Технологическая карта занятия
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Маненкова Татьяна Николаевна

Тема занятия: «Волшебное слово»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая (5-6)

Цель занятия: познакомить детей с новым произведением. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения. Совершенствовать умение детей последовательно излагать свои мысли, отвечать на вопросы. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Задачи занятия:
   Образовательные задачи:
познакомить детей с произведением В.Осеевой «Волшебное слово», учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

   Развивающие задачи:  развивать устную  речь, обогащать словарный запас.
   Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя и следовать его инструкциям, не мешать сверстнику в выполнении задания, не перебивать сверстника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Волшебное слово»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая (5-6)

Цель занятия: познакомить детей с новым произведением. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения. Совершенствовать умение детей последовательно излагать свои мысли, отвечать на вопросы. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Задачи занятия:
  Образовательные задачи:
 познакомить детей с произведением В.Осеевой «Волшебное слово», учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

   Развивающие задачи:  развивать устную  речь, обогащать словарный запас.
  Воспитательные задачи:
 воспитывать умение слушать воспитателя и следовать его инструкциям, не мешать сверстнику в выполнении задания, не перебивать сверстника.

Словарная работа: волшебные слова.

Планируемый результат занятия: повторяет и называет «волшебные слова», совершенствует умение излагать свои мысли, отвечать на вопросы. Формирует дружеские, доброжелательные отношения.

Подготовительная работа: подготовить рабочее место, демонстрационный материал и оборудование.

Материалы и оборудование: книга В. Осеевой «Волшебное слово»; игрушка мяч; портрет В. Осеевой; иллюстрации к произведению.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание мотивации к предстоящей деятельности

Говорит: - Ребята, наше сегодняшнее занятие называется «Волшебное слово». Как вы думаете почему? Вот, когда я была маленькой, я в магазине увидела очень красивую книгу и попросила маму, чтобы она ее мне купила. Мама купила мне эту книгу. А вы хотите ее увидеть? Присаживайтесь на стульчики и смотрите.

Наглядный м. – демонстрация игрушки;

Словесный м. – объяснение;

Словесный м.- вопрос

Занимают свои рабочие места, слушают воспитателя, рассматривают зайца и отвечают на её вопросы

2.

Основной этап

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Рассматривание портрета

Беседа по прочитанному произведению

Игра «Волшебные слова»

Чтение отрывка из произведения

Вывешивает портрет В .Осеевой.  Воспитатель предлагает детям рассмотреть портрет В.Осеевой и рассказывает краткую биографию писательницы. А сейчас я прочитаю вам рассказ В.Осеевой «Волшебное слово», а вы внимательно послушайте.

- Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?

- Почему мальчик Павлик был сердит и грубо разговаривал со стариком?

-Вам нравится поведение мальчика? -Какое слово прошептал старик на ухо Павлику?

А сейчас выходите и становитесь в круг. Я бросаю вам мяч, вы его ловите. Бросаете мяч мне обратно, называя «волшебное слово».
А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к книге В. Осеевой «Волшебное слово».

- Кого вы видите на иллюстрациях?

- Что делает старичок?

- Кто сидит на скамейке рядом со старичком?

- Как зовут мальчика?

- Какое лицо у мальчика?

- Почему?

- Что шепчет на ухо старик мальчику?

А сейчас послушайте внимательно отрывок из произведения В.Осеевой «Волшебное слово».

А теперь ,кто из вас может рассказать, что случилось с Павликом?

Наглядный м. – показ портрета;

Словесный м. – объяснение;

Словесный м. – вопросы;

Практический м.

-  игра;

Наглядный м.- демонстрация иллюстраций;

 

Словесный м. - вопросы

Рассматривают портрет В.Осеевой, слушают краткую биографию писательницы.

Слушают чтение рассказа воспитателем

Слушают воспитателя, наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на её вопросы

Рассматривают иллюстрации, слушают объяснения воспитателя, отвечают на ее вопросы

 Слушают чтение отрывка из рассказа

Слушают воспитателя, отвечают на её вопросы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Воспитатель обращается к детям:

- Что мы сегодня делали на занятии?

-Какие волшебные слова вы узнали?
- На этом наше занятие окончено, можете быть свободны.

Словесный м. - вопросы

Слушают воспитателя, отвечают на её вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...