Главные вкладки
Примеры речевых игр и игровых занятий
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Примеры игр и игровых заданий:
1. Цель: формирование лексико-грамматического строя
•«Жадина» (назвать своим каждый предмет : мой, например, лимон, моя, мое, мои);
•«Посчитай» (от 1 до 5, например, одна перелетная птица, две перелетных птицы, и т. д.);
•«Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из яблока какое? – яблочное);
•«Чья, чей, чьи, чье?» (У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище - воронье);
•«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку….);
•«Назови одним словом»;
•«Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из - из чего сок, если в банках груши – из груш);
•«Чего не стало»;
2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса
•«Кто, что делает?» (например, белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет);
•«Найди и назови все желтые» (например, фрукты);
•«Игры - загадки»;
3. Цель: развитие связной речи
•«Что где находится»;
•«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);
4. Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности
•«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);
•«Выбери» (например, всех перелетных птиц, всех зимующих, все желтые фрукты, все красные, все зеленые)
•«С какого и какой?» (например, лист березы, значит, он березовый; можно усложнить, и определить по контуру, по описанию);
Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Образовательные: - обогатить знания детей о сказках;- учить узнавать сказку по заданию;- закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;- совершенствовать умение пол...

Среди миллионов детей – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими св...

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе....

Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....
Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Познавательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях; 2. Показать значимость каждой из них; 3...
laquo;Задержка языкового развития (по другой терминологии — «временная»,«простая» задержка развития речи) — это отставание в сроках усвоения языковы...