Конспект занятия по русскому языку "Игры и игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Назмутдинова Гульнара Гайсовна

план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему "Игры и игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ-Большемешинский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию

(русский язык) Тема: «Игры и игрушки»

                             

                                 

                                      Воспитатель:

                                                                         первой квалификационной

                                                                           категории Назмутдинова Г.Г

                                                     

   

2018 - 2019 год                                      

Занятие по русскому языку

в старшей группе

Тема: «Игры и игрушки»

Образовательная область: развитие речи

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам «Знакомство», « Игрушки», «Это я», «Животные», «Мой дом», «Овощи и фрукты», «Посуда и продукты питания», «Одежда и обувь».

Задачи:

Развивающие:

- Развивать  логическое мышление, внимание и память детей;

- Развивать речь, познавательную активность;

- Развивать нравственные качества личности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.

Образовательные:

- Совершенствовать знания и умения детей здороваться и прощаться,  правильно называть свое имя.

- Закреплять  знания детей об игрушках, о семье;

- Умение использовать притяжательные местоимения – мой, моя с именами существительными – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

- Выработка умений и навыков употреблять форму родит падежа личного местоимения с предлогом У меня.

- уточнить и закреплять знания детей о частях тела,  домашних животных, обобщить знания о  мебели, об одежде;

- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Оборудование: игрушки – зайчик, мишка, самолет, мяч, кукла, макет дома, муляжи овощей и фруктов, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: вопрос-ответ, словесный, игровой, чтение стихотворений, потешки.

Ход занятия.

- Доброе утро, дети!

У нас сегодня гости. Дети, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте, добрый день.

Дети, вы уже проснулись, что мы говорим когда просыпаемся?

 Игра «С добрым утром глазки».

1. «С  добрым  утром».

 С добрым утром, глазки!    

Вы проснулись?                    

С добрым утром, ушки!      

Вы проснулись?                      

С добрым утром, ручки!          

Вы проснулись?                          

С  добрым утром, ножки!        

Вы проснулись?                          

С добрым утром, солнце!          

Мы  проснулись!                         

- Посмотрите, к нам сегодня пришла   в гости девочка. А её зовут Маша.

- Она хочет познакомиться с вами.

-  Как тебя зовут?

- Меня зовут …….

- Ты кто? Девочка или мальчик?

- Я девочка.

- Сколько тебе лет ……?

- Мне 5 лет.

А где ты живешь?

- А сейчас давайте расскажем, кто у нас есть в группе?

 Словесная игра «В нашей группе»

В нашей группе  все  друзья,

Самая старшая  - это я.

Я Карим, я Фарида, я Булат.

- Дети, что вы умеете делать? (ответы детей - прыгать, бегать)

 - Давайте с вами вспомним

- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (слайд скворец подарком)

- Это скворец.

- А когда скворец прилетает в наши края? (Весной)

- Какие времена года вы знаете? (ответы)

 - Он нам что-то  отправил.

- В коробке игрушки.  

- Что это? (ответы детей)

- Это мишка.

- Это самолет.

- Это зайчик.

- Это мячик.

- Мячик какой? Мячик красный, круглый.

- Мячик  что делает? Мячик прыгает.

- Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой

Веселый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Красный,

Желтый,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

(Карим лови мяч, Фарида лови, Амир лови)

- Ой, посмотрите, кто это к вам скачет?

- Это зайка.

А где живет зайка?

Зайка живет в лесу.

- А еще кто живёт в лесу?

- В лесу живут дикие животные.

- Каких животных вы знаете? (перечисляем)

- Лиса, какая?

- Волк, какой?

- Медведь, какой?

- Заяц, какой?

- Дети, у зайки ушки какие? Как прыгает зайчик?

Игра «Зайка и ушки »

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

- Он какой?

- Дети, давайте вспомним стихотворения о зайке А. Барто. (слайд)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Дети, а как у нас летит самолет?

Физкультминутка «Самолеты загудели»

                                Самолеты загудели – У-У-У

                                Самолеты полетели – У-У-У

                                На полянку тихо сели У-У-У

                                Да и снова полетели У-У-У

- Дети, а где у вас голова?

- Где твои глазки?

- Где твой нос?

- Вот мой нос.

- Где ваши руки? Вот наши руки.

- Где ваши ноги? Вот наши ноги.

- Где правая рука, где левая рука, где правая нога, где левая нога.

 - Пальчиковая игра «Это ручка правая»

Это ручка правая,

Это ручка левая

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри -  моя ладошка,

Как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю,

Раз-два-три,  раз-два-три,

Я играю, посмотри.  

- Дети, вы сегодня умывались.

- Да, мы сегодня умывались.

- Фарида ты сегодня умывалась?

- Да, я сегодня умывалась.

- Булат, ты сегодня умывался?

- Потешка «Водичка-водичка»,

  Водичка-водичка, умой мое личико,

 Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

- Игра «Мы ногами топ-топ-топ»

- Дети, а где ваши пальчики?

- Вот наши пальчики.

- Что делают наши пальчики?

- Играют.

-Пальчиковая игра «Умные пальчики»

Этот  ест,

Этот  пьёт,

Этот  песенки  поёт,

Этот  любит  погулять,

Этот  любит  рисовать.

Вместе  пальчики  мои

Будут  весело  играть!

- А для чего нам нужны глазки?- смотреть, видеть.

- А для чего нам нужен нос?- дышать.

 - А для чего нам нужна голова? – думать.

- А для чего нам нужны уши? – слышать.

- А для чего нам нужны руки? – играть, собирать игрушки, держать ложку, карандаш.

- А для чего нам нужны ноги? – ходить, бегать, топать.

- Дети, наша кукла Маша приглашает нас  к себе в гости.

- Интересно, где она живет?

- В доме.

- Вот и прибежали (макет дома)

- Это что? Это дом.  Дом какой?

- Что есть у дома? (крыша, стены, окна, дверь)

- Дети, загляните в дом. (Слайд)

- Что есть в этой комнате?

- Диван, шкаф, стол, стул, кресло, телевизор.

- Что это? Мебель.

- Дети, кто в этом доме живет?

- Маша, а ещё кто? Семья (слайд)

- Посмотрите, кто это? – Это мама. (показываю картинки)

- Кто это? – Это папа.

- Кто это? – Это брат.

- Кто это? – Это сестра.

- Кто это? – Это братишка.

- Кто это? – Это бабушка.

- Кто это? – Это дедушка.

- Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я!

Вот и   вся моя семья!

- Карим, а с кем ты живешь? У тебя есть мама? Да.

-А  Папа? А еще кто есть?

- А как зовут твою маму? Папу?

- Дети, отгадайте загадку:

 У нее есть лапки,

 а на лапках цап-царапки,

 молоко пьет,

 песенки поет

-  Это кто? Это кошка. Где она живет? (в сарае, дома)

- Кошка какая?

- Что любит кошка? Кошка любит молоко, рыбу, мышку.

 - А кто сторожит дом? Собака.

- Собака, какая?

- Как она лает?

- Дети, Маша позвала нас к себе в гости и накрыла нам стол. (Слайд)

- Чем же она нас угостит?

- Что вы видите? Это чашки, ложки, чайник- что это? Это посуда.

- Посмотрите, что лежит на тарелке?

- На тарелке лежат яблоки, бананы, груши.

- Что это? Это фрукты.

- Яблоко какое?

- Яблоко вкусное, красное, круглое.

-  А вы что   любите есть?

- Я люблю есть…

- А кто любит молоко?

- Кто дает нам молоко? Корова, коза.

- Это какие животные? – домашние.

- Дети, что любит коза? – коза любит капусту.

- А где растет капуста? В огороде.

А что еще растет в огороде? (Слайд)

- помидор, огурец, морковка, картошка, лук.

- Помидор, какой?

- Помидор – красный, круглый.

- Огурец, какой?

- Огурец – зеленый, овальный.

- Лук, какой?

- Лук маленький, круглый, горький.

- Ты любишь лук?

- А ты что любишь?

- Я люблю….

- Игра «Собери овощи и фрукты» - детям даю ведро и корзину, дети должны собрать овощи в ведро, а фрукты в корзину.

- Молодцы, все хорошо потрудились.

- Вот скворец за это вам дарит подарки.

- Что это? Это шарики. Какие шарики? Шарики красные, зеленые, желтые.

- Ура, спасибо, скворец.

- Вам понравилось? Что мы сегодня нового узнали?

-Вы все сегодня активно участвовали, отвечали правильно, спасибо вам. Молодцы!

- Спасибо всем, до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия "Путешествие в мир народной игрушки" в средней группе.

           Тема « Путешествие в мир народной игрушки».Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».Задачи:- прививать любовь к тридиционной русской культуре,св...

План – конспект занятия « Клуба – эрудит кружка «Мягкой игрушки»

Цель: вовлечь детей в мир познавательной игры. Задачи: Обучающие: Пополнить знания детей о мире игрушки. Развивающие:  Развивать дикцию, музыкальные способности, смекалк...

Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!

Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!...

Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...

Конспект занятия по русской традиционной культуре. ТЕМА «Жилище русского человека»

                                                   Воспитатель:...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...