты творческого поиска Самому быть творцом и бережно относиться к результатам детского творческого труда. 10. При такой форме организации речевой деятельности дети «играют первую скрипку» 11. Ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу. 12. Дети делают то, что хотят. 13.Атмосфера психологической свободы. 14.Отсутствие шаблонов.

Слайд 13

Этапы работы творческой мастерской 1 этап- дети сочиняют сказку, сказочную историю, фантастический рассказ, используя прием, который им «покажет» воспитатель. Взрослый благодаря приему «письменной речи» записывает сказку» 2 этап- дети, используя те навыки, которые у них сформировались в изобразительной деятельности, делают зарисовки выбранных фрагментов своей сказки. Воспитатель продумывает, как более правильно в каждом случае наложить текст на рисунок.

Слайд 14

Творческая мастерская «Играем со сказкой » Ход творческой мастерской 1. Рассказ воспитателя Воспитатель. Ребята, мне сегодня утром принесли огромный пакет, а в нем вот этот рисунок. (Дети рассматривают грустную девочку, предлагают свои доводы, почему она грустит.) Воспитатель. В конверт был вложен еще один листок с историей, которая случилась с этой девочкой. Вот послушайте. (Воспитатель читает сказку Л. Березнякова «Хозяйка леса») «Хозяйка леса» Одна девочка взяла лист бумаги, карандаши и нарисовала березку. Так хорошо получилось, что березка соскочила с листа бумаги и в лес убежала. Нарисовала девочка елку, и опять хорошо получилось. И елка с бумаги в лес убежала. Она дубок нарисовала. И дубок в лес удрал. Долго думала девочка. Что нарисовать, и придумала – ежа. Еж получился, как живой, и топ- топ в лес. Она – зайца и заяц в лес ускакал. Она – медведя, и медведь в лес побрел. Опять задумалась девочка. Думала- думала – придумала: себя нарисовала очень похоже. Только сама с бумаги никуда не убежала. Этот рисунок у девочки остался, только ей грустно стало. И тогда сделала девочка под рисунком такую подпись: «Хозяйка леса».

Слайд 15

2. Формулировка творческого задания. Воспитатель. Ребята, я знаю. Что вы любите не только слушать, но и сочинять сказки. А давайте, мы поможем девочке стать настоящей хозяйкой леса. Как вы думаете, почему девочке грустно? Что нужно нам с вами сделать, чтобы у нас все получилось? (Ответы детей: вернуть зверей обратно в рисунок.) 3. Обучение последовательному изложению сюжета сказки. Воспитатель. Давайте еще раз послушаем начало сказки, а вот как вернуть девочке зверей и деревья, и сделать хозяйкой леса, вы придумаете сами. Я думаю что, прежде всего, надо девочке придумать имя. А чтобы вам легче было сочинять, предлагаю вам вот такой план: 1. Кто мог бы помочь девочке вернуть зверей и деревья? 2. Что нужно сделать девочке, чтобы вернулись все? 3. Смогла ли девочка стать хозяйкой леса? Воспитатель дает детям немного времени для обдумывания, предлагается рассказать свои варианты, не повторяя рассказы своих товарищей.

Слайд 16

4. Рассказы детей. 2-3 ребенка рассказывают свои варианты продолжения сказки, остальные - при желании в свободное время. Варианты продолжения сказки 1. …Заплакала Аня, когда осталась на рисунке одна. Стала думать, что делать. Думала, думала и наконец, придумала. Нарисовала она добрую волшебницу Фею и попросила, чтобы Фея помогла ей в беде. Фея была не только добрая, но и умная. Взмахнула она своей волшебной палочкой и сразу же появилась волшебная кисточка. Поблагодарила Аня Фею и стала рисовать деревья, зверей и даже птиц и цветы. Все сразу ожило вокруг. Птицы пели, бабочки летали, звери бегали, прыгали и скакали, и всем хотелось остаться в Анином новом лесу. Так волшебная кисточка и добрая Фея помогли стать Ане настоящей хозяйкой леса. Арина И. 6лет

Слайд 17

4. Рассказы детей. 2-3 ребенка рассказывают свои варианты продолжения сказки, остальные - при желании в свободное время. Варианты продолжения сказки 2. …Осталась Аня одна на рисунке, стало ей очень грустно. Стала она думать, как вернуть всех в нарисованный лес обратно. Спрыгнула Аня с рисунка и пошла в старый дремучий лес, в котором стоял большой красивый замок. Зашла в него девочка и увидела, сидит в одной комнате Алладин, а рядом с ним стоит его волшебная лампа. Спросил Аню Алладин: «Что тебе надобно, девочка?». Рассказала про свое горе Аня Алладину. Тогда Алладин, взял свою старую лампу, потер рукой об нее, и загадала девочка свое желание, чтобы все деревья и звери обратно вернулись в свой рисунок. Так все и вышло. Теперь Аня - самая настоящая хозяйка леса. (Савелий О. 6 лет)

Слайд 18

5. Знакомство с авторским концом сказки. Подведение итогов I этапа работы творческой мастерской. Для закрепления творческого навыка в дальнейшем можно использовать, можно использовать самые разнообразные тексты, недорассказанные или недочитанные детям до конца, например: - «Котенок» Л. Толстого; - «Приключения Васи в лесу; « Как Миша потерял варежку» и т.п . II половина дня – II этап работы творческой мастерской В свободной деятельности дети иллюстрируют сюжет сказки с разными вариантами концовки текста. Воспитатель предлагает детям сшить иллюстрации, наложив на них, используя метод аппликации, отрывки текста. Дети рисуют обложку, воспитатель сшивает книжку.

Слайд 19

Виды деятельности в ходе реализации технологии «Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета» Пересказ с элементами сочинительства (например «Хитрый кот- добрый кот») Придумывание конца сказки («Как Медвежонок сапожки потерял» О.Соловьева ) Моделирование нового сказочного сюжета на основе знакомой детям сказки ( р.н.с . «Солнце, Месяц и Ворон Воронович ») Знакомые герои в новых обстоятельствах («Приключения на Счастливом острове» Составление рассказов- рассуждений (сказка В.Катаева «Цветик- семицветик »)

Слайд 20

Вывод: Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Организация творческой продуктивной деятельности в условиях детского сада, с одной стороны, способствует формированию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, с другой- обеспечивает каждому ребенку его коммуникативные права: право на систему ценностей, право на индивидуальность и своеобразие, право на свою мысль и право на отстаивание своих прав.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"

Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...

Презентация "Особенности речевого творчества дошкольников"

Презентация "Особенности речевого творчества дошкольников" может использоваться для выступления на педагогическом совете или методобъединении ....

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста  по технологии ТРИЗ-РТВ»...

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста  по технологии ТРИЗ-РТВ»...

Презентация "Песочная сказка как компонент речевого творчества детей дошкольного возраста"

Создание оптимальных условий для развития у детей речетворческих способностй через песочные сказки....

Презентация "Центр речевого творчества"

В материале представлены дидактические пособия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаим...