Вот так зимушка - зима
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Варнашева Татьяна Владимировна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

в первой младшей группе

«Вот так зимушка-зима»

Воспитатель Варнашева Татьяна Владимировна

Цель: обобщить и расширить представления детей о зиме

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

-Повторить с детьми признаки зимы (холодно, скользко, лежит снег и др.)

-Познакомить со свойствами снега.

-Уточнить понятия «высоко» - «низко».        

ОО «Речевое развитие»:

-Ввести в активную речь понятия «высоко» - «низко», «теплый» -холодный».

-Обогащать речь малышей прилагательными.

-Учить отвечать на вопросы.

ОО «Физическое развитие»:

-Учить выполнять несложные движения за воспитателем

-Побуждать детей повторять упражнения дыхательной гимнастики

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-Продолжать учить взаимодействовать друг с другом.

Демонстрационный материал: игрушечный снеговик, сюжетные картины «снег идёт», «сугробы», ведерко со снегом.

Раздаточный материал: бумажные снежинки, мягкие снежки.

.

Ход НОД

1. Беседа о зиме

Воспитатель собирает возле себя ребят и читает стихотворение.

Воспитатель:

- Снег, снег, снег снежок

Хватит сыпать, мой дружок!

Всё вокруг и так бело,

Все дороги замело,

Даже тропки не видать,

Как же мы пойдем гулять?

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети: -Зима! (хоровой и индивидуальный ответы).

2.Наблюдение.

Воспитатель: -Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко.

Дети подходят к окну и называют:

Дети: -Снег, лед на дорожках, холодно на улице.

Дети вместе с воспитателем рассматривают деревья, одежду проходящих людей.

3. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь        

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?! (Снеговик). Давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, снеговик!

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете из чего сделан снеговик? Отгадайте загадку:

Белый, пушистый, в воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложится. (Снег)

Дети: - Из снега.

Воспитатель: -Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака (показывает сюжетную картину «снег идёт»), и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте еще одну загадку:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит в гости к нам сама

Кто пришла, скажи? (Зима).

Дети: -Зима!

Воспитатель: -А давайте с вами вспомним зимой на улице тепло или холодно?

Дети: -Холодно!

Воспитатель: -На улице зимой холодно. И в воздухе кружатся снежинки.

4.Динамическая пауза.

Воспитатель: -Покружись, покружись и в снежинки превратись! Подул ветерок и закружились снежинки.

Подвижная игра «Снег кружится»

-Снег, снег кружится, белая вся улица! (дети кружатся)

-Собрались мы все в кружок, закружились, как снежок.

 (дети приближаются к воспитателю)

-Спать легли снежинки, белые пушинки. (дети приседают)

-Вот подул ветерок, разлетелся наш снежок. (дети разбегаются по группе)

5.Рассматривание снежинки. Упражнение «высоко/низко».

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что нам снеговик принес? (показывает корзину с вырезанными из бумаги снежинками)

Дети: -Снежинки!

Воспитатель: -А какого они цвета?

Дети: -Белого.

Воспитатель: -Правильно, белая снежинка. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на нее, она летает. (дети дуют на снежинку, она летит на пол). Какая снежинка?

Дети: -Легкая, воздушная.

Воспитатель: -Поднимите высоко над головой- высоко снежинка, опустите вниз –низко снежинка (дети приседают).

Дети выполняют упражнение несколько раз проговаривая «высоко-низко».

Воспитатель: -Хорошо поиграли. А скажите мне, наши снежинки настоящие?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -А какие они?

Дети: -Бумажные, игрушечные

6.Опыт со снегом.

Воспитатель: -Ребята, подойдите сюда, посмотрим, что еще принес нам снеговик? (переходят к другому столу, где находится ведерко со снегом). Что в ведерке?

Дети: -Снег!

Воспитатель: -Какой снег?

Дети: -Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: -Возьмите каждый в ладошки снежок, посмотрим, что с ним станет? Закройте ладошки. Откройте ладошки. Что стало с вашими ладошками?

Дети: -Мокрые ладошки!

Воспитатель: -Почему же ладошки мокрые, где снег?

Дети: -Снег растаял.

Воспитатель: -Правильно, ладошки у вас теплые, поэтому снег растаял и стал водичкой. Возьмите салфетки и вытрите ладошки.

7.Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель: -Ой, ребята, вы такие молодцы, что снеговик хочет еще с вами поиграть. Он предлагает вам поиграть в снежки. Берите снежки и вставайте в кружок.

По сигналу воспитателя малыши бросают друг в друга мягкие снежки.

Воспитатель: -Весело поиграли, нашему снеговику даже жарко стало.

8.Подведение итогов.

Воспитатель: -Ребята, вспомним, что стало со снегом в группе?

Дети: -Он растаял, стал водичкой.

Воспитатель: -Давайте проводим снеговика, пока он не растаял в тепле.

Дети: -До свидания снеговик, приходи к нам еще!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...