"Котенок Мурка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочкешева Наталия Михайловна

Игра- занятие предназначена для детей второй группы раннего возраста. Содержание образовательной деятельности в ходе игры занятия предполагает ознакомление детей домашними животными и  их детенышами путем просмотра презентации о домашних животных. Игровое действие предусматривает игровую мотивацию: помочь котенку найти маму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ»

Конкурсный материал конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема «Котенок Мурка»

2 группа раннего возраста (2-3 года)

Автор:

воспитатель Кочкешева Наталия Михайловна.

МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

г. Новочебоксарск - 2019

Фамилия, имя, отчество автора: Кочкешева Наталия Михайловна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок».

Предмет: познавательно- речевое развитие, сюжетное игровое.

Тема: «Котенок Мурка»

Продолжительность:1 занятие (10 минут)

Группа: 2 группа раннего возраста (2-3 года)

Технологии: ИКТ технологии, оздоровительные технологии

Аннотация:

Игра- занятие предназначена для детей второй группы раннего возраста. Содержание образовательной деятельности в ходе игры занятия предполагает ознакомление детей домашними животными и  их детенышами путем просмотра презентации о домашних животных. Игровое действие предусматривает игровую мотивацию: помочь котенку найти маму.

Цель: Формирование  представлений детей  о домашних  животных.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей, закрепить звукоподражание.

Развивающие:

Развивать речевую активность, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, мыслительные операции (сравнение, обобщение). Развивать цветовосприятие и  мелкую моторику у детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти им на помощь, развивать познавательный интерес. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации, предложенной взрослым.

Активизировать словарь: котенок, теленок, щенок, жеребенок, козленок, поросенок.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Домашние животные», игрушки кошка, котенок, корзина с шариками су-джок.

Методические приемы:

  • Организационный момент «Здравствуйте…»
  • Игровая мотивация: Поможем котенку найти маму.
  • Дидактическая игра «На бабушкином дворе».
  • Презентация (беседа о домашних животных, звукоподражание домашним животным)
  • Физкультминутка «Покатаемся на лошадке»
  • Игра с шариками су-джок.
  • Итог занятия.

Ход:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться:

Здравствуйте ручки

Хлоп-Хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки

Чмок-чмок чмок.

Здравствуйте ребята

Всем привет.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (голос котенка «мяу») Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте, посмотрим. Кто там?

Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Знаете кто это? (У воспитателя в руках игрушка-котенок).

Дети: Да, котенок.

Воспитатель: Ее зовут Мурка. Даша, как зовут котенка? (Индивидуальные ответы детей). Посмотрите,  котенок наш очень грустный. Мурка, что случилось с тобой?  Расскажи нам.

Воспитатель.  Котенок мне сообщил, что он потерял свою маму и не может ее найти. Просит ребят помочь ему. Ребята, поможем котенку найти маму? Да. Как зовут маму котенка?

(Ответы детей: кошка.)

Воспитатель:  А как кошка зовет своего котенка?

Дети: «мяу»

 Воспитатель: Где маму- кошку можно найти?

(Дети  – предлагают ответы)

Воспитатель. Пойдемте, посмотрим на бабушкином дворе! (садятся на стулья).

- Куда мы ребята с вами попали? (на бабушкин двор) (слайд 1). Сейчас мы поищем твою маму кошку на бабушкином дворе. Смотри, Мурка, внимательно.

Воспитатель: Ребята, кто это?(2 слайд – изображение коровы) (Ответы детей: корова) Как мычит корова?  (хоровые и индив. ответы). Что делает корова? (Ответы детей: ест траву). Корова мама котенка? (Ответы детей: нет) Кто у коровы детеныш? (Ответы детей: теленок). (3 слайд – изображение теленка).

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей: собака) (4 слайд–изображение собаки). Как собака лает? (хоровые и индив. ответы) Собака мама котенка? (Ответы детей: нет) А чья она мама? (Ответы детей: у щенка) (5 слайд–изображение щенка).

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей: лошадка) (6 слайд–изображение лошади) Как лошадка говорит? (хоров. и индив. ответы) Лошадка мама котенка? (Ответы детей: нет) Кто у лошадки детеныш? (Ответы детей: жеребенок) (7 слайд–изображение жеребенка).

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей: коза) (8 слайд - изображение козы.) Как коза зовет своих козляток? (хоровые и индив. ответы) Это мама котенка? (Ответы детей: нет) Коза, чья мама?  (9 слайд - изображение козленка.)

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей: свинья) (10 слайд - изображение свиньи.) Как свинья хрюкает? (хоровые и индив. ответы) Свинья мама котенка? (Ответы детей: нет) А чья она мама?  (Ответы детей: у поросенка) (11 слайд - изображение поросенка.)

Воспитатель. Эти животные живут у бабушки дома, значит они какие животные? (домашние) Не нашли мы, Мурка, твою маму на бабушкином дворе, но ты не волнуйся. Сейчас мы поедем на лошадках, поищем твою маму. Ребята, давайте покатаемся на лошадках.

Физкультминутка: звучит аудиозапись «Песенка про лошадку»,  дети «скачут» как лошадки, «цокают».

Воспитатель обращает внимание на кошку.

Воспитатель. – Кто это? (Ответы детей: кошка). А кошка- мама котенка? Котенок - вот твоя мама. (Котенок мяукает, радуется своей маме и говорит «спасибо» за то, что помогли найти маму.) Ребята, мама-кошка обрадовалась, что вы нашли котенка, и хочет с вами поиграть.

Посмотрите, какие разноцветные шарики принесла мама кошка. Давайте присядем на коврик и поиграем с ними? (Дети  садятся на ковер.) Маша, какого цвета у тебя шарик? Ваня, какого цвета у тебя шарик? (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом вместе с воспитателем).

Поглажу кошку я ладошкой,

Кошка сердится немножко,

Принесу я мячик кошке,

Спрячем мячик мы в ладошке,

Где же мячик, вот же он,

А откуда этот звон?

Мячик мы возьмем в ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Катают шарик круговыми движениями ладоней)

Воспитатель: Молодцы! Кошечка, тебе понравилось с нами играть? Да.

Воспитатель: Ребята, кому мы помогли найти маму? Ребята, какие домашние животные живут у бабушки? (Ответы детей) Котенок Мурка говорит всем ребятам «спасибо» за помощь. Кошке с котенком  пора домой. Скажем им «До свидания. Приходите к нам еще». (Дети прощаются: могут помахать рукой, сказать «Пока!») 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"

Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...

"У нас в гостях кошка Мурка"

Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...

Мурка

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать а...

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...