Игра-драматизация, сказка "Репка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Асекретова Ольга Владимировна

Формировать у детей интерес к играм-драмртизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка по развитию речи

(старшая группа)

Игра-драматизация, сказка « Репка»

                                                       Автор:         воспитатель ГБДОУ детский сад 34

                                                                            Асекретова Ольга Владимировна

Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

Задачи:

-способствовать развитию диалогической речи;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью;

-развивать целостное восприятие р.н.с., продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

-развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

-создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

-воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру;

-воспитывать чувства уверенности при выполнении заданий.

Оборудование: декорации (дом, огород), костюмы, мнемотаблица.

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки (плоскостной театр), коллективная работа «Афиша», ИЗО - пригласительные билеты.

Содержание:

Сказочница  -  Здравствуйте, дорогие гости. Мы с ребятами любим читать и рассказывать сказки. А сегодня предлагаю посмотреть сказку. Хотите? (да)

    Отгадайте загадку:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко!

Но скоро помощники прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Отгадали? (репка)

Молодцы, правильно!

Собирайся весь народ,

Вас сказка «Репка» в гости ждет.

Репку дед посадил. Он старался, что есть сил.

( Дед «сажает»  репку)

Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива!

( Репка встает в полный рост)

Дед  -  Надо репку уже рвать, Бабку надо бы позвать.

(Машет рукой)

Ну-ка, Бабка, не ленись, и за мною становись.

(Бабка и дед тянут репку)

Бабка  -  Надо внучку бы позвать. Так нам репку не сорвать!

                Очень выросла большая и тяжелая какая.

Сказочница  -   Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

( Пришла внучка, тянут все вместе репку)

Внучка  -  Нет, не справимся опять, надо Жучку нашу звать.

                  Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!

Сказочница  -  Жучка к внучке прибежала и за юбку тянуть стала.

( Все тянут репку)

Только репка все на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка  -  Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать сюда.

Сказочница  -  Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело.

                           Тянут славно, но беда! НИ туда и ни сюда.

(Тянут все вместе)

Мурка  -  Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала.

Все вместе  -   Мышка, мышка, не ленись, с нами вместе потрудись!

Мышка  -   Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка  -   Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Сказочница  -  Встали вместе, дружно «ух». Вытащили репку вдруг.

                            И веселый хоровод возле репки тут пойдет!

Все вместе  -   Ай да репка, красота! И кругла ты и вкусна!

                            Да как дед тебя сажал, как тебя он поливал.

                            Да как вместе мы взялись, да немножко напряглись.

                            Славный вышел урожай, удивили мы весь край!

(Дети хлопают в ладоши, показывая на репку)

Герои сказки кланяются зрителям.

Сказочница  -  Понравилась ли, ребята, вам наша сказка? (да)

А хотите вы поплясать? (да)

Погляди, честной народ, детвора плясать идет!

(Все участники и зрители танцуют под р.н. музыку)

Сказочница  -  МОЛОДЦЫ!!

А теперь угощенье – это наши сказочные герои приготовили для вас. Герои раздают всем кусочки репки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...