НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Безлаковская Елена Сергеевна

Развивать у детей ладшего дошкольного возраста умение передавать в речи свои впечатления, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, активизировать словарный запас. Формировать системное мышление детей, развивать воображение, творческий потенциал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ во второй мл.группе.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о особенностях и жизни диких животных ( зайца, волка, медведя, лисы). Совершенствовать навык лепки круговыми движениями.

Развивать умение передавать в речи свои впечатления, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, активизировать словарный запас. Формировать системное мышление детей, развивать воображение, творческий потенциал.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и лиса», « Теремок», «Волк и семеро козлят».

Активизация мыслительной, системной деятельности: игры ТРИЗ « Мои друзья», « Хорошо - плохо»

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к сказке «Колобок»

(Под музыку дети входят в зал, встают в круг.)

  1. Слайд « Колобок на окошке»

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказку, какую?

-Куда положила бабушка колобок, чтобы он остыл?

-Как вы думаете, что еще может быть горячим, что можно остудить?

-Куда укатился колобок, когда он ушел от бабушки, почему вы так думаете?

2. Слайд « зайчик»

ВОС. Кого первого встретил колобок? Давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка серенький сидит»

-А у зайчика есть друзья.  Его друзья те, кто тоже бывает серым и еще серые вещи, как вы думаете, кто или что может быть серым?

3.  «Слайд предметы и живые существа серого цвета»

4. « Слайд – волк»

- Кто следующий повстречался колобку на пути?

 -В каких еще сказках живет волк? ( «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Красная шапочка», « Лиса и волк»)

5.  «Слайд- медведь»

- А вот и следующий герой, который повстречался колобку, кто это? Давайте посмотрим, сколько лап у медведя, ушей, хвостов? У медведя тоже есть друзья, это те, у кого тоже два уха. Как вы думаете кто это?

- А давайте поиграем с мишкой. (игра «Звериный хоровод»)

6. «Слайд – лиса»

- Кто же последний повстречался колобку? И что же с ним случилось?

Игра «хорошо-плохо»

- Съела лиса колобка, грустно стало бабушке и дедушке без колобка, как же им помочь? (слепить много колобков)

( Дети лепят колобка из пластелина)

Итог:

- Посмотрите, ребята, какие разные и красивые колобки у нас получились и какие радостные наши дедушка и бабушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ

Дошкольный возраст-оптимальный период развития творческих способностей....

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"

Задачи:1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.3.Закрепить умение...

По формированию целостной картины мира во второй младшей группе с элементами ТРИЗ.

развивать способности к фантазированию на основе сюжета знакомой сказке....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром

Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий. Тема: «Путешествие в сказку»

Продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»....