НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать у детей ладшего дошкольного возраста умение передавать в речи свои впечатления, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, активизировать словарный запас. Формировать системное мышление детей, развивать воображение, творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ во второй мл.группе.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о особенностях и жизни диких животных ( зайца, волка, медведя, лисы). Совершенствовать навык лепки круговыми движениями.
Развивать умение передавать в речи свои впечатления, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, активизировать словарный запас. Формировать системное мышление детей, развивать воображение, творческий потенциал.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и лиса», « Теремок», «Волк и семеро козлят».
Активизация мыслительной, системной деятельности: игры ТРИЗ « Мои друзья», « Хорошо - плохо»
Оборудование: мультимедийная установка, презентация к сказке «Колобок»
(Под музыку дети входят в зал, встают в круг.)
- Слайд « Колобок на окошке»
- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказку, какую?
-Куда положила бабушка колобок, чтобы он остыл?
-Как вы думаете, что еще может быть горячим, что можно остудить?
-Куда укатился колобок, когда он ушел от бабушки, почему вы так думаете?
2. Слайд « зайчик»
ВОС. Кого первого встретил колобок? Давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Зайка серенький сидит»
-А у зайчика есть друзья. Его друзья те, кто тоже бывает серым и еще серые вещи, как вы думаете, кто или что может быть серым?
3. «Слайд предметы и живые существа серого цвета»
4. « Слайд – волк»
- Кто следующий повстречался колобку на пути?
-В каких еще сказках живет волк? ( «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Красная шапочка», « Лиса и волк»)
5. «Слайд- медведь»
- А вот и следующий герой, который повстречался колобку, кто это? Давайте посмотрим, сколько лап у медведя, ушей, хвостов? У медведя тоже есть друзья, это те, у кого тоже два уха. Как вы думаете кто это?
- А давайте поиграем с мишкой. (игра «Звериный хоровод»)
6. «Слайд – лиса»
- Кто же последний повстречался колобку? И что же с ним случилось?
Игра «хорошо-плохо»
- Съела лиса колобка, грустно стало бабушке и дедушке без колобка, как же им помочь? (слепить много колобков)
( Дети лепят колобка из пластелина)
Итог:
- Посмотрите, ребята, какие разные и красивые колобки у нас получились и какие радостные наши дедушка и бабушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ
Дошкольный возраст-оптимальный период развития творческих способностей....
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...
«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.
«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...
Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"
Задачи:1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.3.Закрепить умение...
По формированию целостной картины мира во второй младшей группе с элементами ТРИЗ.
развивать способности к фантазированию на основе сюжета знакомой сказке....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром
Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий. Тема: «Путешествие в сказку»
Продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»....