Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Богданова Лариса Владимировна

Создание социальных условий развития детей  в процессе ознакомления со свойствами злаковых и соевых культур.

Задачи:

1.         Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

2.         Создать условия  для   сравнения  и вычисленения  признаков сходства и различия.           

3.         Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения

4.         Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра

5.         Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

6.         Создать условия для развития диалогической речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogdanova_chernogorsk.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность  в подготовительной группе.

МБДОУ ЦРР д/с « Звёздочка»  г. Черногорска .

Воспитатель  Богданова Лариса  Владимировна  1 кв. категория

Тема: «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной»

Цель: создание социальных условий развития детей  в процессе ознакомления со свойствами злаковых и соевых культур.

Задачи:

1.        Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

2.          Создать условия  для   сравнения  и вычленения  признаков сходства и различия.          

3.        Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения

4.        Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра

5.        Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

6.        Создать условия для развития диалогической речи.

Ход  образовательной деятельности:

Незаметно для детей в группе появляется плотно закрытая  посылка.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к  взрослому с вопросами.

В. Что это?  Как  появилась эта посылка?

Взрослый предлагает исследовать посылку:

*какая она по цвету, размеру?

*какая она  на ощупь?

*какая она по весу?

*Есть ли надпись?

В: как можно открыть посылку?

Дети читают  на коробке: коробку открыть помогут пословицы о дружбе .

В.У вас есть друзья? Выберите себе друга.

Каждая пара друзей,  вместе проговаривают пословицу. После того, как все проговорили, открывается  посылка. В посылке письмо и шесть мешочков с зерном.

Читают письмо: «Дорогие ребята! Я так мечтала потанцевать на балу с принцем. Но злая мачеха задала мне столько работы, что одной мне не справиться.  Помогите мне»

В: поможем Золушке?

Предложения детей.

Воспитатель предлагает взять каждой паре друзей по мешочку. Определить на ощупь, что находится в мешочках? Предположение детей.

Дети открывают мешочки и уточняют, как они помогут Золушке.

Воспитатель предлагает каждой парочке  подойти к любому из столов и заняться  работой. Дети сортируют  зерно на 4 емкости.

Воспитатель просить рассказать:

* Какое зерно лежит в их мешочках?

*Какой горох (кукуруза, овёс , пшеница)?

Дети сравнивают  горох и кукурузу, пшеницу и овес. Каждая пара друзей по очереди рассказывает, о каком  ни будь зерне (форма, цвет, прочность, вкус, свои ощущения и  какие блюда можно приготовить). Они вспоминают пословицы о каше.

Воспитатель. Как из зерна получить муку? А как в домашних условиях  получить муку?

Предположения детей.

Воспитатель размалывает зерно в кофемолке.

Воспитатель. Посмотрите, получилась у меня мука?  Как очистить муку от мусора?

Дети разбирают сито и приступают к работе. Проверяют друг у друга работу, дети обнаруживают, что у одного ребёнка мука  чище.  Почему?

Все стараются заполучить это сито и качественно выполнить работу.

Воспитатель. Что может приготовить Золушка из муки? Ребята, как  мы  помогли Золушке?

Золушка успеет на бал?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"

Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...

Развлечение "Русская каша матушка наша"

Представлены слайдовая презентация для проведения развлечения и сценарий развлечения...

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...

"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""

Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""...

«Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной»

Разработать систему мероприятий по формированию адекватного (правильного) детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной организации....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...