конспект по речевому развитию в под гр.«Лексические игры и упражнения. Звук «З».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Эйрих Надежда Валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Дата: 14. 02. 20год.                          Группа№6

Воспитатель:  Эйрих Н.В.     ( 1-категории)

Тема недели: «Профессии»

Тема НОД: «Лексические игры и упражнения. Звук «З».

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая.

Программные задачи: Совершенствовать фонематический слух; учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении. Определять место звука в слове. Развивать у детей речь, мыслительную активность, память внимание. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.

 Интеграция образовательных областей:»Физическое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда: Картинки белочка, зайчик, снежинка.

Использование здоровье- сберегающих технологий: физминутка.

 ХОД  НОД: - Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты).  Белоснежке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Основная часть.

1.Игровое упражнение «Выполняй – не зевай».

 

-Отгадайте загадку:

Найдем ее мы в звездочке,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

О чём эта загадка? Что есть во всех этих словах? Звук «З». Послушайте внимательно слова: зима, золото. Одинаково в них произносится звук «З»? Чем отличаются эти звуки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Дата: 14. 02. 20год.                          Группа№6

Воспитатель:  Эйрих Н.В.     ( 1-категории)

Тема недели: «Профессии»

Тема НОД: «Лексические игры и упражнения. Звук «З».

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая.

Программные задачи: Совершенствовать фонематический слух; учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении. Определять место звука в слове. Развивать у детей речь, мыслительную активность, память внимание. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.

 Интеграция образовательных областей:»Физическое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда: Картинки белочка, зайчик, снежинка.

Использование здоровье- сберегающих технологий: физминутка.

 ХОД  НОД: - Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты).  Белоснежке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Основная часть.

1.Игровое упражнение «Выполняй – не зевай».

-Отгадайте загадку:

Найдем ее мы в звездочке,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

О чём эта загадка? Что есть во всех этих словах? Звук «З». Послушайте внимательно слова: зима, золото. Одинаково в них произносится звук «З»? Чем отличаются эти звуки?

Услышав в слове мягкий звук зь, хлопните в ладоши и сразу же положите руки на стол: зайка – зяблик – зонт – зебра – зима – земля – зернышко - казан – зубки – зычный. А что обозначает слово зычный (голос)?

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.

Ребята, а что такое «казан»? Это традиционный литой металлический котёл с полукруглым дном для приготовления различных блюд. Округлой форма казана сделана для того, чтобы он опускался в очаг и пламя нагревало не только дно (как это происходит у посуды с плоским дном), а всю его поверхность, имеющую сферическую форму. Содержимое такой посуды нагревается быстрее и дольше остаётся горячим, позволяя существенно сберегать топливо. Крышка казана обычно делается из деревянных досок, что также способствует энергосбережению.

2.Игровое упражнение «Расколдуй слово».

- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание – догадаться, что случилось со словом: соль – моль, кот – рот, сел – мел, рок – скокСуп – зуб. Сима – зима. Коса – коза. Роса – роза. Сев – Зев.

3. Физминутка.

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке. 
(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики 
(показывают ушки)
В маленькой избушке. 
( показываем домик)
Мыли свои ушки, 
(трут ушки)
Мыли свои лапки, 
(ладони моем)
Наряжались зайчики, 
(движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки. 
(показывают)

4. Игровое упражнение «Найди домик».

- А теперь послушайте ещё слова: снег – обсыпал – кисти – распустились. Какой звук встречается во всех этих словах? Звук «с» очень любит играть в прятки. Хотите его поискать? Тогда слушайте внимательно слова и кладите фишку на то окошечко в карточке, где спрятался звук «с».

- Эти слова из очень красивого стихотворения С. Есенина «Береза».

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

5.Игра «Найди слово».

Сейчас я назову три слова, вы должны найти из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з], но сначала, скажите, чем эти звуки похожи и назовите их отличия.

Варианты слов: глаза, слеза, зонт; скамейка, сазан, зорька; узор, скакалка, засов; маска, зоосад, фазан; сарафан, сервиз, казаки.

6.Игра «Я – вам, вы – мне».

Вы уже умеете делить слова на части и знаете, как играть в игру „Я – вам, вы – мне“, – говорит педагог. – Сейчас я буду произносить слова, а вы откладывайте карточки с нужным количеством геометрических фигур или фишки: луна – река – машина – шары – Валюша.

7.Самостоятельная работа на карточках.

-И ещё одно задание: на карточках нарисованы картинки. Вам нужно возле каждого изображения нарисовать кружок. Если слышится мягкий звук «зь», то нарисовать зелёный кружок, а если слышится твёрдый звук «з», то – синий кружок.

Сколько нарисовали зелёных кружков? Почему?

Итог НОД.

-Молодцы, со всеми заданиями справились! Белоснежка благодарит вас и прощается до новых встреч.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие задания гномов выполняли? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...

Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...

Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Методическая разработка по развитию речи  на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:активизировать словарь по тем...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....

Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...