ЧХЛ. Развитие речи: "Война грибов с ягодами". Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Царан Александра Владимировна

ЧХЛ. Развитие речи: "Война грибов с ягодами". Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_gribov_s_yagodami.docx26.29 КБ
Файл voyna_gribov_s_yagodami.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 156»

Конспект занятия

Образовательной деятельности

«ЧХЛ. Развитие речи»

Тема: Война грибов с ягодами

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                                                     

                                                                               Подготовил: воспитатель

   Царан Александра Владимировна

Оренбург, 2020 г.

 Тема: «Война грибов с ягодами»

 

Цель: формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения.

Воспитательные:

- вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.

Материалы и оборудование: Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, презентация «Грибы», цветные карандаши, альбомный лист формата А4.

Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.

Планируемый результат:

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- развитие способности рассказывать и отвечать на вопросы.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        15 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           20 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

В.: Ребята, сегодня наше занятие начнем с отгадывания загадок!

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода)

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Познавательная.

Основная часть.

Загадывание загадок сопровождается показом слайдов с отгадками.

Работа с корзинкой с грибами

Работа с осенними листьями

Демонстрация корзины с грибами

Чтение сказки (сопровождается показом иллюстраций к сказке на слайдах)

Работа над текстом сказки

Физминутка «Осень»

Физминутка

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Догадайтесь-ка,ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

В.: Ребята, вы заметили, что у грибов есть свои имена. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите познакомиться со сказкой, из которой ежик принес нам грибочки?

(Ответы детей)

В.: Сказка называется «Война грибов с ягодами». Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к грибочкам и произнести волшебные слова «Раз, два, тир – грибочек в сказку нас неси».

(Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова).

При чтении сказки воспитатель объясняет непонятные детям слова и выражения, при необходимости заменяет на более доступные детям слова.

В.: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)

В.: Кто вспомнит, как называется сказка? (Ответы детей)

В.: В какое время года грибы затеяли войну с ягодами? (Летом)

В.: Правильно, ребята, летом, красным летом.

В.: Кто вспомнит, как зовут главного гриба? (Гриб-боровик)

В.: Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик? (Волнушки, опята, сморчки, грузди)

В.: А какие грибы согласились с ним идти? (Грузди)

В.: Кто пришел в лес с коробом и увидел так много грибов? (тетка Варвара)

В.: Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой? (Разобрала их по родам и засолила)

В.: А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком? (Она его засушила в вязанке и продала)

В.: Ребята давайте с вами немного отдохнем. Построим давайте с вами кружок.

Начинаем мы играть

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки все свои закрыли (детки закрывают глаза)

И головки опустили (присели на корточки)

Глазки снова открываем (встаем)

В сказку нашу попадаем (поднимаем ручки вверх)

В.: Ребята, скажите мне, а гриб-боровик, правильно поступал, что звал грибы на войну? (нет)

В.: А почему не надо звать никого на войну? (Ответы детей)

В.: Ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться и не ссориться. Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад. Сейчас давайте скажем волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно в садик. Говорим все дружно «Раз, два, три – нас в детский сад грибок неси».

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

В.: Посмотрите, что грибочки оставили для нас в подарок (на столах лежит бумага и карандаши).

В.: Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, давайте нарисуем грибочки и отправим в лес Ёжику, который принес нам эти волшебные грибочки.

Продуктивная

Владимир Даль.

Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»

Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказалися волнушки:

— Мы все старые старушки, не повинны на войну.

— Идите вы, опёнки!

Отказалися опёнки:

— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!

Отказались сморчки; говорят:

— Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

БОРОВИК

Слайд 4

ОПЯТА

Слайд 5

ГРУЗДЬ

Слайд 6

ВОЛНУШКА

Слайд 7

СМОРЧОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: грибы и ягоды" в группе раннего возраста

Октябрь, 22.10.18  – 26.10.18г,  (IV неделя)Тема недели : Дары осени: грибы и ягоды  Цель:. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...

КТП по теме: «Лес, грибы, ягоды». Средняя группа

Цели проекта: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.За...

Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Грибы и ягоды». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...