Конспект НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

В данном конспекте содержится материал для закрепления названий знакомых овощей и фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  детский сад №104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

 НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста

                                            Составитель: воспитатель
                                                                       Морозова Е.П.

Санкт-Петербург
2020 г.

Цель: Обучение словообразованию с помощью представлений детей о цвете, форме и величине фруктов и овощей.

Задачи: - Закреплять названия знакомых фруктов и овощей, а также;
- Закреплять представления детей о цвете, форме и величине;
- Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на наглядность;
- Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных;
- Воспитывать умение уступать сверстникам и ждать своей очереди;
- Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Фрукты и овощи», листы с пунктирным изображением овощей и фруктов по количеству детей, фломастеры, коробка с овощами и фруктами.

Методы и приёмы: Использование ИКТ (презентация «Фрукты и овощи» (Изображение овощей и фруктов для повторения, Д/и «Варим суп», «Варим варенье», «Разложи овощи и фрукты по ведеркам», «Где растет?», схема для составление описательного рассказа), физминутка «Капуста», «обведи по контуру» на развитие мелкой моторики.

ХОД:

Воспитатель

Дети

  1. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята. Представляете, сегодня утром возле двери детского сада кто-то оставил посылку. Давайте сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем, что же там внутри.
* Загадки:

1. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…

2. В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.

3. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.

4. Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется…

- Здравствуйте.

- Давайте.

* Дети отгадывают загадки по очереди, а ответ находят в коробке

- Банан

- Апельсин

- Капуста

- Огурец

  1. Основная часть

- Ребята, вы больше молодцы, отгадали все загадки. Что же нам прислали в посылке?
- Правильно, а для чего человеку нужно есть овощи и фрукты?

- А какие фрукты вы знаете? Овощи?

* Рассматривание изображений овощей/фруктов
- А сейчас я буду называть вам овощ, а вы должны найти его на картинке и сказать, какой он формы и какого цвета.

- Вы молодцы, отлично справились с заданием! Как вы думаете, что можно приготовить из овощей?
- Сейчас мы с вами будем варить овощной суп. Вам предстоит выбрать только овощи и положить из в кастрюлю, называя суп, который можно приготовить из этого овоща (например, морковь – морковный суп)

- У нас получился очень вкусный и полезный суп. А как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?

- А сейчас мы с вами будем варим варенье. Вы будет выбирать фрукт и называть, какое варенье можно сварить из этого фрукта.

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то в ведерках нёс овощи и фрукты, а по дороге рассыпал. Давайте поможем сложить все обратно. Овощи и фрукты нужно разложить в ведерки по цветам (красные – в красное ведерко и т.п.).

- Ребята, а где же у нас растут фрукты? Овощи? Как за ними надо ухаживать? Какие нужны условия?

- Правильно, молодцы. А теперь посмотрите на картинку. Бабушка и дедушка посадили много фруктов и овощей, давайте найдем на картинке что где растет.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и пришло время немного поиграть.
* Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем, 

Мы капусту солим-солим, 

Мы капусту жмем-жмем.

- Ребята, а теперь мы с вами будем придумывать рассказы про ваши любимые фрукты и овощи.

Мой любимый фрукт – это яблоко. Оно бывает красного, желтого или зеленого цвета. Яблоко круглой формы и сладкое на вкус. Растет на дереве, которое называется яблоня. На ощупь оно гладкое. Из яблока можно сварить компот или варенье.

- Овощи и фрукты

- Чтобы быть здоровыми, сильными, получать витамины, чтобы было хорошее настроение.
* Дети по очереди называют сначала фрукты, потом овощи без повторений

* Дети по очереди показывают овощи, а затем фрукт, называют цвет и форму.

- Суп, пюре, салат, рагу, запеканку, котлеты

* Дети выбирают овощи, называют суп, который можно приготовить из этого овоща (картофель-картофельный суп, свекла-свекольный суп, морковь-морковный суп, капуста-капустный суп)

- Компот, варенье, джем, желе, фруктовое пюре

* Дети по очереди выбирают фрукт и называют варенье, которое можно сварить из этого фрукта (ананас-ананасовое, груша-грушевое, яблоко-яблочное, апельсин-апельсиновое, слива-сливовое, абрикос-абрикосовое)

* Дети по очереди выбирают овощи и фрукты и складывают в ведро, при этом дают название, называют цвет и форму.

- Овощи на грядках, фрукты на деревьях. Их надо поливать, удобрять, убирать сорняки. Сажать нужно на солнышке, а овощи в теплице.

* Дети по очереди выбирают овощ или фрукт и называют полным предложением, где он растет (Яблоко растет на дереве и т.п.)

* размашистые движения руками, как топором

* мнут капусту

* берут щепотку соли и солят

* сгибания и разгибания кистей рук

* Дети называют свой любимый фрукт или овощ, а далее описывают его по схеме и с помощью воспитателя.

  1. Заключительная часть

- Ребята, вы сегодня большие молодцы.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Для чего нам нужно кушать овощи и фрукты? Что можно из них приготовить? Где растут овощи/фрукты?
- А теперь загляните в коробку еще раз, мне кажется, там что-то еще лежит.

- Вам предстоит обвести картинку по контуру и раскрасить.

- Ответы детей

* Достают из коробки контурные изображения фруктов и овощей.

* Выбирают овощ или фрукт, обводят по контуру фломастером и раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: « Подарок Деда Грамотея» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников  Коррекционно-образовательны...