ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . С 27.02 по 05.03.17г. Моя семья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .

С 27.02 по 05.03.17г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .

С 27.02 по 05.03.17г.

                                                                                                   Тема: « Я и моя семья».

Цель:  формировать представление о семье  и ее членах, дать понятие о том, что семья –это мама, папа и ребенок; способствовать тому, чтобы дети знали имена родителей; формировать у детей понятие, что семья –это самые близкие люди, что все члены заботятся друг о друге. Развивать речь детей, активизировать словарь детей. Воспитывать доброе, внимательное отношение к семье.

Звукоподражание: «Пых-пых», «Ав-ав» «Мяу-мяу» «Би-би».

Существительные: Мама, папа, дедуля, бабуля, семья, брат, сестра.

Прилагательные: Любимая, родная, красивая, здоровая.

Глаголы: Варит, вяжет, работает, лечит, любит.

Числительные: один, много.

Итоговое мероприятие:  Дата проведения итогового мероприятия: суббота. 

Тема: «Петушок с семьей». (По мотивам сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Понедельник

27.02.17.

ТЕМА: «Моя семья».

Цель: формировать представление о семье  и ее членах, дать понятие о том, что семья –это мама, папа и ребенок; способствовать тому, чтобы дети знали имена родителей; формировать у детей понятие, что семья –это самые близкие люди, что все члены заботятся друг о друге. Развивать речь детей, активизировать словарь детей. Воспитывать доброе, внимательное отношение к семье.

Словарная работа: мамочка, папочка, бабуля, дедуля, забота, поссорились, помирились.

                             Ход занятия:

1.Организационный момент:

Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости?  (входит ежик)

-Здравствуйте ребята. Я принес вам письмо. Вот возьмите.

-Здравствуй ежик большое  тебе спасибо, проходи.

-Некогда мне, у меня еще много дел. До свидания, дети.

2.Основная часть:

Дети, а дайте посмотрим, что же за письмо принес нам ежик. Ребята, а тут загадки.

3.Загадки о членах семьи.

4.Пальчиковая гимнастика: «Семья».

5. Подвижная игра: «Помирились».

Тема «Моя семья». Занятие

 Цели: формировать умения соотносить изображения с их словесным обозначением, показывать и по возможности называть членов своей семьи, развивать речь детей; активизировать словарь детей. Воспитывать доброе, внимательное отношение к членам своей семьи.

Словарная работа: любимая, родная, забота.

                        Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Основная часть:

Упражнение «Покажи и назови».

3.Упражнение «Назови ласково».

Мама- мамочка,

Папа- папочка и т. д.

4.П/ игра «Наша дружная семья»

5.Итог.

2. Занятие  16-10; 16-30  Музыкальная деятельность

Утро:

8-00 – 9-30

«Социально-коммуникативное развитие»

Закреплять КГН, продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умения вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Беседа по картинке: «Мама моет посуду».

Д/И «Кто это?».

Цель: учить детей различать на картинках людей по возрасту: дедушка, бабушка, дядя, тетя, ребенок.

Вариант 2 ой (усложненный).

Цель: учить отличать людей по возрасту (на картинках), закрепить знания о возрастных категориях, касающихся человека; развивать воображение, память.

Материал: 16 картинок с изображением людей разных возрастных категорий.

Ход игры.

  1. Рассмотреть с детьми картинки и провести беседу о том, кто на них изображен.
  2. Предложить выбрать картинку по указанию воспитателя (указывает возраст изображенного человека).
  3. Предложить определить, кто из изображенных на картинках людей может быть мамой, братом, дедушкой и т.д.

И/У «Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

9-45 -11-30 прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую.

Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Х/Слово.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

П/И «Зайка беленький сидит»

П/И «Мороз- красный нос» учить выполнять действия по указанию взрослого.

  Д/и «Поймай Снежинку» формировать у детей навык  наблюдательности.

Индивидуальная работа: Максима и Сережу учить катать снежный ком.

 Трудовая деятельность.

Строительство домика для зайки- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игры с выносным материалом: санки, лопатками.

Гимнастика после сна.

2 половина дня    15.45 – 16.00

Д\И «Кого не стало».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение быстро ориентироваться и называть имя ребенка, который вышел.

Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

Закреплять умение детей различить и использовать основные строительные детали, использовать в постройках детали разного цвета. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций.

16-30 -17-30 Прогулка 2:

Продолжаем наблюдение за ветром.

Предложить прислушаться, как завывает ветер.

Объяснить, что это метель. У детей постарше спросить откуда дует ветер. Почему, когда сильный ветер нельзя гулять.

Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

П/И «Лошадки»

развивать быстроту и выносливость.

П/И «Кати в цель»

-развивать глазомер и точность.

Трудовая деятельность.

Расчистка участка от снега.

Вечер: 18-30 – 19-30 Семейный час.

С/Р игра «Семья» сюжет «Мама готовит обед»

Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и т. д.) Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Прочитать стихотворение: «Вот какая Мама!»

Мама песню напевала, одевала дочку….

Книжный уголок сюжетные картинки на тему: «Моя семья».

Обогащение материалами игры в игровом уголке. Игрушка кошка.

Картинки с изображением

членов семьи

палочки

Лопатки, ведерки.

Снежки.

Ребристая доска,

массажные дорожки

Сюжетная картина «Моя семья».

Внесение в уголок худ. Творчества строительный

материал

кирпичики

8-10 – 8-20

Учить детей –Матвея, Ярославу, Оруджа намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать  руки своим полотенцем и вешать его на место.

Максима, Данила

Закреплять умение сочувствовать друг другу.

Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм.

Индивидуальная работа: учить Данила, Максима прыгать на двух ногах. Через игру «Зайка»

Инд. работа по развитию движений:  Сережу, Шевкят упражнять в метании

снежков.

Матвея, Орудж

Предложить сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Доставить детям радостное настроение от совместного труда.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ДАТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ПРЕДМЕТНО-  РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Вторник

28.02.17.

Занятие 1. 8-30; 9-00

Тема:  «Занятия членов семьи».

Цель:

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; расширять

глагольный словарь ;

представления детей о своей семье; побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.

Развивать речь детей; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к членам своей семьи, стремление помогать и заботиться о близких.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

-Как тебя дома называют ласково? (Даня, Ванюша)

Беседа о семье.

Дети вспоминают, кто есть кто в семье.

Рассматривание картинок с изображением членов семьи в действии. Поочередно детям показывают картинки, на которых изображены члены семьи в действии. При этом необходимо рассказать, комментируя изображаемые действия каждого члена семьи.

Например: Вот папа. Папа чинит (смеется, рисует) Мама гладит (стирает, варит). Дедушка спит, а бабушка шьет. Сын рисует, помогает папе. Дочка плачет или убирается помогает маме.

Отвечают на вопросы по картинкам, составляя предложения из двух и более слов.

Кто чинит? (Папа чинит).  Кто рисует? (Сын рисует) и т д.

- Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.

Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными.

Физминутка:

Игра «Назови ласково» (с мячом).

мама – мамочка

папа –

брат –

сестра –

баба –

дед –

.

Психогимнастика.

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они сердятся, недовольны вами, хмурятся?

- Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого расскажут нам о том, какой она должна быть. Сейчас мы с вами сделаем такой цветок.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в нашей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

Итог.

Занятие 2 Физкультурное занятие

Утро:

8-30  – 9- 30

Трудовое поручение в уголке природы.

Побуждать детей к выполнению элементарных поручений. Учить при помощи взрослого поливать комнатные растения. Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за растениями в уголке природе.

И/У «Карусель».

Учить детей двигаться по кругу, меняя темп и стиль ходьбы, выполнять различные движения руками. Обогащать двигательный опыт детей, повышать выносливость.

Д/и «Поможем маме собрать бусы». – продолжать знакомить детей с формой шара, его свойствами (он катится); учить нанизывать бусы определенного цвета на нитку, развивать мелкую моторику и глазомер.

Д/у «Кто что услышит?».

Цель: развивать слуховую дифференциацию, память, речь, названия музыкальных инструментов.

Беседа « Дом,  в котором я живу».

Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу, отвечать на вопросы педагога о месте жительства, об устройстве жилища.

9-45 -11-30 Прогулка 1:

Наблюдение за синицей.

Цель- знакомить детей с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорошо весенний день!» (Синица)

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

П/И «Кто дальше бросит снежок?»

Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Д/и «Кто спрятался в домике»-развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа с Шевкят  «Попрыгаем, потопаем».

Трудовое поручение:

Предложить Сереже и Максима  расчистить дорожку от снега.

2ая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна:

Самомассаж, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Подбери шапочки для кукол».

Учить подбирать шапочку для куклы, цветом платья.

Хороводная игра «Подарок маме».

Мамочка, мамуля, как тебя люблю я.

Я платок тебе дарю,

Вот как я тебя люблю.

Чтение художественной литературы

«Вот какая мама» Е. Благинина.

Развивать умение слушать, прививать интерес к художественному слову.

16.30. -17.30 Прогулка 2

Наблюдение. За спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

П/И «Снежинки и ветер» развивать координацию движений.

П/И «Выпал беленький снежок» -учить выполнять танцевальные движения по указанию взрослого (умение двигаться в соответствии с текстом).

Д/и «Как кого зовет»-развивать слуховое внимание, выполнять данные им игровые поручения.

Индивидуальная работа с  Матвеем - продолжать учить прыгать на двух ногах.

Труд.  Уборка снега с игрового оборудования на участке группы.

Вечер: 18.00-19.00 Семейный час.

С/р. Игра «Семья».

Поощрять участие детей в совместных играх. Формировать умение производить

Элементарные игровые действия, брать на себя роль. Обогащать игровой опыт детей.

Просмотр мультфильма: «Мама для Мамонтенка».

Формировать у детей умение следить за развитием действия. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Книжный уголок

Е. Благининой

« Вот какая Мама».

Книжки и картинки с пирамидки, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик,

Барабан, куклы, мозаика.

Мячик, игра «собери цветок»

Выносной материал: лопатки, санки

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Физкультурный уголок: дорожка,  массажная дорожка .

Выносной материал: санки, лопатки

Платочки, шапочки, книжка «Вот какая мама»

Домик, иллюстрации с изображением папы и мамы

Д/И «Собери бусы»

.

Сережу,Максима –учить ходить по дорожке сохраняя равновесие.

Орудж, Шевкят  учить намыливать руки и смывать их водой.

Игра. “Цыплята и наседка”.

Цель: учить  Сережу, Максима подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног

Сережу, Максима  учить лопатками убирать снег с дорожек.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Среда

01.03.17.

1 ЗНЯТИЕ  8.30-9.00.

Музыкальная деятельность.

2 ЗАНЯТИЕ : Рисование

Тема «Ай, качи, качи, качи…»

Цель: обучение умениям рисовать предметы округлой формы на готовой форме, располагать изображение по всей поверхности бумаги.

Оборудование и материалы: кукла в нарядной одежде, гуашь желтого цвета; готовые листы круглой формы (тарелочки), кисточки, баночки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель приглашает детей в гости кукле Тане. Таня нарядная, она ждет гостей.

Читает стихотворение:

У нашей Тани день рождения,

Кукла в гости ждет друзей,

Приготовила варенье

И печенье повкусней.

Таня тесто намесила,

Стала делать- хоть ты плачь,

Так старалась, так лепила,

Не получается калач!

Ребята, Таня не умеет делать калачи. Надо помочь.

Пальчиковая игра: «Ай, качи-качи-качи».

Ай, качи-качи-качи.

Вот баранки, калачи. (катают между ладошками)

Вот баранки-калачи,

С пылу, с жару, из печи. (показывают круг пальчиком)

С пылу, жару,  из печи,

Так румяны, горячи.  (открывают ладони кверху «подают» угощение).

Таня  боится , что у нее все ровно не получится, гости уже вот-вот придут. Ребята, кукле надо помочь- нарисовать баранки краской, вот и будет угощение.

Работа детей.

Дети садятся за столы.

-Это тарелочки. Прямо на тарелочки и будем рисовать баранки.

-Какие тарелочки? (Круглые)

-У баранки внутри есть дырочка, поэтому рисовать нужно только колечко, закрашивать его не надо. По окончании работы дети несут угощение кукле, та благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать, пока остывают баранки.

Мало/ подвижная игра «Каравай».

Утро: 8-30  – 9- 30:

Развитие движений: ходьба.

П/игра «Пройди по дорожке».

Цель:  развивать двигательную активность.

Д/и «Пирамидка» - учить собирать пирамидку с учетом убывания.

Д/у «Угадай, на чем играю».

Цель: развивать память, речь, названия музыкальных инструментов.

Ситуативный разговор о необходимости быть чистыми и опрятными.

9-45 -11-30 Прогулка 1:

Наблюдение за облаками,  плывущими по небу ( белые, пушистые). На что похожи?

В небесах они живут,

Словно по морю плывут,

Очень мягкие бока,

Их названье – облака.

П/и «Лови меня» - развивать координацию движений, умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Чего не стало?» - называть предмет по памяти (развитие речи, внимания).

Трудовое поручение: предложить Макару и Матвею расчистить дорожку от снега.

Оздоровительная гимнастика после сна: самомассаж,  ходьба по ребристым дорожкам.

2 половина дня 15.45-16.00

Д/и «Матрешка». Учить составлять целое. Предложить двух и трехместные матрешки.

Х/и «Колпачок» - учить игровым действиям.

Показать детям настольный театр по сказке «Репка». Развивать умение слушать, прививать интерес к художественному слову.

16.30. -17.30 Прогулка 2

Наблюдение за тучами.

- Туча, туча, ты откуда?

- А оттуда!

- Туча, туча, ты куда?

Туча медленно плывет.

Снежок маленький идет.

Д/и «На что похожи тучи?» - развивать воображение, речь детей.

П/и «Тучи и ветер» - учить попеременно кружиться на месте и бегать по кругу, развивать вестибулярный аппарат.

Вечер.18.00-19.00. Семейный час.

С/р. Игра «Моя семья" сюжет «Моя мама врач»  учить игровым действиям, вызывать интерес к профессии врача.

Д/и «Мозаика» - развивать мелкую моторику.

Одноцветные кирпичики, кукла для обыгрывания постройки.

Книга Павловой «У кого, какая мама».

В книжном уголке .иллюстрация  к сказке

« Курочка ряба»

Вынос оборудования для труда на участке ( ведерки, лопатки). Предложить детям собрать в кучку снег, для горки.

Физкультурный уголок: дорожка, мячики.

Игрушки собачка и  кошечка, погремушки по количеству детей, парные картинки, пирамидки, крупные кирпичики, машинки.

выносной материал: лопатки,

санки, игрушки,.

Максима, Данила, Шевкят –продолжать учить аккуратно кушать, пользуясь салфеткой.

Матвеея  учить  снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их.

Ситуативный разговор о поведении собачки. Собачка громко лает, охраняет дом.

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Четверг

02.03.17.

Занятие 1. 8 -30; 9-00

Тема «Семья дома».

Цель: Развивать речь детей при обыгрывание пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывания загадок. Закрепить знания детей о семье, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Словарная работа: любимая, ласковая, добрая, семья, любит, хвалит, помогает.

Ход занятий.

Организационный момент: Приходит котик Барсик, здоровается с ребятками. -А кто к нам пришёл в гости? (Барсик)

-Как у вас тут хорошо, а что вы здесь делаете?

-Мы говорим о семье

-А что такое семья?

-Это когда живут все вместе. Любят хвалят, друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

-А у меня нет семьи и дома (грустит)

-Барсик,  не расстраивайся, сейчас ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья

Пальчиковая игра: «Построим дом»

Молотком  я стучу, дом построить я хочу.

Дом высокий стою я, в нем живет моя семья.

-Дети скажите пожалуйста, у вас есть семья?

Расскажи кто с тобой живёт? Как маму и папу зовут? А кем работает мама? Кем работает папа? (спросить у двух-трех детей)

Игра « Что есть дома». Воспитатель поочередно

Показывает детям предметы домашнего обихода

Или картинки и спрашивает: «Что есть дом. Дома есть телефон (зеркало, утюг, телевизор).

не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, смелые руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа совсем поработать не прочь

- О ком это стихотворение? (папа)

Макар, расскажи нам о папе. Как его зовут? Кем работает? Как вы месте проводите выходные дни.

Подвижная игра: «Наша дружная семья»

Рефлексия. Кто приходил к нам в гости? О чем мы говорили? Как мы помогли Барсику?

Занятие 2 Формирование математических представлений.

 Тема: «Мяч наверху- внизу».

Цели:  познакомить ребенка с понятиями «наверху — внизу», закрепить понимание слов «большой», «маленький», «один», «нет» и выражений «нет ни одного», «еще один».

Оборудование: мячики разного размера и цвета (5 маленьких синих и 5 маленьких красных; 2 больших синих и 2 больших красных), стол.

                   Ход занятия:

1.Организационный  момент: Мальчик

Вова на грузовой машине привезет мячики.

2.Пальчиковая гимнастика «Колючие шарики»

3.Основная часть.

Игра с мячиками разного размера. Показать ребенку большой мячик красного цвета, положить его на спинку дивана так, чтобы он не мог самостоятельно скатиться вниз на сиденье.

 Показ предмета    и объяснения способа действия с ним.

4.Физминутка:  «Веселые детки»

5. Итог.

Утро 8.30-9.30

Чтение художественной литературы.

За все тебе, мама, большое спасибо:

За то, что ты любишь меня сильно- сильно,

За то, что обид ты не помнишь,

За жизнь, за игрушки, за помощь!

Цель: напоминать детям обязательно благодарить за оказанную услугу, употребляя слово «Спасибо».

Д/И «Узнай и назови»  учить называть предметы одежды и объяснить, для кого они предназначены. (женская, мужская, детская).

Д/и «Собери картинку» - упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

И/У «Пройди по мостику» -учить детей выполнять ходьбу приставным шагом вперед, в сторону по дорожке.

Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

9-45 -11-30 Прогулка 1

Наблюдение за снегирем.

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря. Обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке серые, а на головке –черные. У снегиря два крыла, и он летает, есть хвост, клюв, ноги с коготками.

П/И «Птичка в гнездышке»

Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Д/И «Покорми птичку»

-Учить детей заботиться о птицах.

Спеть детям песенку:

 «Маленькая птичка прилетела к нам».

Индивидуальная работа: учить Шевкят, Максима выполнять ходьбу приставным шагом вперед.

Трудовое поручение: Предложить собрать игрушки после прогулки. Формировать желание трудиться.

П\и «Птицы и автомобиль». Учить детей действовать по сигналу.

Д/и «Летят снежинки»-дать представление о снеге, снежинках, развивать наблюдательность.

2ая пол.дня.15.14—16.00

«Речевое развитие»

Беседы на тему: «Мама –дома повар»

Помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, воспитывать уважение к труду мамы.

Эксперимент: «Во что превращается снег в тепле?»

Цель: Дать представление о том, что в тепле снег тает, превращается в воду.

П/И. «Мой веселый звонкий мяч» -развивать двигательную активность.

16.30 -17.30 Прогулка 2

Продолжать наблюдение за птичками.

Цель: расширить знания и представления об особенностях птиц. Показать кормушки и рассказать, что птиц зимой подкармливают хлебными крошками. Вместе с детьми покормить птичек.

Словарь: птичка, летает, клюёт, крошки.

П/и: «Догони меня» -  упражнять в беге в прямом направлении.

П/И «Воробушки-пташки» упражнять в умении действовать по сигналу.

Труд.

Предложить старшим детям расчистить дорожку. Воспитывать желание трудиться.

Д/и «Чьи следы?» - различать на снегу следы птиц, человека, замечать разницу следов по форме и величине.

Индивидуальная работа с Ромой

Игра  «Тяни-толкай» развивать координацию движений.

Вечер: 18.00-19.00 Семейный час.

«Познавательное развитие»

Д/игра: «Угадай, чего не стало?» - развитие памяти, внимания.

Д/игра «Опусти игрушку в свой домик» -  учить находить домик для кубика и шарика, развивать тонкую моторику пальцев рук .

С /Р игра «Семья» сюжет «Мама приходит с работы».

Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к ним. Помогать  детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

.

Книжный уголок -сюжетные картинки на тему «Моя семья».

Д/и «Найди свой домик».

Физкультурный уголок: Игрушки кошка,

Картинки с изображением предметов одежды

Юбка-маме, штаны-дедушке, шапка-папе.

Две коробки в одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов; в другой разрезные.

Предметы домашнего обихода или картинки с их изображением: расческа, ключи, часы, книга, лампа, зеркало, подушка, телевизор, радио, полотенце, мочалка, щетка, утюг и т. д.

Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки,

Вынос оборудования для труда на участке

( ведерки,  лопатки).

Д/И «Найди такой же» (красный, синий кирпичик) – с Максимом, Данилом.

Ситуативный разговор с Сережей, Шевкят, Максимом о том, что снег грязный, холодный. В рот снег брать нельзя, потому что можно заболеть.

Сережу и Данила учить бросать снежки одной рукой

Индивидуальная работа с Максимом, Ваней – метание снежков в цель.

Индивидуальная работа : упражнять Шевкят  в соотнесении  предметов по цвету: « Дай такой же».

Индивидуальная работа: «Зашагали ножки по дорожке» - учить Ярославу ходить самостоятельно.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Пятница

03.03.17.

Занятие 1. 8-30; 9-00

Физкультурное занятие.

Занятие 2.

 Лепка.  «Пирог для Котика».

Программное содержание: Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

.Материал: пластилин, горох, пуговицы, фасоль, дощечка для моделирования, салфетки, игрушечный  кот.

Сюрпризный момент: Ребята,  к  нам пришло письмо от Котика.

Он приглашает нас к себе на День рождение.

Хотите пойти к нему в гости? ( ответы детей).

Но вот беда он хотел нас угостить пирогом из снега, а он у него растаял.

Вот послушайте, что он пишет.

Чтение потешки: «Пирог»

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки - не из снега — из муки!

Самостоятельная работа детей.

Как вы думаете ребята: Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Кот наверняка расстроился! Давайте сделаем для котика пирог, который не растает и подарим ему на День рождение. Предлагаю малышам посмотреть, как скатать из пластилина шар. Показываю, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. Затем предлагаю детям украсить пирог горошинками, фасолью, пуговицами.

Пальчиковая игра: «Я пеку-пеку».

Тесто в руки я беру –Пирог гороховый леплю.

.Пирог лепить я завершаю, его горохом украшаю.

Ребята посмотрите, какие красивые пироги у нас получились. Пойдем, порадуем Котика и подарим ему наши пироги.

Рефлексия: Дарят пироги Котику.

Хороводная игра: «Каравай».

Рефлексия: Достают из печи баранки и угощают Таниных гостей.

Утро 8-30 – 9- 30:

Чтение художественной литературы.

Рассматривание русской народной песенки «Жили у бабуси».

Цель: учить подпевать слова песни за воспитателем; приучать просить прощения за проступок, употребляя слова « Извини меня».

Артикуляционная гимнастика «Подуем на снежинку».

Цель: формировать длительный произвольный выдох.

П/и «Мышеловка» - учить детей выполнять отдельные игровые действия, соблюдать правила игры, понимать игровое задание.

Д/игра:

«Построим широкую дорогу для машин» учить детей плотно приставлять кирпичики длинной стороной друг к другу; побуждать к самостоятельному обыгрыванию ситуации с дорогой; развивать усидчивость.

Д/И «Чудесный мешочек»

Закреплять знание детей в назывании фруктов.

9-45 -11-30 Прогулка 1 Наблюдение

«Следы на снегу» учить определять

следы: детские, взрослые, животных.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетели птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить свои следы со следом взрослого.

П/И «Устроим снегопад» развивать двигательную активность.

П/И «Куры и кошка» -Задачи. Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Д/игра:»Спрячь игрушку»-уточнить оббьем понимаемых ребенком предложно-падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, между)

Материал: любая маленькая игрушка.

Индивидуальная работа с Максимом,  Сережей  вспомнить стихи о маме.

Трудовая деятельность. Предложить детям собрать лопатками снег в кучу.

2 пол. дня     15-45 – 16-00

Д и «Найди маму» - учить узнавать домашних животных, находить их маму.

П/и «Карусели» - выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Бусы» - развивать мелкую моторику.

П/и «Зайка беленький сидит» -выполнять движения в соответствии с текстом.

16.30 -17.30 Прогулка 2

Наблюдение за птицами .

Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червяков, и они очень благодарны детям за заботу.

Х/ слово: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

П/И « Снежинки  и ветер» ( развитие координации движений).

Труд. Уборка снега на дорожках лопатками подбрасывающими движениями.

Вечер:  18 – 19.00 Семейный час.

Д/И. «Кто в домике живет» побуждать повторять за взрослым слова. (Папа, мама, дед и баба).

С/Р игра «Семья»: сюжет «Мама на работе».

Поощрять участие детей в совместных играх. Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре

.

Книжный уголок:

Произведение «Жили у бабуси»

Уголок Художественного творчества: листы для рисования, фломастеры

Пособия:  Пластмассовый конструктор.

Физкультурный уголок:

дорожка.

Кирпичики, машинки, куколки.

Выносной материал: лопатки, санки, скребки, метелки.

Муляжи фруктов

/ 

Ярославу, Матвея продолжать учить намыливать руки.

Максима, Сережу, Данила правильно держать кисточку.

Учить детей выполнять игровые действия. Учить Ярославу показывать части тела

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая среда

Индивидуальная работа

Суббота

04.03.17.

Игра -занятие.

Тема: «Петушок с семьей». (По мотивам сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Цели деятельности воспитателя: учить детей слушать сказку; знакомить домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закрепить понятия  «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

  1. Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке.

-Посмотрите, какой грустный цыпленок, он совсем один.

2. Основная часть. Знакомство с цыпленком.

Воспитатель (обращается к цыпленку). Г де твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голод- ‘. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?

3. Игра «Собери горох».

Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, гите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите шины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

4. Выполнение движений под музыку.

Воспитатель. Ребята, а хотите поиграть с цыпленком?

Воспитатель показывает, а дети повторяют .

5. Сравнение игрушек.

Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело  вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком.  Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Кто самый  большой? (Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок самый... (маленький). Когда вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть  сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.

Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персона- на фланелеграфе.

 Рефлексия. Каким был цыпленок? (маленьким)

- Каким хотел стать цыпленок? (Большим.)

- Кто его мама? (Курица.)

- Чем кормила его мама? (Червячками.)

- Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот.)

- Кого увидел цыпленок? (Петуха.)

- Как закричал петух, а как - цыпленок? (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.)

- Куда упал цыпленок, когда споткнулся? (В лужу.)

- Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка.)

- Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (Мама)

Утро: 8-30  – 9- 30:

Артикуляционная гимнастика:

«Не послушный язычок».

Развитие речевого дыхания

«Подуем на перышко».

Д/и «Чудесный мешочек»

Учить узнавать и различать домашних животных и птиц.

Д/и «Собери картинку» -  Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

П/игра: « Догони  шарик»

Цель: Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным, действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий

. 9-45 -11-30

Прогулка 1 Наблюдения за снегом: белый, пушистый, холодный, на землю ложится, нельзя брать в рот, можно заболеть. Можно класть в ведро лопаткой.

Стало все белым-бело

Все дорожки замело

П\и «Догони лисичку» - бег в определенном направлении.

Д\и «Где мишка?»

Цель: использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над)

П\и «Зайчишки и лиса». Учить детей имитировать прыжки зайки, учить прыгать на двух ногах и убегать при словах воспитателя «лиса идет»

2 пол. дня 15-45 – 16-00

Чтение русской народной песенки:

« Жили у бабуси»

Цель: Учить внимательно слушать и  понимать слова песенки.

Ситуативный разговор «Найди и принеси гуся». Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, убирать в шкаф.

Д\и «Принеси кубик. Знакомить детей с качеством материалов (мягкий и твердый). Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся

Д\и «Забей молотком втулки»

Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались)

16.30 -17.30 Прогулка 2

Продолжаем наблюдать за природными явлениями.

.Рассмотреть, как красиво украсил снег знакомые места, снег лежит на ступеньках, на крышах,   на деревьях. Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Снег белый- белый,

пушистый, холодный, сыпучий и скрипит под ногами.

Снег сегодня белый- белый,

От него кругом бело.

Рукавички я надела,

В зимней шубке мне тепло.

Вечер: 18-00 – 19-00 Семейный час,

Д/И. « Найди игрушку»- Побуждать  детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы, воспитывать интерес и положительные отношение к занятиям.

Д/И. « Кто  в домике  живет?»- совершенствовать  навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие.

Книжный уголок

Книги и предметные картинки на тему "Домашние птицы"

Разрезные картинки.

Игрушки: чудесный мешочек, игрушки домашних животных и птиц.

Выносной материал:

(лопатки ведерки, санки, игрушки).

Иллюстрация к русской народной песенки «Жили у бабуси»

Пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками.

Учить Катю пить из чашки, учить держать ложку и пытаться есть самостоятельно.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

При одевании на прогулку учить Максима, Сережу снимать сандалии и убирать их в шкаф.

.

Шевкят, Максима, Орудж

упражнять в прыжках на двух ногах.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Воскресенье

05.03.17.

Игровые упражнения.

- Ребята, посмотрите, что я нашла у двери. Это сундучок.

Сундучок не простой

И внутри он не пустой.

В сундучок я постучу,

Что внутри, я посмотрю!

- Тук- тук, ни как не открывается! Детки, помогите, в сундучок вы постучите! ( Дети стучат, тук-тук).. (воспитатель достает картинки соответствующие картинки).

2. Артикуляционная гимнастика. « Домик». – Где у деток язычки? Откройте ротики. Вижу, вижу язычки! Ам! Нет язычка. Закрылся ротик.

Игра « Лошадка». – Давайте с вами покатаемся на лошадке! Но, поехали! Цокать язычком. ТПрууу, становились.

3. Дыхательное упражнение. « Подуй на перышко».

4.Пальчиковая гимнастика. « Пальчик о пальчик» - постукивание указательными пальчиками. Так-так-так, так-так-так.

« Пирожок» - Пирожок, пирожок, испекли мы сами.

Пирожок, пирожок, мы подарим маме! – имитационные движения.

5. Речь. Работа над звуком « А», звукоподражание А-А-А – укачиваем куклу.

6. Физминутка. « Веселые детки»

- Как у наших у ребят, ножки весело стучат: топ-топ. Топ-топ!

А устанут ножки, хлопаем в ладошки: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Хлопаем, стараемся, вот как получается!

7.- Сели детки все в рядок,

Слушайте внимательно!

Сказка начинается!

8. ( Воспитатель  рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок перчаточного ). театра и показом некоторых действий персонажей.

9. Какой дом был у лисы? Какой дом был у зайчика? Что случилось с лисьим домом? Кто выгнал зайчика из его дома? Кто –кто помогали зайчику?

10.  В конце занятия воспитатель предлагает детям для рассматривания, иллюстрации к сказке .

Утро: 8-30  – 9- 30:

Д/И «Разложи кубики в две коробочки (классификация по цвету)

Игры со строительным материалом: «Дорожка из кирпичиков донного цвета» - закреплять навыки прикладывания кирпичик  к  кирпичику.

Рассмотреть иллюстрации в книге Павловой «У кого, какая мама», упражнения на звукоподражание. Развитие понимание речи, активизация речи (части тела, величина).

Д/И: « Нанизывание  шаров и кубиков на стержень». Учить группировать предметы в зависимости от их формы (шарик, кубик), развивать умение нанизывать детали на стержень, мелкую моторику пальцев.

9-45 -11-30 Прогулка1.

Прогулка 1

Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают. 

Д/и «Чьи следы?» - различать на снегу следы птиц, человека, замечать разницу следов по форме и величине

П/и «Вороны и собачка»  Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя

2 пол. дня: С 15-45 – 16-00

Продолжать учить детей  навыкам опрятности (учить стягивать колготки и трусики перед тем как сесть на горшок.).

Чтение перед сном сказка

« Курочка  ряба».

Прогулка 2.  16.30-17.30

Продолжаем наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

П/и «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб птицам.

П/И: « Собачка и воробьи» - закрепить знание детей о характерных движениях птиц. научить имитировать их голоса.

Труд: Соорудить для птиц кормушку. Индивидуальная работа. Спрыгивание  с крылечка. Данил, Сережа, Матвей.

Вечер:18.00-19.00. Семейный  час.

Рассказывание сказки: «Рукавичка»   Цель: Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Одноцветные кирпичики, кукла для обыгрывания постройки.

Книга Павловой «У кого, какая мама».

В книжном уголке .иллюстрация  к сказке

« Курочка ряба»

Вынос оборудования для труда на участке ( ведерки, лопатки). Предложить детям собрать в кучку снег, для горки.

Физкультурный уголок: дорожка, мячики.

Игрушки собачка и  кошечка, погремушки по количеству детей, парные картинки, пирамидки, крупные кирпичики, машинки.

Выносной материал: лопатки, санки, игрушки,.

Максима, Данила, Сережу –продолжать учить аккуратно кушать, пользуясь салфеткой.

Матвея- учить  снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их.

Ситуативный разговор о поведении собачки. Собачка громко лает, охраняет дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Я и моя семья" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме "Я и моя семья".

Планирование работы с детьми подготовительной грыппы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №45 Гайдукова Е.А....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Моя семья"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Моя семья"....