Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кошелева Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3ned.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 19.10.2021 год

1.  Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема: «Мухомор». Цели:

- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов

- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

- Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

 Материалы: Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.

2.Физическое развитие (по плану педагога)

Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 7. Беседа «Грибы и ягоды» Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). КГН   Самообслуживание. Цели: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.                                                                                                                                       ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями (берёза).  Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) Какие изменения произошли с березой? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. Какое время года? Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)                                                                                    Инд. работа. Вспомнить дни недели с Максимом, Артёмом П, Артёмом В-речь, мышление.                                                                                                                                                                  С./Р. Игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей:                                                            Труд. деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.                                                                                                                                                                      П./И. «Кто быстрее». Цель: продолжаем развивать координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.                                                                                                                                                   Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна.                 Чтение художественной литературы:  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.                                                              Прогулка: П./И.  Игры по выбору детей.                                                                            Вечер: Д./И. «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам.

  

Иллюстрации на тему грибы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Атрибуты для дидактической игры.

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

                                       Понедельник  18.10.2021 год

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (по плану )

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 7: Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Беседа: «Как провели выходные дни», речь, мышление.

Прогулка: Наблюдение за небом. Цели: продолжать формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Индивидуальная работа: Пройди без шума. Цель: учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: Продолжаем воспитывать стремление к труду.  

П/И: «Огуречик», «День и ночь»- развивать интерес к подвижным играм                                  С./р. игра «Семья». Цель: продолжать закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Д/И:) Игры по инициативе детей.                                                                                                      

Прогулка: П/И: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Вечер: С/Р игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Отгадывание загадок-про времена года.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 20.10.2021год

1. Художественно-эстетическое развитие. 

(Конструирование) Тема: «Грузовые автомобили» Л.В. Куцакова.  Цели: дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании. 

Материалы: строительные наборы, ножницы, кисточки и клей.

2.Речевое развитие.  (Развитие речи). Тема: « Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.  

3. Физическое развитие (на прогулке)  

  Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 7.  Поиграть в д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику. Прививать навык находить игры по интересам.                                        Пальчиковая игра «По грибы». Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы грибы искать. Первый гриб – боровик. Полезай в лукошко! Подосиновик стоит, на высокой ножке. Подберёзовик нашли под берёзой прямо. И маслёнок прячется, вот какой упрямый! (Дети поочерёдно массируют
пальцы рук.)

Прогулка: Наблюдение «насекомые спрятались» (обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе)

 Индивидуальная работа: учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора. Цель: продолжать учить пользоваться граблями, веником, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

П/И: «Бегите к флажку» Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка.

С./р. Игра «Шофер» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна.

 Д/и «Что из чего» Цель: формировать представления детей о свойствах предметов.

Чтение художественной литературы: «Семеро козлят». Ц: учить запоминать содержание сказки.

Прогулка: Игры детей с выносным материалом.

П\и «Лохматый пёс» - продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Вечер: Работа в книжном уголке. Загадывание загадок о грибах и ягодах-речь, мышление.

материал для рисования (лепки) грибов;

- раскраски и трафареты грибов;

- иллюстрации и книги об грибах;

- муляжи грибов

.

Иллюстрации Съедобных и ядовитых грибов

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 21.10.2021 год

1.Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Грибочки» Цель: закрепить представление о грибах; дать представление о ядовитых грибах;  закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями. Материалы: пластилин, доски, салфетки. Игрушки: ёжик, 2 корзинки, муляжи грибов.

         

2. Художественно – эстетическое развитие.  Музыка (по плану педагога).                                                  

Утро: Утренняя гимнастика. Комлекс 7. Беседа «Почему грибы так называются?» Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

Прогулка: Наблюдение за одеждой в октябре. Как одеты люди? Что изменилось в одежде? Цели: продолжать учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов осенней одежды, обогащать словарь,

развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность

 Индивидуальная работа: прокатывание мяча в воротца. Движение, ловкость.

Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от листьев. Цель: продолжать прививать любовь к труду в коллективе.

П/И: «Гриб, дерево, ягодка» (дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок). Цель: мышление, ловкость и бег. 

С./р. Игра Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна.

 Чтение художественной литературы: О.С.Ушакова «Лисичка со скалочкой»

Прогулка: Игры детей с выносным материалом.

Вечер: Развлечение: Слушание музыкальных произведений. Цель учить детей внимательно слушать произведения дать характеристику мелодии.

Работа с раскрасками цель: учить детей подбирать цвета, соответствующие изображенным объектам. Действовать по образцу, учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Выносной материал: лопатки, ведра.

Музыкальный уголок: «Что как звучит»

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 22.10.2021 год

1. Познавательное развитие (фор-ние целостной картины мира) 

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»    Цель: знакомство с грибами;  Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята   и т. д.);  Формировать представление детей о грибах (названии, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.

2.Физическое развитие (по плану педагога)

Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 7. КГН: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности

Прогулка: Наблюдение с детьми за природой (солнцем). Цель: учить детей описывать солнышко: ясное, теплое, высоко, низко; закрепить цвета: желтый, красный.

Трудовая деятельность.  Предложить детям убрать игрушки после игр на участке.

Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.                                                                                                                                                                                                                         С./р. Игра «Автобус» Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

П/И: «Поезд». Ц: развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя.                            Инд. деятельность: «Перепрыгни через мостик» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах через преграду

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.Н. (умывание) Цель: Продолжать совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.  

Чтение художественной литературы: Предложить детям почитать сказку по их выбору. Цель: продолжать приучать детей слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по их содержанию

Прогулка: П/И: «Мы весёлые ребята». Координация движения, внимательность и речь.

Вечер: Самостоятельная деятельность детей. Х./Б. труд. Индивидуальные поручения.

 Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...