«Путешествие на «ковре-самолёте» в любимую сказку»
учебно-методический материал по развитию речи

Авторское занятие для второй группы раннегого  возраста. Открывая любой новый разворот иллюстрированной детской книги,  стоит исходить из правила:

сначала – картинки, потом текст. Параллельно с чтением следует, смотреть их заново – столько времени, сколько будет сохраняться активное внимание малыша, только в этом случае ребенок  получит толчок к становлению его богатой, свободной, образной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mariya.docx112.49 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\lenovo\Desktop\IMG-20200207-WA0009.jpg

Кузьменко Мария Васильевна

Воспитатель, педагогический стаж 3 года.

Мария Васильевна утверждает, что открывая любой новый разворот иллюстрированной детской книги,  стоит исходить из правила:

 сначала – картинки, потом текст.

Параллельно с чтением следует, смотреть их заново – столько времени,

сколько будет сохраняться активное внимание малыша, только в этом случае ребенок  получит толчок к становлению его богатой,

свободной, образной речи.

«Путешествие на «ковре-самолёте» в любимую сказку»

(вторая группа раннего возраста)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: познакомить детей с двумя видами потерь «Фабрики процессов» («Потеря времени или ожидание», «Брак»); учить соотносить предметы по величине; учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка); формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;  развивать связную речь, обогащать словарь; развивать память; воспитывать любовь к художественной литературе; учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями; закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Целевые ориентиры дошкольного образования: доброжелательно  взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания; использует геометрический материал по образцу.

Словарная работа: учить четко проговаривать слова,  называя героев сказки.

Материалы и оборудование: настольный бумажный театр сказка «Репка», геометрический материал (круг, квадрат, треугольник  на каждого ребенка); демонстрационный геометрический  набор для воспитателя; мультимедийная установка (слайды по содержанию НОД).

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

(Под музыку входят дети)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

                           Гости в группу к нам пришли!

                           Чтобы вежливыми быть,

                           Нужно здравствуй говорить.

– Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

(Дети приветствуют присутствующих).

  1. Основная часть

– Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да)

– Есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», на нём мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки, в виде                      геометрических фигур).

– Ребята смотрите, а ковёр-то с дырами! Кто же это мог сделать?

(Ответы детей)

– А мне кажется, это сделал…     Послушайте загадку:

«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. Кто это?».

                                                                (Мышка).

Правильно ребята, это мышка прогрызла  наш «ковёр – самолёт!».

Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно  быстро отремонтировать  «ковёр-самолёт», чтобы не потерять ни одной минутки, так мы сможем путешествовать дольше, следить за временем нам помогут песочные часы.  (Воспитатель выставляет песочные часы, с которыми дети уже знакомились на предыдущих занятиях).

1). Д/игра  «Найди заплатку»

(На столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, воспитатель вывешивает на доску картинку  «Потеря времени или ожидание»).

– Какие вы молодцы! Отремонтировали «ковер-самолёт», а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Ответы детей: (круг, квадрат, треугольник).

– «Ковёр-самолёт» подчинили, теперь мы можем отправиться на нём в сказочное путешествие.

2). Пересказ сказки.

– Чтобы очутиться в сказке,

Закрывайте быстро глазки. (Звучит сказочная музыка).

Появился сундучок, а в нём сказка.

Сейчас узнаем, какая сказка.

(Дети складывают ладошки в кулачки и повторяют за воспитателем).

                            Тук-тук, чёк-чёк,

                            Ты откройся сундучок.

– Не открывается, давайте еще раз все вместе скажем волшебные слова:

                     Тук-тук, чёк-чёк,

                     Ты откройся сундучок. (Аудио запись шуршания)

– Слышите,   шуршание в сундуке? (Выглядывает мышка).

– Ребята, в какой сказке живёт мышка?(Ответы детей)

– А что ещё есть в сундуке?  (Достает репку)

– Ребята,  мышка у нас есть, репка тоже есть. Из какой они сказки?  (Ответ детей).

– Мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, как это было!

– Кто посадил репку? (Ответы детей)

Какая выросла репка? (Ответы детей)

– Кто захотел вытянуть репку? (Ответы детей)

– Кого позвал дед? (Ответы детей)

– Кого позвала бабка? (Ответы детей)

– Кого позвала внучка? (Ответы детей)

– Кого позвала Жучка? (Ответы детей)

– Кого позвала кошка? (Ответы детей)

– А как звала мышка Курочку-рябу? (Ответы детей)

– Правильно, Курочка-ряба из другой сказки, в сказке «Репка» мышка никого не зовет. Мы с вами вспомнили сказку, и не допустили  в ней «Брак». (Воспитатель вывешивает картинку еще одной  потери «Брак»)

Физкультминутка

– Наша мышка хочет поиграть с котом. Покажите, как мышки тихо передвигаются, чтобы не разбудить кота. Молодцы, играем? (Да)

Подвижная игра:  «Кот и мыши».

– От кота убежали, сказку вспомнили, понравилась вам она?

(Ответы детей).

– Скажите, сама мышка вытащила репку? Кто ей помогал? (Ответы детей)

– Правильно ребята, не хвастай мышка, ведь трудились все вместе.

Значить, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе дружно.

Правда, ребята? (Ответ детей)

3).  Продуктивная деятельность детей.  Лепка горошка.

Наша мышка – молодец!

Она помогла вытащить репку из земли.

Надо мышку угостить  горошком, она его очень любит.

– Посмотрите на горошину, какой она  формы? (Ответы детей)

– Какого  цвета горошинка? (Ответы детей)

– От большого комочка пластилина отщипните  маленький комочек и скатайте шарик, вот так (воспитатель показывает, как выполнить работу и выполняет ее вместе с детьми).

– А теперь кладем все горошины на тарелку, сколько горошин у нас получилось?  (Много).

– Угощайся,  мышка!

  1. Рефлексия

– Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

– Но нам пора возвращаться  в детский сад.

(Дети садятся на «ковёр-самолёт». Звучит фонограмма)

Нас ковёр по небу мчи,

В детский сад нас возврати!

– Вот мы и  вернулись в детский сад.

Давайте улыбнёмся,

И на прощание  скажем: «Досвидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»

«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»Задачи: Образовательная: - научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;- закрепить знания детей о русских народных...

Сценарий новогоднего утренника "Путешествие на ковре-самолёте"

сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Путешествие на ковре - самолёте"...

Путешествие на ковре-самолёте.

Путешествие на ковре-самолете.Цели:образовательные :уточнение и расширение представлений о временах года, совершенствование грамматического строя речи, закрепить умение в подборе определения к з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие на ковре самолёте" старшей группы

Цель НОД: закрепление знаний: ориентировка в пространстве, зрительное внимание, знание цифр....

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»

Знакомство детей с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух....