"Дождик"
методическая разработка по развитию речи

Сулейманова Нурлана Тапдыг кызы

НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

"Дождик"

Использованы: игровые, здоровьесберегающие технологии

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Цель: обогащение активного словаря детей

Задачи: знакомим с предметами ближайшего окружения; формировать умение отвечать на вопросы; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры; формировать умение слушать художественные произведения.

Приёмы работы: художественное слово; игровое упражнение; указание; вопросы к детям; поощрение; пальчиковая гимнастика; подвижная игра.

Предварительная работа: наблюдение за дождём, лужами; рассматривание иллюстраций на тему "Дождь"; игра-массаж "Дождик"; знакомство с подвижной игрой "Солнышко и дождик"

Материалы: зонт, круги из ткани синего цвета "лужи"

Ход деятельности:

        Заранее разместить в группе зонт. Кто-то из детей находит его. Воспитатель обращает внимание малышей на находку, спрашивает:

-Что же это? (Ответы детей). Правильно, это зонтик! Давайте его рассмотрим. Нажимаю на кнопку и зонт раскрывается! Какой красивый! Какого он цвета? (Ответы детей). Посмотрите, у зонта есть ручка. Для чего нужна ручка? (Ответы детей) Кто хочет подержать зонт за ручку? Дать возможность всем желающим подержаться за ручку зонта. (Закрывает зонт) Ой, зонт закрылся! Воспитатель несколько раз открывает и закрывает зонт, проговаривая свои действия.

-Для чего нужен зонт? Дать возможность малышам высказать свои предположения, подсказывая нужные слова, похвалить детей.

Чтение  отрывка стихотворения Г. Верд

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Ведь наш зонтик, словно щит,

От грозы нас защитит.

Игровая ситуация "Дождик"

-Ой, кажется, дождь начинается. Воспитатель показывает как дождь капает на руки: фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке. Начинает от кистей рук, поднимается выше. Затем опускается вниз. Повторяет игру вместе с детьми.

-Дождь пошёл. Что делать? Надо открыть зонт и спрятаться под ним. Зонтик раскрывайся быстрее. Дети идите все ко мне, ближе, ближе! Все спрятались под зонтик? (Ответы детей)

Чтение стихотворения И. Гурина

Почему мы под дождём

Под зонтом всегда идём?

Чтоб одежду не мочить и себя не простудить!

-Дождь всё идёт и идёт. Попросим его перестать? (Ответы детей)

Чтение потешки

Дождик, дождик, полно лить,

Малых деточек мочить!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку 1-2 раза.

-Вот и кончился дождик. Посмотрите, как много луж налил дождь!

Игровое упражнение "Не наступи в лужу". Взрослый раскладывает круги из плотной ткани синего цвета. Воспитатель ведёт детей, обводя "лужи". Идём аккуратно, не наступая в лужи, обходим их.

Чтение стихотворения А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку.

-Солнышко выглянуло и высушило лужи. (Вместе с детьми собирает лужи). Давайте поиграем с зонтиком, солнышком и дождиком.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

По сигналу взрослого "Солнышко!" дети бегают, прыгают. Воспитатель проговаривает потешку

Солнышко, обогрей! Малых деток пожалей!

Выйдут детки погулять, будут бегать и играть.

По сигналу "Дождик!" дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик.

Дождик, дождик, лей, лей.

Чтобы было веселей!

После игры воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им играть с зонтиком, прятаться от дождика, ходить вокруг луж? (Ответы детей). Выслушав ответы, закончить занятие словами: "А теперь пора опять нам с игрушками играть!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...