Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Люблю берёзку русскую» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Погудина Татьяна Владимировна

Воспитывать патриотическое отношение к родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:
«Люблю берёзку русскую»
с детьми старшей группы

Задачи:

  1. Продолжить знакомить знания о полезных свойствах деревьев.

  1. Развивать речь, желание рисовать, наблюдательность, любознательность

  1. Воспитывать патриотическое отношение к родному краю; чувства ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Чтение разных стихов, наблюдение за деревьями на прогулке в разное время года, рисование деревьев.

Материал: Коры деревьев (берёзы), рисунки с изображением деревьев и берёзы, игрушки сделанные из дерева.

(Занятие за круглым столом.)

 

Ход занятия:

I. Вводная часть.

В группе расставлены «деревья» (ели, яблоня, берёзы).

Воспитатель:

- Дети, закрыли глаза… и открыли. Где мы находимся?

Дети: В лесу.

Воспитатель:

- Правильно, в лесу. Ой, там кто-то идёт. Здравствуй, заяц! Что случилось? Что это у тебя в шарике?

Заяц:

- Лесник передал шарик. Внутри есть письмо.

Воспитатель:

- Ну-ка, посмотрим и прочтём.

«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, мне посадить деревья, летом было бы красиво, вся в зелёном!».

Воспитатель:

- Дети, поможем?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- Зайчик, спасибо тебе! Иди домой к своим зайчатам. До свиданья.

- А мы вспомним названия деревьев. (Показ слайдов.)

- Как называется это дерево? (Ответы детей.)

(Показ 4-5 деревьев: берёза, ель, сосна, клён, дуб.)

- Я вам загадаю загадку. О каком дереве эта загадка?

«Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане». (берёза).

- Да, правильно. Сегодня мы будем говорить о берёзе.

 

II. основная часть.

(Сидят за круглым столом.)

- Кто нам прочтёт стихотворение о берёзе?

(Ребёнок рассказывает стихотворение.)

- А. Прокофьева «Берёза».

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

Cплаточками в карманчиках.

С красными застёжками,

Cзелёными серёжками.

Воспитатель:

- Дети, потрогайте кору берёзы. Какой ствол на ощупь?

Дети:

- Гладкий. Попадаются шероховатости.

Воспитатель:

- Что можно сказать о стволе берёзы?

Дети:

- Ствол белый. С чёрными пятнышками.

Воспитатель:

- А что есть у берёзы кроме ствола и листьев?

Дети:

- Ещё есть корни.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в дидактическую игру «Деревья нашего края».

Хлопать в ладоши - если растёт названное дерево в нашем краю

(берёза, ель, клён).

Топать ногами, если не растёт (пальма).

Физкултьминутка.

Пришли мы в лес, взяли лопаты

Раз, два, три и силы с нами.

Мы взяли грабли, поработали.

Раз, два, три, вот какая сила

Раз, два, три и никогда не устаём.

 

III часть. Заключительная.

Воспитатель:

- Наши предки берёзовой лучиной освящали дома. Колёса телеги смазывали

дёгтем, который делали из берёзы. Из веток берёзы делают веники для бани. Люди собирают почки для лекарства.

Воспитатель:

- А теперь давайте нарисуем красивую, зелёную, стройную берёзу (под музыкального произведения Чайковского «Весна»).

- Заканчиваем работу.

- Дети, чем мы занимались на занятии? Какие эпизоды вам понравились?

(Рассказы детей.)

- Спасибо. Занятие на этом закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;•  формировать  представление о том, ч...

Квест - игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для детей старшей группы

Квест - игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для  детей старшей группы...