НОД "Осенние листочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колина Галина Фёдоровна

Занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе с применением интерактивной обучающей системы "Играй и развивайся" с применением бесконтактного сенсорного контроллера Kinect.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Конспект  занятия  по речевому

                                                                    развитию  в старшей логопедической

                                                                    группе МКДОУ №8 г. Сим

                                                                    воспитатель: Колина Г.Ф.

Образовательные задачи:

1.Активизировать и обогатить знания детей об осени, деревьях, осенних листьях.

2. Обогащать и активизация словарь по теме.

3. Отрабатывать  умение образовывать  существительные в форме ед  числа Р. падежа.

4.Закрепление употребления Р.п единственного числа с предлогом у.

Развивающие задачи:

5.Развивать  умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.

6.Продолжать развивать  внимание, мышление, цветовое восприятие через игры и игровые упражнения.

Воспитательные задачи:

7 Воспитывать эмоциональную отзывчивость

8.Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.  Беседы об осенних приметах. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; разучивание стихотворения про осень.

Оборудование и материал: картины с осенним пейзажем,  осенние листочки, картинки деревьев, интерактивная система «Играй и развивайся», шкатулка.

Ход занятия

1 Организационный этап

Включается осенняя музыка. Дети входят в зал.  На мольбертах картины с осенним пейзажем.

П: Что необычного вы видите вокруг?(ответы детей)

Дети: осенние картины,

П: Вы наверно догадались про какое время года мы будем с вами говорить? (про осень)

2 Основной этап

П: Правда, осень красивое время года. Посмотрите на эту картину (И.Левитан «Золотая осень»). Какой период осени изобразил на ней художник?

Д: Это золотая осень.

П: Назовите, какая она?

Дети: Нарядная, золотая, веселая, красивая.

П: Осень воспевают не только художники, но и поэты. Кто знает стихи про осень.

Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

П: Сейчас я вам открою свой секрет, а вы мне в этом поможете.
Как называется первый осенний месяц. Какой звук первый в слове сентябрь.
(выкладываем букву С)
- Как называется второй осенний месяц. Какой первый звук в слове октябрь.
(выкладываем букву О)
-Как называется третий осенний месяц. Какой первый звук в слове ноябрь.
(выкладываем букву Н)
-Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.
Дети: слово сон
П: Как выдумаете, почему в названии осенних месяцев зашифровано слово сон.
Дети: Осенью природа засыпает, а люди готовятся к зиме

П: С чем дружит наша осень? Давайте подберем родственные слова к слову осень и при этом будем бросать клубочек  (осенний, осенины,

Педагог обращает внимание детей на шкатулку. Внутри букет осенних листьев и записка: «Дорогие дети, я, осень, очень рада, что вы про меня много хороших слов сказали. Поэтому я хочу порадовать вас подарком – осенними листочками».

П: Осень передала вам подарок. Как вы думаете, почему она вам преподнесла листочки?

Д:Потому что осенью листочки становятся разноцветными, опадают.

П: Почему они опадают?

Д:Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди.

П: Наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество хлорофилл в листьях не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Как называется явление природы, когда опадают листья?
Дети: Листопад.

П:  Да, мы видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на руке)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки)

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины (загибают пальцы на руке)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.(«шагают» по столу средним и указательными пальчиками).

П: Осень хочет чтобы мы поиграли в игру и вспомнили название листьев.

Дети выбирают себе по листочку и называют их. У меня березовый листок, у меня дубовый и тд.

П: Давайте и мы с вами сейчас устроим листопад.  Положим на ладошку листочек  и сдуем его, плавным и сильным выдохом. Проводится дыхательное упражнение.

У педагога остаются две ветки ели и сосны.

П:Ребята, объясните почему у нас остались эти веточки? С каких они деревьев?

Закрепляются понятия «лиственные деревья и хвойные деревья».

П: Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму?

Д: хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму.

Игра «Скажи дальше»

Шишки- у сосны ели);

Иголки (хвоя) - …

Желуди - ….

Пух -……

Цветы -….

Сережки - …

На экране появляется интерактивная игра «Чей листочек?»

П: В лесу поднялся сильный ветер и перепутал все листочки. Найдите, с какого дерева упал этот листок. На экране выводится изображение листочка. Ребенок  должен внимательно посмотреть на него и соотнести его с деревом. Для этого он должен удержать руку на выбранном дереве. Произносят: «Кленовый  лист с клена» и тд.

 Итог

О чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"

Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках  и контролировать движения собсвенных...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...