конспект "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Развивать речевую активность детей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо. Развитие всех компонентов устной речи, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                       «Детский сад № 151»

                                           КОНСПЕКТ

                  непосредственно образовательной деятельности

                                   «На бабушкином дворе»

                        для детей младшего дошкольного возраста

                                           (от 2 до 3 лет)

                               по образовательной области

                                        «Речевое развитие»

                                                                           

                                                  Составила:

                                                            Воспитатель __1__ категории

                                          Ф.И.О. __Кашенчук ________

                                                   _____Ольга__________

                                                    ___Анатольевна______

                                       Оренбург, 2020 г.

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

Приоритетное направление (образовательная область):  

«Речевое развитие», интегрируется с ОО «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель: развитие всех компонентов устной речи, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
  •  Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Вызвать эмоциональный отклик.

Тема

Содержание

Цель

Форма организации

Домашние животные и их детеныши

Д/игры:

«Собери пазл», «Чья мама?»,

«Накорми зверят», «Волшебный мешочек» и т.п.

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

Режимные моменты.

«На бабушкином дворе»

Дать представление о том, что домашних животных есть детки – детеныши.

Сюжетно – ролевая игра

Чтение художественной литературы:

-  В. Берестов: «Кто, как, кричит»                  

- Разучивание наизусть потешек (хрестоматия для малышей).

-Рассматривание иллюстраций из цикла «Домашние животные и их детеныши».

Дать представление о домашних животных и их детенышах.

Режимные моменты

Предварительная работа

Формы работы: групповая, индивидуальная

Методы:

Наглядный: наблюдение.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.  

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

          Приемы: 

внезапное появление объекта (сюрприз), создание игровой ситуации, смена деятельности.

Педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Реализация культурных практик:

1.Правовые практики

Воспитание уважения и терпимости к другим людям.

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

Вовлечение в деятельность соответствующую общественным нормам поведения.

2. Практики культурной идентификации в детской деятельности

Создание условий для реализации собственного замысла ребенка и воплощения его в продукте деятельности.

3. Практики целостности телесно-духовной организации

Способствовать соблюдению элементарных правил здорового образа жизни.

Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости.

Развивать способность планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Формировать потребность познания мира (любознательность), способность решать интеллектуальные задачи.

4. Практики свободы

Поощрять активность и заинтересованное участие ребенка в образовательном процессе.

Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.

Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать.

5. Практики расширения возможностей ребёнка

Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.

Виды детской деятельности: 

Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе путешествия по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать речевую активность каждого ребенка.

Материалы и оборудование:  

  • игрушка – котенок,
  • игрушка – кошка,
  • кукла: бабушка Варвара,
  • корзинка,
  • руль,
  • автобус из мягких модулей,
  • магнитофон,
  • записи: «Звуки домашних животных», «Писк котенка»,
  • маленький дворик, забор,
  • карточки с изображением животных и их детенышей,
  • подставки для карандашей, карандаши зеленые - по количеству детей,
  • листы заготовки, с изображением коровы – по количеству детей,
  • мольберт, магниты.

Предполагаемый результат:

  • дети внимательно слушают рассказ воспитателя;
  • рассматривают картинки, отвечают на вопросы;
  • проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

                  ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли,

Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра!

 Ребята! Посмотрите сегодня у нас с вами гости! И сейчас мы поприветствуем наших гостей.

Приветствие: «Здравствуйте»

Здравствуйте ручки, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ. (топаем ногами)

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх. (хлопаем по щечкам)

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип. (нажимаем на носик, указательным пальцем)

Здравствуйте гости, здравствуйте!  (разводим руками)                                

В: Ой, ребята, я, что - то слышу (запись: «Писк котенка», показываю детям котенка) Ребята, котенок плачет, он мамочку потерял. Как, же нам помочь, котенку? Я знаю, у меня в деревне, совсем не далеко от города, живет бабушка, может там мама котенка. А поедем мы с вами в деревню, на автобусе. Приглашаю вас подойти к автобусу. Дети садятся в автобус, на стулья, впереди садиться водитель, ребенок, он держит руль, под музыку дети едут. (запись музыки)

Песня: «Вот автобус едет»

Вот автобус едет, по дороге гладкой

Недалеко в деревню, едут в нем ребята.

Би – би – би! Би – би – би!

Ты с дороги уходи!

Едем мы в деревню, к бабушке Варваре

Очень мы помочь хотим, маму котику найти.

Би – би – би! Би – би – би!

Ты с дороги уходи!

Загорелись фары, загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор.

Би – би – би! Би – би – би!

Ты с дороги уходи!

В: А, сейчас с язычком поиграем.

Игра – разминка: «Веселый язычок» 

В: (Язычок, играет в прятки. Язычок, любит слушать, как тикают часики. Язычок, любит слушать, как скачет лошадка.)

Вот мы и приехали, остановка: «Деревня», выходите ребята

                                                    Основная часть

В: Как хорошо в деревне, какой свежий воздух. Вдохните глубоко, вдох, выдох, вдох выдох.

Дыхательное упражнение: «Дыши правильно»

В: А, вот и бабушка Варвара, бабушка здоровается с ребятами, и вы поздоровайтесь, давайте расскажем почему мы к бабушке приехали?

Ответы детей: Котенок маму потерял.

Бабушка: Да, да ребята, кошечка, живет у меня, но куда - то она спряталась. Я сейчас её поищу. А вы познакомьтесь, с другими домашними животными.

 В: Кто же нас встречает дети?

Дети: Собачка.

В: «Высунув из будки нос, «Гав!» - пролаял громко пес»

У бабушки живет собачка, она громко лает, гав, гав. Повторите, громко, как лает собачка? 

Хоровое и индивидуальное повторение слова «гав - гав».

В: У собачки есть детеныш – щенок.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «щенок».

В: Собака большая, а щенок маленький.

Посмотрите, а кто ещё у бабушки живет?

Настя скажи, кто это?

Настя: Коза

В: Коза песенку поет, мее…Повторите, как коза песенку поет

           Хоровое и индивидуальное повторение слова «меее».

          В: У козы есть детки, козлятки. Повторите, козлятки

          Дети: Козлятки

В: Коза большая, а козлятки маленькие

А теперь нас встречает, лошадка. Лошадка кричит: иго го..Повторите, как кричит лошадка? Ярослав, как кричит лошадка?

Хоровое и индивидуальное повторение слова «иго го».

В: У лошадки есть детеныш, жеребенок, повторите, жеребенок

Хоровое и индивидуальное повторение слова «жеребенок».

Лошадка большая, а жеребенок маленький.

          В: Кто же еще у бабушки живет?

          Дети: Свинья

В: Правильно, свинья

Дети: Свинка, песенку поёт, хрю, хрю. Повторите как песенку поет свинья? Валя, как песенку поет, свинья?

Хоровое и индивидуальное повторение слова «хрю, хрю».

В: У свиньи есть детки, маленькие поросятки. Повторите, поросятки

Хоровое и индивидуальное повторение слова «поросятки».

В: Свинья большая, а поросятки маленькие

Дети: А, кто же это? Я забыла, Карина, подскажи

Карина: Корова

В: «У коровы есть рога, и копыта на ногах.

Травушку она жует, деткам молока дает».

В: Как коровка песенку поет ребята?

Дети: Муууу

В: У коровы есть детки, телятки. Повторите, телятки.

 Хоровое и индивидуальное повторение слова «телятки».

В: Корова большая, а телятки маленькие. Сейчас мы коровку с вами покормим, травку нарисуем. Посмотрите, как будем рисовать. Палочки зеленого цвета, здесь короткие, а здесь длинные, сверху вниз, вот так, карандаш держим правильно вот так.

Продуктивная деятельность. Дети выполняют задание самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми. Звучит спокойная музыка.

В: Молодцы ребята накормили коровку. Но, где же наша бабушка?

Бабушка: Нашла, ребята, нашла, вот она мамочка котенка.

В: Вот и встретились, мама и котенок, они обнимаются. Какие мы с вами молодцы, нашли мамочку, котенка, кошечка ребятам, хочет песенку спеть, и вы ей подпевайте, вы тоже знаете эту песенку. Песня: «Киска к деткам подошла»

В: А, сейчас, мы поиграем с кошечкой и котенком 

         

 Физкультминутка

Кошка хвостиком играла –

Вот так, вот так!

Веселилась, хохотала –

Вот так, вот так!

Мячик по полу катала –

И по комнате скакала –

Вот так, вот так!

А потом устала кошка –

Вот так, вот так!

А потом заснула кошка –

Вот так, вот так!

Ну, что ребята пора нам назад в детский сад, давайте попрощаемся с кошечкой и котенком, погладим кошечку и котенка. Шерстка у кошечки и котенка, мягкая, кошечка и котенок пушистые. Досвиданье, мур, мур, мур. Помашите, всем, бабушке и её домашним животным. Идем в автобус. (Дети заходят в автобус)

А теперь, пока мы едем, в автобусе, ребята, попробуйте узнать, кто из домашних животных так голос подает? (запись, звуки домашних животных)

Игра – разминка: «Кто кричит на дворе?»

Молодцы, вот мы и приехали, остановка, выходите.

                                    Заключительная часть

(Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД).

В: Скажите кому мы сегодня помогли мамочку найти?

Дети: Котенку

В: На чем мы поехали к бабушке в гости?

Дети: На автобусе

В: Каких животных мы увидели у бабушки в деревне?  

              Дети: Собака, лошадь, коза, корова, поросенок, кошка

          В: Собака, кошка, корова, лошадь, поросенок, коза – это домашние   животные, повторите все домашние животные, и у них есть детеныши, у собаки – щенок, (повторите), у кошечки – котенок, (повторите), у козы – козленок, (повторите), у свиньи – поросенок, (повторите), у лошади – жеребенок, (повторите), у коровы – теленок (повторите). Вы сегодня, молодцы! Очень хорошо играли!

Продолжительность образовательной деятельности: 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Интегрированное занятие На бабушкином дворе

Знакомство с домашними животными...

На бабушкином дворе

Закрепление темы "Домашние животные"....

Игра - викторина "На бабушкином дворе"

Закрепление темы "Домашние животные"...

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...