Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Красочная осень"
план-конспект занятия по окружающему миру

Яруллина Светлана Нурулловна

Интегригованное ООД по познавательному развитию на тему "Красочная осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия38.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17»

НМР РТ

Конспект

Интегрированного ООД по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Красочная осень».

                                                                                                               Составила:

                                                                                              Яруллина Светлана Нурулловна

Г.Нижнекамск, РТ

Дата

15.09.2018г.

Тема

«Красочная осень»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Интеграция с другими областями

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

Развивать познавательную активность детей.

Образовательные задачи

Способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания детей о признаках осени и изменениях в природе осенью.

  Обогатить словарь детей новыми словами.

Развивающие задачи

 Развивать диалогическую речь, мышление, воображение.

Развивать эстетический вкус и фантазию;  

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор; Воспитывать любознательность, взаимопомощь; позитивное отношение к окружающему миру.

Методы и приёмы

Наглядные: показ иллюстраций, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова (стихотворение), игровые: сюрпризный момент (листочек под дверь прилетел)

Наглядные средства обучения

 краски,  альбомные листы ( по количеству детей).

Организация детей

Индивидуальная работа

Помощь Данилу и Глебу К. во время рисования.

Словарная работа

Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе в процессе прогулок, беседы по теме «Осень»,  рассматривание картин известных художников, изображающих осень, составление рассказов об осени, рисование на тему «Золотая пора».

Ход ООД:

1.Организационный момент (3 мин)

 (Воспитатель настраивает детей на начало ООД, используя психогимнастику)

Воспитатель: Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:  Показывает детям желтый кленовый листок:

          Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

          Что стучится к нам в окно? 

Воспитатель:  На листочке  написана  загадка, слушайте внимательно.

          Листья с веток облетают,

          Птицы к югу улетают.

          «Что за время года?» — спросим.

          Нам ответят: «Это.»

Дети: Осень

Воспитатель: Верно, ребята, в нашей загадке спряталась осень.

2. Основная часть  (18 мин)                                                                                Воспитатель: А кто мне скажет, а какое сейчас время года? Правильно, тоже осень, вы правы! А как вы поняли, что сейчас именно осень?                                                                 - Все верно! А какие вы знаете осенние месяцы?

- А сейчас у нас какой месяц осени? Верно, сентябрь.

-А давайте теперь послушаем стихотворение З. Письмана, которое как раз об осени и называется «В сентябре в лесу». Желтый лист кружит и вьется,

Дождик капает и льется,

Покраснели уж рябины,

Висят нити паутины.

Ветерок летит, вихрится

И негромко поют птицы,

Солнца лучик в тучках тает, День быстрее убегает.

Лес наполнился грибами,

Лист, иголки под ногами.

На траве росинки тают,

Грибников в лес приглашают.

Ищет белочка орех,

Распушился ее мех.

Ежик ходит, не спешит,

А на спинке гриб лежит.

Зайчик прыгает, петляет,

Он капусту собирает.

Крот готовит закрома,

Не страшна ему зима.

В:  Понравилось вам это стихотворение? Чем именно оно вам понравилось? О чем в нем говорится?

В:  Хорошо, молодцы.

Физминутка:                                 «Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

В: И так, давайте проверим, какие же вы знаете признаки осени. Попробуем назвать самые важные признаки этой поры.

Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит менее ярко, и греет не так сильно как летом, на улице становится холоднее, чаще идут дожди, на небе появляются серые облака, ветер становится сильнее и срывает пожелтевшие листья с деревьев, цветы увядают, трава становится бурой, насекомые начинают прятаться, а птицы улетают в теплые края.

В:  Правильно ребята! Молодцы, все признаки осени вспомнили.

В:  А теперь давайте послушаем мелодию «Звуки осени», после чего вы мне расскажите, что вы услышали на записи.

Дети: Шелест листьев в лесу.

В:  Я предлагаю вам нарисовать красивый осенний лес.

«Осенний лес» (рисование)

В: На листе бумаги нарисуем деревья разного размера и разной длины, в лесу ведь деревья разные. Затем с помощью примакивания кисти нарисуем листья.

 Каким цветом  будем рисовать листья?

Дети: Желтым, красным и оранжевым.

В: Правильно! Лес осенью яркий и красивый.

В: Молодцы, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Оформление выставки работ.

3. Заключительная часть  (4 мин)    АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)

Воспитатель: Мы с вами в осеннем лесуСветит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышатся деревья и шуршат листья. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Вы все молодцы, очень старательные и любознательные.

Давайте попрощаемся  на татарском языке – «Сау булыгыз!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Конспект НОД по познавательному развитию "В лес осенний пойдём-и зверюшек там найдём"

Формировать любознательность и познавательную мотивацию ко всему живому, к природе во всех её проявлениях...

Конспект НОД по познавательному развитию "Как начиналась осень" в второй младшей группе.

Конспеки НОД по познавательному развитию "Как начинается осень" во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию "Что изменилось осенью?"

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи:1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;2)способствовать развитию связной речи, увели...

План-конспект занятия по познавательному развитию «Что нам осень принесла?»

Целью данной работы является: Формирование первичных представлений о природном многообразии...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с использованием средств ИКТ...