Главные вкладки

    Примеры речевых игр и игровых занятий
    материал по развитию речи (подготовительная группа)

    Алла Геннадьевна Черноусова

    Игры и игровые занятия по формированию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Развитие речи12.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примеры игр и игровых заданий:

    1. Цель: формирование лексико-грамматического строя

    •«Жадина» (назвать своим каждый предмет : мой, например, лимон, моя, мое, мои);

    •«Посчитай» (от 1 до 5, например, одна перелетная птица, две перелетных птицы, и т. д.);

    •«Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из яблока какое? – яблочное);

    •«Чья, чей, чьи, чье?» (У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище - воронье);

    •«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку….);

    •«Назови одним словом»;

    •«Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из - из чего сок, если в банках груши – из груш);

    •«Чего не стало»;

    2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса

    •«Кто, что делает?» (например, белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет);

    •«Найди и назови все желтые» (например, фрукты);

    •«Игры - загадки»;

    3. Цель: развитие связной речи

    •«Что где находится»;

    •«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);

    4. Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности

    •«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);

    •«Выбери» (например, всех перелетных птиц, всех зимующих, все желтые фрукты, все красные, все зеленые)

    •«С какого и какой?» (например, лист березы, значит, он березовый; можно усложнить, и определить по контуру, по описанию);

    Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия по познавательному и речевому развитию. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

    Задачи:Образовательные: - обогатить знания детей о  сказках;- учить узнавать сказку по заданию;- закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;- совершенствовать умение пол...

    Организация коррекционной работы с детьми группы риска на примере речевого развития.

    Среди миллионов детей – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими св...

    Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе тема: "Угощение от бабушки"

    Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе....

    Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».

    Сценарий  игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....

    Пример Речевой Карты.

    Пример Речеваой карты для обследования на логопукте д/с....

    Конспект игрового занятия по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны!»

    Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Познавательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях; 2. Показать значимость каждой из них; 3...

    «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста»

    laquo;Задержка языкового развития (по другой терминологии — «временная»,«простая» задержка развития речи) — это отставание в сроках усвоения языковы...