ОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 г.Малоархангельска»
Конспект ОД для детей средней группы
«Путешествие в сказку»
Воспитатель
Коробова Надежда Ивановна
Цель:уточнение знанийо сказках, о героях сказок.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение рассказывать сказку;
- закреплять знания о сказках.
Развивающие:
- развивать у детей фантазию, воображение, память;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход ОД.
Дети «входят» в сказку с помощью волшебного клубочка.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей).
- Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка Варварушка. Умеет она утешить и рассмешить, и сказку добрую рассказать. Я сейчас взмахну волшебным перышком, и появится сказочница.
Появляется бабушка Варварушка:
- Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, дети! Разрешите у вас отдохнуть с дороги.
Ребенок приносит стул бабушке.
- Вот спасибо вам, детки, вот спасибо родимые. Я вам расскажу, куда путь держу, где побывала, что видела. Иду я к внучке, несу ей в лукошке сказку. Да вот беда, пока шла – все забыла. Все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне вспомнить. Сейчас вы послушайте отрывок из сказки и поможете мне отгадать, какая это сказка.
- Из прикрытого лукошка вытаскиваются звери из сказки «Теремок» (дети отгадывают сказку).
- Рассказывается отрывок из сказки «Кот, петух и лиса» (дети отгадывают сказку).
- Включается аудиозапись песни Колобка (дети отгадывают сказку).
- Рассказывается отрывок из сказки «Волк и козлята» (дети отгадывают сказку).
- Вот молодцы!
Физкульминутка.
- Давайте поиграем в народную игру «Как у дяди Трифона».
Вставайте все в кружок, повторяйте за мной слова и движения.
Как у дяди Трифона Было семеро детей Было семеро детей, Было семь сыновей Вот с такими ушами Вот с такими глазами Вот с такими носами Вот с такими зубами Вот с такой головой Вот с такой бородой Они не пили, не ели Друг на друга смотрели Руками делали вот так, как? | Руки с раздвинутыми пальцами у ушей Кольца из пальцев у глаз Кулак у носа «Скрючить» пальцы Большой круг руками Руки у пояса Развести руки |
- Вот молодцы! Спасибо вам! Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, вы мне помогите. Читает:
- есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая (Премудрая);
- в этой сказке живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (Аленушка);
- а вот еще одна сказка «Курочка в полосочку» (Курочка Ряба);
- А вот эту сказку знаете? Называется «Царевна – Индюшка» («Царевна – Лягушка»);
- А вот моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», верно? («Мальчик с пальчик»).
Всех героев правильно назвали. Помогли мне навести порядок в лукошке. Все сказки по порядку лежат. Ой, нет! Вот еще одна сказка. Послушайте:
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее… (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь
Хочет Миша… (отдохнуть).
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге… (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь
Вот у нас какая книжка!
Это… («Маша и медведь»)
Теперь полный порядок в лукошке.
Бросает клубок и говорит: «А мне пора домой к внучке. За то, что вы такие умные, знаете русские народные сказки, я вам оставлю книгу со сказками».
Дарит книгу.
Катит волшебный клубочек и уходит за ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128128-1351421332.jpg)
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410056-1393141276.jpg)
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210230-1579720577.jpg)
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...