НОД "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бусыгина Людмила Генриховна

Адаптированные конспекты для закрепления темы "Домашние птицы"  для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ak_domashnie_ptitsy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированный конспект №1

 Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека;

 -формировать целостный образ петуха путем выделения характерных признаков его внешнего облика (цвет, форма, величина);

- формировать навыки анализирующего восприятия, умение делать элементарные выводы;

-обращать внимание на красоту оперения птицы.

Развивающие: 

- развивать слуховое внимание;

-развивать логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

 Активизация словаря :

 домашние птицы  ,петух, курица, цыплята, кукарекает, кудахчет, пищит.

Материалы и оборудование :

Демонстративный:

Магнитная доска , картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор», игрушка цыпленок.

Раздаточный:

Натуральные перья птиц, разрезные картинки птиц, силуэтные изображения домашних птиц.

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка, аудиозапись с  голосами домашних птиц .

Оборудование: Имитация птичьего двора, натуральные птичьи перья, изображения петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов петуха, курицы, Разрезные картинки  цветное изображение петуха, курицы, цыпленка.

 Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, знакомство с домашней птицей –курицей,чтение стихов, потешек о птицах.

 

Ход НОД:

 

1. Зрительная гимнастика.

 Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем.

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не вертите

И внимательно смотрите.

 

2. Организационный момент.

 Ребята я слышу чей-то голос, послушайте кто это пищит

(появляется цыпленок, который ищет своих родителей).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (цыпленок)

-А цыпленок потерял своих родителей

- Ребята, давайте мы сходим на птичий двор, где живут домашние птицы и поможем цыпленку найти маму и папу.

 

Аудиозапись голоса курицы.

Ребята послушайте и скажите чей это голос?

Правильно это курица и мы с ней уже знакомились.

-Давайте превратимся в курицу.

 

Аудиозапись голоса петуха.

А теперь послушайте и скажите, а это чей голос?

Правильно это петух.

-Давайте превратимся в петуха.

(дети садятся на стулья).Садитесь на стульчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Петя по двору гулял,

Травку свежую щипал.

Пил чистую водицу

Прямо из корытца.

 

 3.а) Рассматривание петуха.

 -Посмотрите, ребята на петуха. У него есть голова, туловище, хвост, крылья, ноги.

Давайте мы сравним петуха с курицей.

-На голове есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?(у курицы он маленький, а у петуха большой.)

У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?(у курицы она маленькая, а у петуха большая).

У петуха есть желтый клюв, а у курицы?(есть)

У петуха есть черные глаза, а у курицы есть глаза?(есть)

- На туловище у петуха два крыла, а у курицы?(есть).

А еще есть разноцветный хвост, тело и хвост покрыто перьями.

А у курицы есть хвост?( у курицы он маленький, а у петуха большой)

-Ребята давайте еще раз посмотрим на петуха.

-Вот он какой.

Воспитатель читает русскую народную потешку:

 

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляная  головушка,

Шелковая бородушка.

 

б) Рассматривание натуральных перьев.

Петушок приготовил нам сюрприз и что-то принес.

Давайте посмотрим, что это?

- Ребята, хотите потрогать и посмотреть перья.

- Возьмите их в руки.

- Какие они на ощупь?(мягкие, пушистые)

-Какого они цвета?( черные, белые)

Петухи разного цвета поэтому и перья разноцветные.

Мы отдадим перья петуху.

 

4.Выкладывание силуэтных изображений.

Ребята, а петух хочет с нами поиграть.

 (педагог раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению петуха, курицы, цыпленка)

- Ребята, посмотрите какая птица у вас на карточке спряталась?

- А теперь найдите такую же на птичьем дворе.

Настя, а как ты догадалась, что это петух?(у него большой хвост)

А Антон как догадался, что это курица?( у курицы маленький хвост)

Молодцы все справились.

А теперь давайте отдохнем.

 

Физминутка. 

Утром встал петух на лапки. (Потянулись, руки вверх- длительный вдох, вниз- длительный выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью, чередуя короткие вдохи, выдохи) Повернулся влево, вправо. (Повороты влево, вправо, чередуя короткие вдохи, выдохи) Приседанья сделал справно. (Приседания, руки за спину, как крылья, длительные вдохи, длительные выдохи)

Клювиком почистил пух. (Наклоны головы влево, вправо, руки на пояс, чередуя короткие вдохи, выдохи)

Поскорее в воду плюх! (Присели)

 

5. Дидактическое упражнение: «Разрезная картинка»

А петух нам предлагает поиграть. Он принес нам картинки.

-Ребята, посмотрите, что же случилось с картинками они не целые.

Посмотрите кто у вас должен получится на картинке (петух).

Давайте соберем картинку.

-Кто у нас получился? (петух)

-А похож ли он на папу петуха? Дети сравнивают с оригиналом.

Цыпленок пришел посмотреть какая картинка у нас получилась.

Он больше не потеряет своего папу.

 

6. Рефлексия.

 -Ребята кто к нам сегодня приходил?

- А кого мы для него искали? (маму курицу и папу петуха)

А чем отличается петух от курицы? (гребешком, хвостиком, бородкой)

Ребята, а цыпленок принес нам угощение.

Скажем ему спасибо.

Адаптированный конспект №2

Тема. «Домашние птицы»

Цель: систематизировать представление о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц (курицы, утки, гуся, индюка);

-формировать умение отличать и правильно называть этих птиц и их детенышей;

-формировать словарь по теме.

Развивающие:

-развивать правильное звукопроизношение и звукоподражание;

-упражнять в умении складывать картинку из четырех частей;

- развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.

 Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

Материал. Сказка «Курочка ряба», картинки: курица, утка, гусыня, индюшка, дидактические игры « Собери семью», «Накормим птиц», разрезные картинки.

Ход занятия.

1.Просмотр мультфильма  «Курочка ряба»

2.Рассматривание картинок.

Педагог. Какие птицы жили у бабушки и дедушки? Кто еще жил? У бабушки и дедушки во дворе жили утка, гусыня, индюшка, курица и петух. Вот сколько домашних птиц было у бабушки и дедушки!

3.Упражнение в звукоподражании.

Педагог. Покажите, где курица. Как говорит курица?

Игра с мячом. Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу, ребенок ловит мяч и изображает голос птицы.

4.Динамическая пауза. « Птичий двор».

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок-

Раным - рано по утру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

5.Дидактическая игра «Накорми птиц»

Педагог. Бабушка и дедушка любили своих птиц, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке накормить птиц. Что любят кушать птицы (зернышки, травку, хлеб).

6. Дидактическая игра « Собери семью»

Педагог. Папа петух, мама …,детки … . Давайте соберем птичью семейку..

7.Игра «Разрезные картинки»

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Кого мы с вами кормили?

-Каких домашних птиц вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....