Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе «Я, ты , он , она , вместе – дружная семья ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Голубец Светлана Юрьевна,                                                                                Чибрикова Надежда Анатольевна

Самарская область

Конспект НОД по социально- коммуникативному  развитию

в подготовительной группе                                                                                                      «Я, ты , он , она , вместе – дружная семья ».

Цели:                                                                                                            Формировать представление детей о семье, как о людях , которые живут вместе. Совершенствовать  осознания собственного Я, своей семьи.                                             Задачи:

1.Образовательные : учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу

-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.                                                                                                                                         - совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье

-учить составлять генеалогическое дерево;

-учить разгадывать ребусы

2.Развивающие: развивать умение рассуждать, делать выводы

-развивать внимание, память, мышление, воображение

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

3.Воспитательные : воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Предварительная работа: знакомство и разучивание пословиц о семье;

разучивание и повторение стихотворений и потешек о семье «Наша доченька»,     «Ладушки-ладушки», «Расти коса до пояса…», «Из-за леса, из-за гор…», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамины помощники», «Наш дедушка», «Бабушкина забота», И. Косяков «Мама», Н. Саконская  «О маме» ,Л . Квитко               « Бабушкины руки », А. Яковлева « Мама »; беседа с детьми о семье;  выставка рисунков «Моя семья», изготовление альбома «Моя любимая семья»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 изготовление генеалогического дерева детьми вместе с родителям; сюжетно  – ролевые игры  « Моя семья » , « Дочки - матери »                                                     Виды деятельности: познавательная , двигательная, игровая, изобразительная, восприятие  художественной  литературы и  фольклора, коммуникативная,  музыкальная                                                                                                             .

Материалы: проектор , экран , ноутбук , презентация , альбомы с семейными фотографиями , Свидетельство о рождение детей ,шляпа с загадками,  ромашка из бумаги , солнышко с лучиками , тучки , генеологические  деревья каждой семьи , сердечки из бумаги.

Ход занятия :                                                                                                   Воспитатель : Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете!                                            (предлагается образовать круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дорогие ребята!  Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
— С добрым утром, — скажет нам.
— С добрым утром, мама, папа!
— Здравствуйте, в саду ребята,
— Солнце, небо и зверята
— Утра доброго всем вам!                                                                                                      Воспитатель : Посмотрите пожалуйста на доску и отгадайте ребус. (слайд)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)  (слайд)
Воспитатель:  У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.
1 лепесток. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
2 лепесток. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

3 лепестоКто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
4 лепестокКто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
5 лепестокКто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
6 лепестокКто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
7 лепестокБез чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Воспитатель : Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами.

Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные.                                                         Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство.                                                                                                                  Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. (слайды)
Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас я буду называть начало пословицы ,а вы закончите.

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- Мой дом – моя крепость.

- Родительское слово на ветер не молвишь.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Мамонька родимая – свеча неугасимая.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

- Материнская ласка конца не знает.

- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Пословицы учат нас ценить свою семью.

Воспитатель : А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?                            Давайте проверим, поиграем в игру :
«Назови родственников» ( игра с мячом.)
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Воспитатель : А какие же они, родные и дорогие нам люди?                               Дидактическая игра «Подбери признаки »                                                                                                                Расскажите о своих родственниках, какие они?
Посмотрите это кто? ( слайды – фото )
Подберите как  можно больше слов , которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама  (какая?) - добрая, красивая , терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А  что мама  умеет  делать ? (шить, готовить, стирать, мыть)
Папа  -  строгий , умный, сильный:
А папа что  умеет  делать?  (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Бабушка  -  старенькая, добрая , отзывчивая,  ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)
Есть в доме любом семейный альбом,                                                                                                                                    
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай  не всегда  мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.                                                                                                        В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни.  У кого то в альбомах (показывает), у кого-то в компьютере .                                                                                                     Воспитатель :   А сейчас поиграем в игру                                                                                                                                                     «Какая ваша семья» (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)
родная, дружная, счастливая, трудолюбивая ,хозяйственная ,спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды, непонимание, невнимание ,непослушание ,лень.
Воспитатель : А теперь немного отдохнём. Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).  С приходом весны, солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются).                                                                                                                             У него раскрываются листочки  (руки убирают с головы и тянутся вверх).                                                                                                                                                                                                        Растёт стебелёк! (вытягивается тело).                                                                                      Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).                                     Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки).               Росток превращается в цветущее дерево.

А теперь посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево- это ваша семья. Давайте рассмотрим внимательно генеалогическое дерево. У дерева есть крепкие глубокие корни: это наши, прабабушки и прадедушки. Корни дерева уходят в самую глубь земли, мы их не видим. Точно так же порой не знаем о своих древних предках.                                                        Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены наши любимые мамы и папы, тёти и дяди. А на верхушке дерева, на самых её маленьких веточках находитесь вы и ваши братишки сестрёнки.

Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье по плану:

1.Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);

2.Как зовут ваших дедушек и бабушек;

3.Как зовут маму и папу;

4.Как зовут сестру или брата.

Затем дети по очереди подходят к своему генеалогическому дереву и рассказывают про свою семью.

Воспитатель : Спасибо ребята за такие хорошие рассказы.                                                                 Я почувствовала, как вы любите своих родных. Отразите свою любовь на вашем дереве виде цветов и подарите их своим родителям                                                                                                             (дети подходят к своим деревьям и украшают их цветами).     

  Послушайте стихотворение о семье (Мария Лангер)

Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем  волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды  и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!                                                                                                     Воспитатель :  Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье?                           (Здоровья, радости, благополучия).

Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное «Пусть». «Пусть всегда будет в вашей семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи!

 Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Воспитатель : Вы, ребята, должны тоже ценить близких , стараться никогда не огорчать, а помогать им.
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг  к другу.
Общий танец под песню «Мои родные люди.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер семейного отдыха в подготовительной группе "Я, ты, он она - вместе дружная семья"

развлечение с родителями и детьми подготовительной группы...

Конспект НОД по социальному окружению в подготовительной группе Тема: «Мой любимый детский сад!»

Конспект НОД по социальному окружению в подготовительной группеТема:  «Мой любимый детский сад!»...

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...